Изобретение относится к устройствам для обеспечения безопасности передвижных машин, а именно к устройствам для блокировки рессор ходовой части автомобильных и пневмоколесных стреловых кранов и одноковшовых экскаваторов.
Известны устройства для блокировки рессор, приводящиеся от монтированного на раме ходовой части силового (пневматического или гидравлического) цилиндра, и включающие в себя качающийся в вертикальной плоскости рычаг, шарнирной тягой соединенный с рессорой, и ползун, подвижный по направляющим ходовой части. Этот ползун связан со штоком силового цилипдра и взаимодействует с качающимся рычагом для его стопорения при блокировке рессор.
Цель изобретения - увеличение надежности действия устройства при наклонах рамы ходовой части, а также защита его подвижных элементов от загрязнения. Для этого качающийся рычаг выполнен с заходным участком переменной высоты сечения, возрастающей в направлении шарнира креплеиия соединительной тяги, а ползуи оборудован вильчатым упором, охватывающим указанный рычаг. Кроме того, блокировочное устройство выполняется со сдвоенным рычагом, охватывающим головку соединительной тяги, и монтированиым внутри коробчатой направляющей ползуна.
На фиг. 1 изображен один из возможных вариантов выполнения устройства; на фиг. 2- разрезы по Л-А и Б-Б, иллюстрирующие взаимное расиололсение и конструктивное выполнение подвижных элементов устройства.
Устройство монтируется на раме / ходовой
части крана или экскаватора и включает в себя силовой гидравлический цилиндр 2, шарнирно укрепленный на кронштейне 3 этой рамы. Шток 4 гидравлического цилиндра при помощи пальца 5 связан с ползуном 6, снабжеиным ролпками 7. Последние перемещаются по полкам коробчатой нанравляющей, образованной двумя элементами 8 корытного профиля, приваренными к раме. К стенкам этих элементов приварены пальцы 9, на которые нри помощи подшииниковых втулок 10 посажены хвостовики сдвоенного качающегося рычага, образованного щеками //. Последние выполнены с переменной высотой сечения, возрастаю1цей по направлению шарнира 12
креплеиия тяги 13, соединяющей качающийся рычаг с кронштейном 14 рессоры 15, прикрепленной к мосту ходовых колес. Ползун оборудован вильчатым упором, образованным запрессованными в него осями 16. На шейках
подшипниковыми втулками 18, и удерживаются торцовыми шайбами 19.
На фиг. 1 устройство показано при ползуие, смеш,еином в крайнее левое положение, соответствующее заблокированной рессоре. При передвижении крана, когда рессоры должны быть освобождены, ползун находится в крайне правом положении. При этом ролики 17 находятся вне сдвоенного рычага, не препятствуя его шекам поворачиваться в соответствии с измерением взаимного положения рамы 1 и рессоры 15. Для блокирования рессоры 5 при помоши гидравлического цилиндра ползун смешают в крайне левое полол ение. Так как щеки качающегося рычага сужены по направлению к пальцам 9, даже при значительных углах поворота щек, обусловленных наклонам рамы, по мере перемещения ползуна будет иметь место постепенное взаимодействие или верхних (в зависимости от положения рычага) роликов 17 с щеками. В крайнем положении ползуна, когда расстояние между роликами 17 вильчатого упора примерно соответствует высоте сечения щек, поворот рычага ограничивается, что и обеспечивает фиксацию относительного положения рамы и рессор 15, т. е. блокировку последних. Так как при этом ролики 17 располагаются в непосредственной близости от шарнира 12, значительная часть нагрузки, передающейся через тягу, воспринимается непосредственно роликами /7, что разгружает как щеки, так и пальцы крепления последних. Наличие коробчатой направляющей, образованной корытными элементами, обеспечивает защиту роликов 7, подшипниковых втулок 10 и других подвижных частей от загрязнения.
Предмет изобретения
1.Устройство для блокировки рессор ходовой части, преимущественпо для автомобильных и пневмоколесных кранов, содержавшее монтированные на раме ходовой части силовой цилиндр, качающийся в вертикальной плоскости рычаг, щарнирную тягу, соединяющую указанный рычаг с рессорой, и ползун, связанный с силовым цилиндром и взаимодействующий с качающимся рычагом для его стопорения, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности действия устройства
при наклонах рамы ходовой части, качающийся рычаг выполнен с заходным участком переменной высоты сечения, возрастающей в направлении шарнира крепления соедииительной тяги, а ползун оборудован вильчатым
упором, охватывающим указанный рычаг.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты его подвижных элементов от загрязнения, оно выполнено со сдвоенным рычагом, охватывающим головку соединительной тяги и монтированным внутри ко чатой направляющей ползуна.
/7 J2 16
/,. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1393684A1 |
В. И. Глухов, Г. В. Кочетовский, Р. Л\. Колосов, Б. А. Егоров, Н. Ф. Сарбаев и Б. С. Стрельцов | 1972 |
|
SU326130A1 |
Тракторный погрузчик | 1957 |
|
SU111077A1 |
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОГРУЗЧИКА | 1965 |
|
SU172678A1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU305125A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ УПРАВЛЯЕМЫМ МОСТОМ АВТОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2131368C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация