Способ мойки дорожных покрытий Советский патент 1987 года по МПК E01H3/02 

Описание патента на изобретение SU1317056A1

1 , 13

Изобретение относится к процессам уборки городских дорог в летнее время.

Цель изобретения - повьшшние эффективности за счет уменьшения расхода воды.

На фиг. 1 показано устройство для осуществления способа мойки дорожных покрытий; на фиг. 2 - то же компоновочная схема; на фиг. 3 - расположение струй воды при мойке, вид сбоку; на фиг. то же, вид спереди,

Способ мойки дорожных покрытий осуществляют устройством,, которое содержит емкость 1 с водой,, смонтированную на транспортном средстве 2 и через фильтр 3, запорный клапан 4 и всасывающий трубопровод 5 соединенный с нагнетательным водяным насосом 6. К напорному патрубку насоса 6 присоединен напорный трубопровод 7, на котором установлены вентили 8. К вентилям 8 присоединена сливная линия 9 и коллектор. Коллектор выполнен в виде двух расположенных друг под другом трубопроводов 10 и 11, имеющих различные диаметры. Каждый трубопровод 10, 11 снабжен соплами 12, установленными грзшпами и образующими участки А, Б, Б и т.д. Каждая группа сопел на любом участке А Б Jiли Б имеет одинаковое выходное сечение, которое изменяется от группы к группе, уменьшаясь справа налево по ходу движения машины. Конструкция сопел 12 может быть любой, например щелевид- ной. Установка сопел 12 на коллекторе позволяет осуществлять их поворот в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняется любым известньгм способом. Это позволяет регулировать угол d наклона струи по отношению к дорожному покрытию и перекрытие отдельных участков по ширине мойки. Количество групп сопел 12, образую,щих участки с переменным расходом воды по ширине мойки и количество труб в коллекторе выбирется конструктивно в зависимости от степени загрязнения дорожного покрытия и характера удаляемых загрязнений.

Перед началом мойки дорожного покрытия производят настройку коллектора на заданный режим мойки. Для этого поворотом сопел 12 в вертикальной плоскости на трубопроводах 10 и 11 устанавливают их таким образом, чтобы углы о( и d наклона водяных струй к дорожному покрытию соответствовали

62

заданному режиму мойки и обеспечивали послойное размытие загрязнений сверху вниз по толщине слоя грязи. При этом угол 0., на трубопроводе Ю устанавливается 5 исходя из условия обеспечения смыва пылевидных легкоудаляемых загрязнений и частичного разрушения и вымывания трудноудаляемых загрязнений, образуюящх плотный

слой грязи, удерживаемый порами и трещинами асфальто-бетонного покрытия . Обычно величина угла сх , устанавливается в пределах 50-55, что обеспечивает возможность создания водяной волны с минимальным количеством брызг, хорошо смывающей пьшевидные загрязнения, а также наносы песка, 1 равия и отдельные включения в виде небольших камней, веток, щепок и

других загрязнений.

Угол оС, на соплах 12 трубопровода 11 устанавливается в пределах 75- 80 , что позволяет создать водяную струю, разрушающую плотно слежавшиеся загрязнения и вымывающую грязь из пор и трещин асфальто-бетонного покрытия .

Для обеспечения непрерывности во- дяной струи по ширине мойки на каждом трубопроводе 10 и 11 производят регулировку сопел 12 в горизонтальной плоскости таким образом,чтобы их положение по отношению друг к другу обеспечивало частичное перекрытие

границ смежных участков А, Б и Б водяной струи и исключило бы образование непромываемых участков дорожного покрытия .

По окончании настройки коллектора включается водяной насос 6 и вода из емкости 1 через фильтр 3, трубопроводы 5, 7 и вентиль 8 подается к трубопроводам 10, 11 и далее через сопла 12 подается на дорожную поверхность в виде водяных струй переменного сечения и скорости,- Б этот момент начинается движение транспортного средства 2 и производится мойка дорожного покрытия.

Б процессе мойки водяная струя, сформированная соплами 12 трубопровоа lOj направленная под острым угом к поверхности дорожного покрытия, обеспечивает смыв легкоудаляеых пьшевидных загрязнений с поверхности дорожного покрытия и очищает шотнослежавшийся и трудноудаляемый слой грязи для последующего возДейст3.13

НИИ нижележащей струей, формируемой соплами 12 трубопровода 11. При этом первая водяная струя благодаря переменному сечению по ширине дорожного покрытия на участках А, Б и В, увеличивающегося слева направо по ходу дви жения транспортного средства, а следовательно, и различного количества воды-на этих участках, обеспечивает размыв и удаление увеличивающегося по толщине и массе слоя загрязнений. Переменная геометрия водяной струи позволяет исключить растекание воды и вынос загрязнений за фронт струи, что облегчает работу нижележащей струи, следующей за первой. При этом обеспечивается перераспределение воды по ширине струи,.экономия воды и увеличение производительности процесса мойки.

