ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1973 года по МПК G01G23/36 

Описание патента на изобретение SU398834A1

1

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известные весоизмерительные устройства для взвешивания объектов, движундихся в составе поезда, содержащие грузоприемную платформу, опирающуюся на силоизмерительные датчики, вторичный измерительный прибор с аналого-цифровым преобразователем и механизм наложения эталонного груза, недостаточно точны.

Для повышения точности измерения предлагаемое устройство снабжено узлом автоматической установки нуля и блоком коррекции масштаба преобразования, выполненными в виде переменных резисторов, переключаемых шаговыми искателями, управляемыми трехпозиционпым иуль-органом ан1алого-цифрового преобразователя.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - вариант кинематической схемы механизма наложения эталонного груза; «а фиг. 3 - ирииципиальная электрическая схема устройства.

Грузоприемная платформа / через промежуточные шаровые опоры 2 опирается на силоизмерительиые датчики 3, например магнигоупругие, установленные на фундамено-е 4. Под платформой У в ее центральной части на раме 5 установлен механизм 6 наложения эталонного груза, управляемый автоматически и кратковременно прилагающий эталонную нагрузку к платформе 1 при автоматическом контроле точности весов перед взвешиванием

груза. ЛТеханизм наложения эталонного груза выполнен рычажным и состоит (фиг. 2) из двух неравноилечих рычагов7 и 8, соединенных меладу собой серьгой 9. Каждый рычаг снабжен тремя стальными закаленнымн ирнзмами 10-15 (призмы 10 и 12 - опорные, призмы }, 13, 14 и 15 - грузоириемные). Для уравновешивания рычагов относительно призм 10 и 12 применены противовесы 16 и 17. Па конце грузового рычага 7 имеется фиксатор 18 для запирания рычага при балансировке устройства на «нуль и во время взвешивания груза.

Механизм наложения эталонного груза содержит также исполнительный механизм 19 с

кривошипом 20 и кулачком 21, шатун 22, кулису 23 и поддон 24 с эталонным грузом 25.

Кулачок 21 на валу кривошипа 20 служит для разворота грузового рычага 7 при запирании его фиксатором. Эталонный груз 25 снабжен упором 26 для разворота промежуточного рычага 8 относительно призмы 12 с целью отрыва его от серьги 9.

Электрическая часть описываемого устройства содержит следующие узлы:

блок питания 27;

стабилизатор напряжения 28 с трансформатором 29, от которого питаются обмотки возбуждения 30 магнитоупругих датчиков 5 и выпрямители опорных напряжений 31 и 52; сигнальные обмотки 33 датчиков 3 соединены последовательно и согласно;

узел преобразования суммарного выходного сигнала магнитоупругих датчиков 3, состоящий из согласующего (повышающего) трансформатора 34, выпрямителя 35 с фильтром, который содержит конденсаторы 36 и 37 и дроссель 38 с шунтирующей цепью со стабилитроном 39 для снижения постоянной времени и нагрузочное сопротивление 40;

узел балансиро)зки весов на «нуль, состоящий из вторичной многосекционной обмотки 41 трансформатора 29, переключателей 42 и 43, выпрямителя./, фильтра из конденсаторов4-, 45 и дросселя 46, сопротивлений 47, 48 и потенциометра 49 с шаговым искателем 50;

аналого-цифровой преобразователь (АЦП), состоящий из выпрямителя опорного напряжения 32, питающегося от обмотки 51 трансформатора 29, фильтра из конденсаторов 52, 53 и дросселя 54, делителя Н1апряжения 55 с ключами 56-64, управляемыми распределителем 65, масштабных сопротивлений 66, 67, 68, переменного сопротивления 69 для корректировки масщтаба преобразования, шагового искателя 70, переключающего .сопротивление 69, и трехпозиционного нуль-органа 77;

блок 72 автоматизации работы, управляющий работой схемы с кнопкой 73 подготовки к работе и кнопкой 74 работы;

двигатель 75 исполнительного механизма для привода механизма автоматического налол ения и снятия эталонного груза 25;

дещифратор 75;

световое цифровое табло 77;

цифропечатающий блок 78.

Описываемое устройство работает следую.щнм образом.

Суммарное выходное напряжение сигнальных обмоток 33 силоизмернтельных датчиков 3, пропорциональное весу груза, находящегося на платформе /, поступает на первичную обмотку согласующего трансформатора 34. Со вторичной обмотки сигнал поступает на выпрямитель 35, к выходу которого через фильтр включено нагрузочное сопротивление 40. Величина этого сопротивления принимается из условия обеспечения оптимального режима работы магнитоупругих датчиков .

