Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M31/08 

Описание патента на изобретение SU1317175A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности и гомогенности горючей смеси. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания,разрез; на фиг. 2 - то же, разрез.

Устройство содержит впускной трубопровод 1 с испарительным элементом и выпускной трубопровод 2 с тепловодами 3, причем последние закреплены на впускном трубопроводе 1, а выпускной трубопровод 2 в зоне разменления тепловодов 3 имеет обогревательную камеру 4. Испарительный элемент образован основным и дополнительными кольцевыми цилиндрами 5 и 6, закрепленными на тепловодах 3 и расположенными соосно с внутренней стенкой впускного трубопровода 1 концентрично один другому. При этом основной кольцевой цилиндр 5 установлен с зазором относительно внутренней стенки впускного трубопровода 1, а зазоры между всеми кольцевыми цилиндрами выполнены в пределах 0,1-0,25D, где D - диаметр внутренней стенки впускного трубопровода. Кольцевые цилиндры 5 и 6 выполнены из пористого материала, например, с величиной ячеек 0,05-1,0 мм, а количество п кольцевых цилиндров 5 и 6 выбрано в соответствии с соотношением , где i - количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором (не показан), причем большее значение п выбирается для двигателей с рабочим объемом меньше 1000 см, а меньшее значение п - для двигателей с рабочим объемом больше 1000 см.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя горючая смесь проходит по впускному трубопроводу 1 (в направлении, указанном стрелкой), который в зоне испарительного элемента обогревается теплом отработавших газов.

0

При этом при прохождении смеси в зоне кольцевых цилиндров 5 и 6 обеспечивается ламинаризация потока вследствие уменьшения гидравлического диаметра впускного трубопровода 1 при неизменной средней скорости потока. В результате ламинариза- ции течения происходит усиление радиальных газодинамических сил, действующих на капли топлива в потоке горючей смеси, и интенсивное выделение капельно-жидкой фазы топлива на кольцевых цилиндрах 5 и 6, к которым в то же время подводится дополнительная теплота по тепловодам 3 от отработавших газов, проходящих по обогревательной камере 4. При указанном

5 количестве кольцевых цилиндров 5 и 6 на них достигается достаточно полное выделение капельно-жидкой фазы топлива из потока горючей смеси при минимальном увеличении гидравлического сопротивления самого впускного трубопровода, так что обес0 печивается повышение гомогенности горючей смеси и увеличение полноты сгорания топлива, приводящее к снижению расхода последнего и токсичности отработавших газов.

25

Формула изобретения

Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания по авт. св. № 1011889, от- личающееся тем, что, с целью повышения

30 топливной экономичности и гомогенности горючей смеси, испарительный элемент снабжен дополнительными кольцевыми цилиндрами, установленными концентрично с основным и с зазором один относительно другого и закрепленными на тепловодах, при35 чем зазоры между кольцевыми цилиндрами выполнены в пределах 0,1-0,25D, где D - диаметр внутренней стенки впускного трубопровода, а количество п кольцевых цилиндров выбрано в соответствии с соотношением

40п 2i ± 1,

где i - количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором.

в S,

Z

cpuiz

ВНИИПИЗаказ 2294/31Тираж 503Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1317175A2

название год авторы номер документа
ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Еременко А.И.[Ua]
  • Калиниченко В.И.[Ua]
  • Бигун Н.М.[Ua]
RU2028489C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Еременко Анатолий Иванович[Ua]
  • Калиниченко Валентин Иванович[Ua]
RU2022125C1
Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 1981
  • Обельницкий Александр Моисеевич
  • Шанин Евгений Иванович
  • Зубин Александр Владимирович
SU1011889A1
Устройство для подогрева горючей смеси двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Будников Николай Михайлович
  • Яновский Александр Владимирович
SU892003A1
УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Джонсон Дэвид Литтлвуд
RU2445504C2
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Валуйский Н.И.
  • Калмыков Ю.И.
RU2163687C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ишков Борис Афанасьевич[Kz]
RU2049259C1
Двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов 1989
  • Гюлумян Роберт Арменакович
  • Авдалян Ишхан Амазаспович
SU1712644A1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1994
  • Салмин Вадим Алексеевич
  • Матвеев Юрий Викторович
  • Анищенко Александр Михайлович
RU2084649C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 317 175 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и гомогенность горючей смеси. Тепловоды 3 расположены в выпускном трубопроводе 2 и закреплены на впускном трубопроводе I. По тепловодам подводится дополнительная теплота к кольцевым цилиндрам (КЦ) 5 и 6 от отработавших газов, проходяших по обогревательной кг.ме- ре 4. КЦ 5 и 6 образован испарительный элемент. КЦ 5 установлен с зазором относительно внутренней стенки трубопровода 1, а зазоры между всеми КЦ выполнены в пределах 0,1-0,25D, где D - внутренний диаметр трубопровода 1. В зоне КЦ обеспечивается ламинаризация потока. Количество (п) КЦ выбрано в соотношении , где i - количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором. При этом количестве КЦ достигается достаточно полное выделение капельно-жидкой фазы топлива из потока горючей смеси при минимальном увеличении гидравлического сопротивления трубопровода 1. 2 ил. с W со О1 К

Формула изобретения SU 1 317 175 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1317175A2

Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 1981
  • Обельницкий Александр Моисеевич
  • Шанин Евгений Иванович
  • Зубин Александр Владимирович
SU1011889A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 317 175 A2

Авторы

Обельницкий Александр Моисеевич

Шанин Евгений Иванович

Зубин Александр Владимирович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-08-28Подача