Предлагаемое устройство для регулирования скорости враидения асинхронного двигателя относится к известному типу устройств того же назначения, в которых применены включенные в цепь статора дроссели насыщения с отрицательной обработкой связью, цепь которой содержит каналы тока и напряжения.
Полное сопротивление двигателя практически не зависит от напряжения на статоре двигателя; поэтому по величине этого сопротивления можно определять скорость вращения двигателя. При этом сигнал, пропорциональный полному сопротивлению двигателя, вырабатывается двумя нелинейными мостами с полупроводниковыми элементами в дву.х противоиоложных мостах, включенными в цепь обратной связи.
Такое устройство обеспечивает получение жестких характеристик во всем диапазоне регулирования.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Напряжение и ток асинхронного двигателя АД, в цепь статора которого включены дроссели насыщения ДН, через трансформаторы ТН и ТТ и выпрямители BI и BZ подаются на логарифмические нелинейные мосты МН и МТ. В два противоположных плеча обоих мостов включены одинаковые по величине активные сопротивлеиия Ri; кроме того, в два других противоположных плеча каждого моста включены полупроводниковые (селеповые) элементы /7i. Напряжение на выходной диагонали каждого моста пропорционально логарифму напряжения на его входной диагонали. Обе выходные диагонали мостов МТ и МН включены навстречу одна другой через нагрузку, напряжения и ток которой пропорциоиальиы разности логарифмов напряжения и тока двигателя, т. е. пропорциональны IgZ в f(n fie ). где Z дд - полное сопротивление двигателя, п-скорость его вращения.
В качестве сумматора (нагрузки измерительных мостов) нрименяется магнитный усилитель ШУ, используемый в качестве модулятора для дальнейшего усиления по переменному току.
Сигнал с магнитного усилителя 1МУ через задающее устройство ЗУ и усилитель 2МУ подается на унравляющие обмотки дросселей насыщения. В, цепи измерительных трансформаторов включены фильтры RC, служащие для отфильтровкшаиия высших гармоник и для настройки обратной связи.
..-;
И р-е д м е т и з о б р е т е и п я
Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя при помощи включенных в цепь статора дросселей насыщения с отрицательной обратной связью, цепь которой содержит каналы тока и напряжения, отличающееся тем, что, с целью получения жестких характеристик во всем диапазоне регулирования, в цепь обратной связп включены два нелинейных моста с полупроводниковыми элементами в двух противоположных плечах, вырабатывающие сигнал управления, пропорциональный полному сопротивлению двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости вращения трехфазного асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU99781A1 |
Устройство для регулирования скорости и реверса трехфазного асинхронного двигателя | 1947 |
|
SU70782A1 |
Сервопривод с двухфазным асинхронным двигателем | 1956 |
|
SU109921A1 |
Устройство для контроля работы асинхронного двигателя | 1976 |
|
SU657347A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ДУГОВЫХ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ | 1965 |
|
SU169713A1 |
АВТОГЕНЕРАТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С СИММЕТРИЧНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 1967 |
|
SU197692A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МОЛ1ЕНТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU243687A1 |
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин | 1956 |
|
SU111554A1 |
УНРАВЛЯЬМЬШ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU208087A1 |
Устройство для дистанционного управления подвижным объектом | 1960 |
|
SU139701A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-29—Подача