Напрян :ение сигнала 79 иа сопротивление 40 с помощью трехпозиционного нуль-органа 71 сравнивается с опорными напряжениями 80 и 81, снимаемыми с сопротивлений 47, 48, цотенциометра 49 и с делителя напряжения 55. Напряжение 80 уравновещивает напряжение -сигнала 79 при отсутствии груза на платформе весов.

При наличии груза на весах разность напряжений 79 ;И 80, пропорциональная весу груза, (поступает на вход аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 82 и автоматически

уравновешивается напряжением 81, формируемым на выходе делителя 55 при работе АЦП 82.

В процессе уравновешивания напряжения 5 АЦП 82 вырабатывает цифру в коде 2-4- -2-1, соответствующую весу груза, которая поступает от распределителя 65 через дешифратор 76 на световое цифровое табло 77 и цифропечатающий блок 78.

10 Опорное напряжение 80 регулируют при настройке весов вручную с помощью переключателей 42 и 43 (грубо) и сопротивления 47 (точно).

При эксплуатации весов опорное напряже15 ние 80 регулируется автоматически лри включении весов в работу с помощью потенциометра 49, переключаемого контактами шагового искателя 50. Масштаб преобразования напряжения сигнала (79-80) в цифру АЦП 82 устанавливают с помощью переменных сопротивлений 66, 67 и 68 вручную при настройке весов.

При эксплуатации весов масштаб преобразовалия, с целью поддержания требуемой точ5 ности, автоматически корректируется с помощью переменного сопротивления 69, переключаемого контактами шагового искателя 70. Шаговые искатели 50 и 70, переключающие потенциометр 49 и (переменное сопротивление

0 69, управляются блоком автоматизации работы 72, в который поступают сигналы от нуль-органа 71 аналого-цифрового преобразователя 82.

При длительной эксплуатации весов после

5 их настройки в результате загрязнения весовой платформы, изменения темнературы и по ряду других причин может возникнуть небольшой дрейф нуля и измениться масштаб весов. Поэтому, с целью поддержания требуемой

0 точности, весы при включении в работу автоматически корректируются на «нуль и по масштабу с помощью шаговых искателей 50, 70 и механизма наложения эталонного груза, управляемых блоком 72.

5 В момент включения схемы весов в электрическую сеть на весах не должно быть груза, а грузовой рычаг 7 развернут относительно опорной призмы 10 и заперт фиксатором 18.

0 При этом промежуточный рычаг 8 развернут относительно призмы 12 и не касается серьги 9.

Вследствие такого положения рычагов при балансировке весов на «нуль вместе с тарой

5 весовой платформы будет учитываться и вес грузового рычага 7 с серьгой 9, уравновешенных противовесом 16.

В случае ухода «нуля и возникновения вследствие этого сигнала рассогласования на

0 входе нуль-органа 71 s блок 72 от нуль-органа 71 поступает сигнал. Блок 72 при этом подает импульсы в шаговый искатель 50, который переключает потенциометр 49 до уравновешивания входного сигнала 79 опорным напряжением 80. В момент уравновешивания

напряжений 79 и 80, т. е. в момент, когда весы сбалансированы, в блок 72 шоступает импульс от нуль-органа 71. В результате прекращается работа шагового искателя 50 (балансировка на «нуль - завершена).

Затем блок 72 включает двигателъ 75 исполнительного механизма 19 и реле 83. Исполнительный механизм 19 поворачивает кривошин 20 на 180° для наложения эталонного груза 25 на призму 14 промежуточного рычага 8. Промежуточный рычаг ложится на серьгу 9, которая при этом выдергивает грузовой рычаг 7 из фиксатора 18. После наложения груза 25 на весовую платформу / действует эталонная нагрузка 84, значение которой завиеит только от передаточного отношения плеч рычагов 7, § и от веса груза 25. Так как рычаги полностью уравновешены противовесами 16 и 17, то собственный вес рычагов не оказывает влияния на эталонную нагрузку 84.

После приложения эталонной нагрузки 84 к платформе / контакты реле 83 в непи делителя 55 переключают эталонные со-противлепия. Прн этом на выходе делителя формируется опорное напряжение 81, которое при отсутствии погрешности должно соответствовать в принятом масштабе преобразования эталонной нагрузке 84, приложенной к весовой платформе 1 с помоихью механизма 6.

