Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности и гомогенности горючей смеси. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания,разрез; на фиг. 2 - то же, разрез.
Устройство содержит впускной трубопровод 1 с испарительным элементом и выпускной трубопровод 2 с тепловодами 3, причем последние закреплены на впускном трубопроводе 1, а выпускной трубопровод 2 в зоне разменления тепловодов 3 имеет обогревательную камеру 4. Испарительный элемент образован основным и дополнительными кольцевыми цилиндрами 5 и 6, закрепленными на тепловодах 3 и расположенными соосно с внутренней стенкой впускного трубопровода 1 концентрично один другому. При этом основной кольцевой цилиндр 5 установлен с зазором относительно внутренней стенки впускного трубопровода 1, а зазоры между всеми кольцевыми цилиндрами выполнены в пределах 0,1-0,25D, где D - диаметр внутренней стенки впускного трубопровода. Кольцевые цилиндры 5 и 6 выполнены из пористого материала, например, с величиной ячеек 0,05-1,0 мм, а количество п кольцевых цилиндров 5 и 6 выбрано в соответствии с соотношением , где i - количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором (не показан), причем большее значение п выбирается для двигателей с рабочим объемом меньше 1000 см, а меньшее значение п - для двигателей с рабочим объемом больше 1000 см.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя горючая смесь проходит по впускному трубопроводу 1 (в направлении, указанном стрелкой), который в зоне испарительного элемента обогревается теплом отработавших газов.
0
При этом при прохождении смеси в зоне кольцевых цилиндров 5 и 6 обеспечивается ламинаризация потока вследствие уменьшения гидравлического диаметра впускного трубопровода 1 при неизменной средней скорости потока. В результате ламинариза- ции течения происходит усиление радиальных газодинамических сил, действующих на капли топлива в потоке горючей смеси, и интенсивное выделение капельно-жидкой фазы топлива на кольцевых цилиндрах 5 и 6, к которым в то же время подводится дополнительная теплота по тепловодам 3 от отработавших газов, проходящих по обогревательной камере 4. При указанном
5 количестве кольцевых цилиндров 5 и 6 на них достигается достаточно полное выделение капельно-жидкой фазы топлива из потока горючей смеси при минимальном увеличении гидравлического сопротивления самого впускного трубопровода, так что обес0 печивается повышение гомогенности горючей смеси и увеличение полноты сгорания топлива, приводящее к снижению расхода последнего и токсичности отработавших газов.
25
Формула изобретения
Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания по авт. св. № 1011889, от- личающееся тем, что, с целью повышения
30 топливной экономичности и гомогенности горючей смеси, испарительный элемент снабжен дополнительными кольцевыми цилиндрами, установленными концентрично с основным и с зазором один относительно другого и закрепленными на тепловодах, при35 чем зазоры между кольцевыми цилиндрами выполнены в пределах 0,1-0,25D, где D - диаметр внутренней стенки впускного трубопровода, а количество п кольцевых цилиндров выбрано в соответствии с соотношением
40п 2i ± 1,
где i - количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором.
в S,
Z
cpuiz
ВНИИПИЗаказ 2294/31Тираж 503Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и гомогенность горючей смеси. Тепловоды 3 расположены в выпускном трубопроводе 2 и закреплены на впускном трубопроводе I. По тепловодам подводится дополнительная теплота к кольцевым цилиндрам (КЦ) 5 и 6 от отработавших газов, проходяших по обогревательной кг.ме- ре 4. КЦ 5 и 6 образован испарительный элемент. КЦ 5 установлен с зазором относительно внутренней стенки трубопровода 1, а зазоры между всеми КЦ выполнены в пределах 0,1-0,25D, где D - внутренний диаметр трубопровода 1. В зоне КЦ обеспечивается ламинаризация потока. Количество (п) КЦ выбрано в соотношении , где i - количество цилиндров двигателя, питаемых одним карбюратором. При этом количестве КЦ достигается достаточно полное выделение капельно-жидкой фазы топлива из потока горючей смеси при минимальном увеличении гидравлического сопротивления трубопровода 1. 2 ил. с W со О1 К
Устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011889A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-08-28—Подача