Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции сидений транспортных средств с откидными спинками.
Цель изобретения -- повышение комфортности, путем увеличения диапазона регулирования угла наклона спинки сиденья. На фиг. 1 изображено сиденье с устройством для регулирования наклона спинки, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство для регулирования наклона спинки при неоткинутой спинке, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство для регулирования наклона спинки при максимально откинутой спинке; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Устройство содержит подлокотник 1, в котором расположена тяга 2, шарнирно связанная со спинкой 3, возвратная пружина 4, для возврата спинки в исходное положение, шариковый фиксирующий механизм 5 с кнопкой привода 6. К боковине 7 сиденья жестко закреплена полая консоль 8, внутри которой подвижно установлен полый шток 9, состоящий из головки, трубки, усилительной пластины. Шток 9 шарнирно связан с подлокотником с помощью оси 10, соединяющей головку а с проушиной 11, и подпружинен распорной пружиной 12, которая установлена на направляющем стержне 13. Полый шток 9 снабжен фиксатором, который выполнен в виде стопорного пальца 14 с рукояткой 15, подпружиненных пластинчатой пружиной 16, закрепленной на консоли 8. Для стопорного пальца 14 в нижней стенке полого штока 9 выполнены три фиксирующих отверстия 17. Ход полого штока 9 ограничивается винтом 18, взаимодействующим с торцом пластины в и стенкой продольной прорези 19, взаи.модействующей с про- уишной 11.
Устройство работает следующи.м образо.м.
При необходимости наклона спинки 3 на
небольшой угол управление ее наклоном
0
5
0
5
0
5
осуществляется кнопкой привода 6 посредством расфиксации и последующего заклинивания шарика в одной из прорезей тяги. 2. Для увеличения угла наклона спинки 3 (до горизонтального положения) управление ее наклоном осуществляется рукояткой 15. Преодолевая усилие пластинчатой пружины 16, нажатием на рукоятку 15 выводят стопорный палец 14 из фиксирующего отверстия 17 штока 9. После этого нажатием на спинку 3 преодолевают усилие распорной пружины 12, при этом подлокотник 1 со штоком 9 перемещаются вдоль консоли 8 и фиксируются в необходимом положении стопорным пальцем 14, входящим в одно из фиксирующих отверстий 17.
Формула изобретения
1.Устройство для регулирования наклона спинки сиденья, содержащее боковину спинки сиденья, подлокотник, расположенные в нем тягу, шарнирно связанную со спинкой, возвратную пружину и щари- ковый фиксирующий механизм с кнопкой привода, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортности путем увеличения диапазона регулирования угла наклона спинки сиденья, устройство снабжено жестко закрепленной на стойке боковины сиденья полой консолью, внутри которой жестко закреплен направляющий стержень с рас- норной пружиной и подвижно установлен полый щток с фиксатором, шарнирно прикрепленный к подлокотнику.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор полого штока включает в себя стопорный палец с рукояткой, подпружиненный пластинчатой пружиной, закрепленной на консоли, причем полый шток выполнен но крайней мере с тремя фиксирующими отверстиями для упомянутого стопорного пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Кресло-тренажер | 1989 |
|
SU1703097A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Парта | 1991 |
|
SU1777801A1 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ, НАПРИМЕР ДИВАН-КРОВАТЬ | 2006 |
|
RU2357634C2 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО, ОСНАЩЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ | 2004 |
|
RU2250068C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2104683C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья. В подлокотнике 1 размещен-а тяга 2, шарнир- но связанная со спинкой 3, и возвратная пружина 4 для возврата спинки в исходное положение. Начальное откидывание сиденья осуществляется нажатием на кнопку 6, воздействующую на фиксирующий механизм 5. Для откидывания сиденья на больший угол управление наклоном осуществляется путем воздействия на рукоятку 15, при этом выводится из отверстия 17 стопорный палец 14, преодолевается усилие распорной пружины 12 и подлокотник 1 со щтоком 9 перемещается вдоль консоли 8, после чего фиксируется тем. же пальцем 14. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. S..V. )сг;ик00 .и. . ее
.2
/ -А
70
f/eJ
фиг. 5
(-оставитель Л. Демидов
Техред И. ВересКорректор И. Л1уска
Тяраж 598Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета (Хл1Р по делам изобретений и открытий
1 13035, ЛАосква. Ж---35. Рауи:ская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
0 |
|
SU151204A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-10—Подача