При несоответствии .напряжения 81 эталонной нагрузке 84 от трехпозиционного нульоргана 71 в блок 72 поступает импульс, соответствующий знаку рассогласования (больще - меньше). При этом блок 72 включает в работу шаговый искатель 70. переключающий масштабиое сопротивление 69 до устранения рассогласования между опорным иа1пряжением 81 и эталонной нагрузкой 84 в масштабе выходного напряжения 79. В момент уравновешивания напряжений (79-80) и 81 .нуль-орган 71 подает импульс в блок 72, в результате чего прекращается работа шагового искателЯ 70.

После доведения сигнала рассогласования до допустимого значения блок 72 включает двигатель 75 исполнительного механизма 19,

в результате чего снимается эталонная нагрузка 84 с весов.

При включении двигателя исполнительный механизм, поворачивая кривошип 20 на 180°, через систему рычагов, поднимает поддон 24 и снимает эталонный груз 25 с грузоприемиой призмы 14 промежуточного рычага 8. При этом упор 26 касается промежуточного рычага и разворачивает его вокруг призмы 12, отрывая рычаг от серьги 9. Одновременно исполнительный механизм поворачивает кул ачок 21, установленный на валу кривошипа. Кулачок при повороте касается грузового рычага 7 и разворачивает его вокруг опорной

призмы 10. При этом ерабатывает фикеатор 18, запирающий грузовой рычаг, а кулачок затем в конце движения выходит из соприкосновения с этим рычагом. После этого блок 72 выключает двигатель

75 исполнительного механизма 19 и устройство готово к работе.

Благодаря развороту промежуточного рычага 8, а также развороту и запиранию грузового рычага 7 устраняются динамические

погрешности от рычагов при взвешивании движущихся по весам объектов.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокую точность пзмерения в течение длительного срока эксплуатации.

Предмет .и з о б р е т е н: и я

Весоизмерительное устройство для взвешивания объектов, движущихся в составе поезда, содержащее грузоприемную платформу, опирающуюся на силоизмерительные датчики, вторичный измерительный прибор с аналогоцифровым преобразователем и механизм налоЛСення эталонного груза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снаби ено узлом автоматической установки нуля и блоком коррекции масштаба преобразования, выполненными в виде переменных резисторов, переключаемых шаговыми искателями, управляемыми трехпозиционным нуль-органом аналого-цифрового преобразователя. TWT T-№i Фиг 1

Pcjs.2 7:sS r «5-T«;f и

--54 v V4-«-r

TJTiAiii

.52 ..

57 58 59 60 61 62 63 6«

frrrrrr

Чг Л-г чЛАгЦЛААг

J // 57 58 59 60 51 62 6J S

Похожие патенты SU398834A1

название год авторы номер документа
ПЛАТФОРМЕННЫЕ ВЕСЫ 1971
SU435460A1
ТЕРМОГЕНЕРАТОР 2007
  • Орлов Дмитрий Прилидианович
RU2355911C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стробыкин О.В.
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2202701C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Устройство для взвешивания животных 1986
  • Швейцаров Леонид Леонидович
  • Потоп Игорь Владимирович
  • Маленко Петр Данилович
  • Рачек Валентин Никонорович
SU1613872A1
Захватное устройство для раскрывающейся тары 1988
  • Блинов Геннадий Викторович
  • Карнаухов Владимир Васильевич
  • Мамлеев Борис Ефимович
SU1654226A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1969
  • М. Г. Бараниский, В. М. Волошин, Н. С. Гапанович, М. А. Гольдич, Н. Я. Говорущенко, Г. Г. Ченко, С. В. Егоров, Г. Д. Луцкер, Б. В. Левинсон, Ю. М. Мирошниченко, Ю. А. Мачинский, В. И. Понедельченко, И. И. Прийма, К. М. Подгорный,
  • А. Ф. Салеев Л. С. Фаин
SU238197A1
Способ определения нагрузочной способности сухих трансформаторов и устройство для его осуществления 1985
  • Сухарев Олег Васильевич
  • Волошиновский Иван Иванович
  • Камышан Николай Гаврилович
  • Сингаевский Юрий Дмитриевич
SU1278732A1
УСТРОЙСТВО для ПОСТРОЧНОГО ФОТОГРАФИРОВАНИЯТЕКСТА 1970
SU259626A1

Иллюстрации к изобретению SU 398 834 A1

Реферат патента 1973 года ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 398 834 A1

SU 398 834 A1

Авторы

М. И. Столбун П. П. Сизых Тюменский Индустриальный Институт

Даты

1973-01-01Публикация