Вторая нижележащая струя, сформированная соплами 12 трубопровода 11, имеющая большую по отношению к вышележащей струе скорость.и угол наклона позволяет размывать и удалять оставшийся после прохода вышележащей струи слой загрязнений, а также вымывать из пор и трещин асфальто-бетон- ного покрытия укатанные загрязнения. При этом, брызги грязи, образующиеся при размыве слоя загрязнений, не разлетаются в стороны, так как задерживаются вьшележащей водяной струей, образующей водяную защиту. Переменное по ширине сечение нижележащей водяной струи,с максимумом в прилотко64

вой зоне,позволяет обеспечить оптимальный режим работы струи в зоне наибольшего загрязнения, это в целом позволяет экономить расход воды

на мойку и обеспечивае т увеличение производительности процесса мойки.

Кроме того, экономия воды и увеличение производительности процесса мойки происходят за счет уменьшения расхода воды в нижележащей струе, формируемой соплами 12 трубопровода 11, по отношению к расходу воды в вьшележащей струе, формируемой соплами 12 трубопровода 10.

Формулаизобретения

Способ мойки дорожных покрытий, заключающийся в размыве и удалении загрязнений струей водьц направленной под острым углом к покрытию в направлении перемещения транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности за счет уменьшения расхода воды, размыв загрязнений осуществляют послойно сверху вниз расположенными друг под другом с зазором струями воды с расходом в каждой из них, уменьшающимся в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортного средства справа налево по ходу его движения, с углом наклона и скоростью каждой нижележащей струи увеличенными, а расходом воды в ней уменьшенным по отношению к вышележащей струе.

фиг2

Фиг.З

А

б

сриг.

Похожие патенты SU1317056A1

название год авторы номер документа
Поливомоечная машина 1990
  • Ермилов Александр Борисович
  • Серегин Кирилл Николаевич
SU1775525A1
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Кобелев Н.С.
RU2222663C2
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА 2008
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Буторин Вячеслав Михайлович
  • Алябьева Татьяна Васильевна
RU2385381C1
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА 2010
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Кладов Дмитрий Борисович
  • Гнездилова Ольга Александровна
  • Картамышев Николай Викторович
RU2434990C1
Транспортное средство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1983
  • Кириллов Георгий Николаевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадиевич
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1139791A1
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА 2015
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Поливанова Светлана Андреевна
  • Поливанова Татьяна Владимировна
  • Ломакина Екатерина Сергеевна
  • Лященко Андрей Геннадьевич
  • Переверзева Валерия Сергеевна
  • Савонин Павел Андреевич
RU2604598C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Евдокимов А.А.
  • Смолянов В.М.
  • Журавлев А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2237586C2
Рабочий орган для мойки дорожных покрытий 1984
  • Лифшиц Борис Аркадьевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Литинский Григорий Абрамович
  • Басинкевич Борис Исаакович
  • Лерман Михаил Яковлевич
SU1222740A1
Машина для мойки дорожных покрытий 1990
  • Ермилов Александр Борисович
  • Серегин Кирилл Николаевич
  • Русаков Игорь Васильевич
  • Колегаев Владимир Викторович
  • Шмелев Сергей Иванович
  • Гущин Николай Александрович
  • Кузнецов Александр Дмитриевич
SU1768696A1
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2245807C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 317 056 A1

Реферат патента 1987 года Способ мойки дорожных покрытий

Изобретение относится к процессам уборки городских дорог в летнее время. Целью изобретения является по-вышение эффективности за счет уменьшения расхода воды. Способ мойки дорожный покрытий осуществляют послойно сверху вниз расположенными друг под другом с зазором струями, а каждый слой размывают последовательными горизонтальными участками А, Б и В в направлении, перпендикулярном перемещению транспортного средства. При этом угол наклона и скорость каждой нижележащей струи увеличивают, расход воды в ней уменьшают по отношению к ьшележащей струе, а расход воды в пределах каждой струи уменьшают по горизонтальным участкам в направлении справа налево по ходу движения транспортного средства. 4 ил. S СО о ел Од

Формула изобретения SU 1 317 056 A1

Редактор И. Сегляник

Составитель Т. Кашликова Техред Л.Олийнык

Заказ 2397/25 Тираж 488Подписное

Bffflfflffl Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Корректор С, Черни

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1317056A1

Мирный А.И
и др
Санитарная очистка и уборка- населенных мест
Справочник, М
: Стройиздат, 1985, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 317 056 A1

Авторы

Изотов Евгений Николаевич

Становой Леонид Валентинович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-12-25Подача