УСТРОЙСТВО для БЛОКИРОВКИ РЕССОР ХОДОВОЙ ЧАСТИ Советский патент 1970 года по МПК B66C15/00 B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU273393A1

Изобретение относится к устройствам для обеспечения безопасности передвижных машин, а именно к устройствам для блокировки рессор ходовой части автомобильных и пневмоколесных стреловых кранов и одноковшовых экскаваторов.

Известны устройства для блокировки рессор, приводящиеся от монтированного на раме ходовой части силового (пневматического или гидравлического) цилиндра, и включающие в себя качающийся в вертикальной плоскости рычаг, шарнирной тягой соединенный с рессорой, и ползун, подвижный по направляющим ходовой части. Этот ползун связан со штоком силового цилипдра и взаимодействует с качающимся рычагом для его стопорения при блокировке рессор.

Цель изобретения - увеличение надежности действия устройства при наклонах рамы ходовой части, а также защита его подвижных элементов от загрязнения. Для этого качающийся рычаг выполнен с заходным участком переменной высоты сечения, возрастающей в направлении шарнира креплеиия соединительной тяги, а ползуи оборудован вильчатым упором, охватывающим указанный рычаг. Кроме того, блокировочное устройство выполняется со сдвоенным рычагом, охватывающим головку соединительной тяги, и монтированиым внутри коробчатой направляющей ползуна.

На фиг. 1 изображен один из возможных вариантов выполнения устройства; на фиг. 2- разрезы по Л-А и Б-Б, иллюстрирующие взаимное расиололсение и конструктивное выполнение подвижных элементов устройства.

Устройство монтируется на раме / ходовой

части крана или экскаватора и включает в себя силовой гидравлический цилиндр 2, шарнирно укрепленный на кронштейне 3 этой рамы. Шток 4 гидравлического цилиндра при помощи пальца 5 связан с ползуном 6, снабжеиным ролпками 7. Последние перемещаются по полкам коробчатой нанравляющей, образованной двумя элементами 8 корытного профиля, приваренными к раме. К стенкам этих элементов приварены пальцы 9, на которые нри помощи подшииниковых втулок 10 посажены хвостовики сдвоенного качающегося рычага, образованного щеками //. Последние выполнены с переменной высотой сечения, возрастаю1цей по направлению шарнира 12

креплеиия тяги 13, соединяющей качающийся рычаг с кронштейном 14 рессоры 15, прикрепленной к мосту ходовых колес. Ползун оборудован вильчатым упором, образованным запрессованными в него осями 16. На шейках

подшипниковыми втулками 18, и удерживаются торцовыми шайбами 19.

На фиг. 1 устройство показано при ползуие, смеш,еином в крайнее левое положение, соответствующее заблокированной рессоре. При передвижении крана, когда рессоры должны быть освобождены, ползун находится в крайне правом положении. При этом ролики 17 находятся вне сдвоенного рычага, не препятствуя его шекам поворачиваться в соответствии с измерением взаимного положения рамы 1 и рессоры 15. Для блокирования рессоры 5 при помоши гидравлического цилиндра ползун смешают в крайне левое полол ение. Так как щеки качающегося рычага сужены по направлению к пальцам 9, даже при значительных углах поворота щек, обусловленных наклонам рамы, по мере перемещения ползуна будет иметь место постепенное взаимодействие или верхних (в зависимости от положения рычага) роликов 17 с щеками. В крайнем положении ползуна, когда расстояние между роликами 17 вильчатого упора примерно соответствует высоте сечения щек, поворот рычага ограничивается, что и обеспечивает фиксацию относительного положения рамы и рессор 15, т. е. блокировку последних. Так как при этом ролики 17 располагаются в непосредственной близости от шарнира 12, значительная часть нагрузки, передающейся через тягу, воспринимается непосредственно роликами /7, что разгружает как щеки, так и пальцы крепления последних. Наличие коробчатой направляющей, образованной корытными элементами, обеспечивает защиту роликов 7, подшипниковых втулок 10 и других подвижных частей от загрязнения.

Предмет изобретения

1.Устройство для блокировки рессор ходовой части, преимущественпо для автомобильных и пневмоколесных кранов, содержавшее монтированные на раме ходовой части силовой цилиндр, качающийся в вертикальной плоскости рычаг, щарнирную тягу, соединяющую указанный рычаг с рессорой, и ползун, связанный с силовым цилиндром и взаимодействующий с качающимся рычагом для его стопорения, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности действия устройства

при наклонах рамы ходовой части, качающийся рычаг выполнен с заходным участком переменной высоты сечения, возрастающей в направлении шарнира крепления соедииительной тяги, а ползун оборудован вильчатым

упором, охватывающим указанный рычаг.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью защиты его подвижных элементов от загрязнения, оно выполнено со сдвоенным рычагом, охватывающим головку соединительной тяги и монтированным внутри ко чатой направляющей ползуна.

/7 J2 16

/,. 2

Похожие патенты SU273393A1

название год авторы номер документа
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ 2014
  • Коровин Сергей Дмитриевич
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Манченко Константин Александрович
RU2571481C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Транспортное средство со съемным контейнером 1986
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1393684A1
В. И. Глухов, Г. В. Кочетовский, Р. Л\. Колосов, Б. А. Егоров, Н. Ф. Сарбаев и Б. С. Стрельцов 1972
  • Г. В. Самойленко, В. Е. Сабанаес, С. К. Чернышев, А. И. Белов,
SU326130A1
Тракторный погрузчик 1957
  • Стефанов О.А.
SU111077A1
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОГРУЗЧИКА 1965
SU172678A1
ВЫНОСНАЯ ОПОРА 1971
SU305125A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ УПРАВЛЯЕМЫМ МОСТОМ АВТОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Робер Лор
RU2131368C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 273 393 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для БЛОКИРОВКИ РЕССОР ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Формула изобретения SU 273 393 A1

SU 273 393 A1

Авторы

Г. М. Колотилин А. К. Маланов

Даты

1970-01-01Публикация