Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудо:ван.н105 а именно к предохранительным устройствам стреловых пневмоколесных кранов.
Известно предохранительное устройство стрелового ппевмоколесного крана, содержащее механизмы разгрузки рессор мостов крана, каждьм из которых включает в себя поворотные рычаги, шарнирно установленные на раме крана, распорные тяги, одни концы которых соединены с одними концами поворотных рычагов 5 а другие шарнирно закреплены на балках мостов крана и приводной гидроцил:индр, подключенный к блоку управления краном,
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повьш:ение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем что предохранительное устройство стрлового пневмоколесного крана содер жащее механизмы разгрузки рессор мостов крана, каждый из которых включает в себя поворотные рычаги шарнирно установленные на раме крана, распорные тяги, одни которых соединены с одними концами поворотных рычагов, а другие шарнирно закреплены на балк.ах мостов крана, и приводной гидроцилиндр, подключенный к блоку управления краном, снабжено датчиками наибольшей и наименьшей нагрузок, каждьм из которых представляет собой установленньш на приводном гидродилиндре корпус,, разделенный диафрах мой на две камеры одна из которых подсоединена к полости приводного гидроцшшндра, а :з другой установлены подпружиненный поршень со штоком и выключатель, связанный со штоком и подкл очепнь й к блоку управления краном, а также кулачками,, шарнирно соединенными с рамой крана и приводным гидроцш п-шдром 5 при этом другие концы поворотных рычагов выполнены с .крз-шоо шнейньЕ и направляю- Щ1МИ, к которым прижаты кулачки.
На фиго изображено предохранительное устройство стрелового пневмоколесного крана, общий вид; на фиГа2 датчик нагрузки, вид.
Предохранительное устройство стрелового пневмоколесного крана содер-ь жит механизмы разгрузки рессор мостов крана, включающие, в себя поворот
69752
ные рычаги 1, шарнирно установленные на раме 2 крана посредством осей 3. Одни концы распорных тяг 4 соединены с концами рьгаагов 1, а другие шарнир- 5 но закреплень на балках 5 мостов крана, на которые опираются рессоры 6,
Кулачки 7 шарнирно соединены с рамой 2 посредством осей 8 и с при- Ш водным гидроцилиндром 9, который поджимает кулачки 7 к криволинейным направляющим 10, вьтолненным на рыча-. гах 1. На гидроцилиндре 9 смонтированы датчики 11 и 12 наибольшей и наи- 5 меньшей нагрузки (на фиг. 2 показан датчик 11 наибольшей нагрузки). Датчик 11 содержит корпус 12, разделенный диафрагмой 13 на две камеры, одна из которых подсоединена к полос- 20 ти гидроцилиндра 9, а в другой - установлены подпружиненный поршень 14 со штоком 15 и выключатель 16, Конструкция датчшсов 11 и 12 анало- друг другу. Отличаются они 5 тем, что в датчике 11 выключатель 16 . срабатьшает при наибольшем давлении в гидроцилиндре 9, а в датчике 12 - при наименьшем. Замыкающие контакты вьжлючателей 16 датчиков 11 и 12 30 включены параллельно друг другу и подсоединены к блоку управления краном (не показан).
Предохранительное устройство стре- 35 лового пневмоколесного крана работает следующим образом.
При работе крана с грузом в гидро- цилиндр 9 подается давление. При
40 этом поворачиваются кулачки 7 и воздействуют на рычаги 1, которые фиксируют тяги 4, Рама 2 и балки 5 мостов оказьшаются жестко соединенньми друг с другом. При нормальной работе
45 крана давление в гидроцилиндре 9 долясно находиться в зоне между наи- больпшм и наименьшим значениями. При повышении давления в гидроцилиндре 9 прогибается вправо диафрагма 13
50 (фиг,2), При этом давленке в камере с поршнем 14 увеличивается. Поршень 14 смещается вправо. Его шток 15 воздействует на выключатель 16, который замыкается и подает сигнал о выходе
55 крана из рабочего режима в блок управления краном. Аналогично устройство работает при уменьшение давления в гидроцилиндре 9. При этом срабатьшает датчик 12,
Таким образом, предлагаемое устройство стрелового пневмоколесного крана позволяет исключить передачу нагрузок при работе крана через его
11 7
рессоры и при уходе величины давления в гидроцилиндре устройства за разрешенные пределы подает сигнал о выходе крана из рабочего режима.
71
16
Редактор И.Касарда
Составитель А.Гедеонов
Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга
Заказ 2389/21 Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151072C1 |
УСТРОЙСТВО для БЛОКИРОВКИ РЕССОР ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 1970 |
|
SU273393A1 |
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПЛЕКСА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ДВА И БОЛЕЕ МОБИЛЬНЫХ СТРЕЛОВЫХ ПОРТОВЫХ КРАНА | 2010 |
|
RU2426685C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Выносная опора | 1974 |
|
SU501970A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1986 |
|
SU1384527A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗ ГРУНТА АНКЕРОВ И ФУНДАМЕНТОВ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2280734C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2244654C1 |
Зайцев Л.В | |||
и др | |||
Автомобильные краны, М.: Высшая школа, 1978, с.153, рис.151. |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1982-10-26—Подача