Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения, может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте с промежуточными загрузками и изменяющимися условиями сцепления и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1255483.
Цель изобретения - повышение плавности переключения режимов торможения.
На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит подключенный к тормозной магистрали 1 первый цилиндр 2 с подпружиненным поршнем 3, шток 4 которого кинематически связан с рукояткой 5 переключения режимов торможения воздухораспределителя б, клапанный узел, в корпу- се которого расположена диафрагма 7, отделяющая рабочую камеру 8 воздухораспределителя от полости 9, сообщенной с атмосферой, закрепленный на диафрагме подпружиненный стакан 10 с полым штоком, несущим на своем торце седло 11 подпружиненного клапана 12, другое седло 13 которого расположено между двумя полостями, одна из них - полость 14 сообщена с полостью первого цилиндра, а другая - полость 15 присоединена через обратный клапан 16 к тормозной магистрали, пневматический фиксатор из второго цилиндра 17 с подпружиненным поршнем 18, при этом полость 19 пневматического фиксатора сообщена с каналом 20 от воздухораспределителя к тормозному цилиндру, подвижную перегородку 21, укрепленную на полом штоке и отделяющую полость первого цилиндра от полости, сообщенной с атмосферой.
Использование устройства для переключения грузовых режимов торможения воздухораспределителя возможно в Сочетании как с горным, так и с равнинным режимом работы.
Устройство работает следующим образом.
При меньшем уровне зарядного давления в порожнем составе за счет предварительной затяжки пружины, действующей на стакан 10, диафрагма 7 занимает среднее положение, при котором седло 11 подпружиненного клапана 12 сообщает полость 14 с полостью 9 и атмосферой. При этом другое седло 13 подпружиненного клапана 12 разобщает полость 15 с полостью 14 первого цилиндра и порщень 3 за счет усилия пружины находится в крайнем vieBOM положении. Шток 4 поршня 3, кинематически связанный с рукояткой 5 переключения грузовых режимов торможения воздухораспределителя 6, удерживается в положении «Порожний. За счет усилия пружины порщень
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
18 пневматического фиксатора находится в крайнем нижнем положении, так как полость 19, сообщенная с каналом 20 от воздухораспределителя к тормозному цилиндру связана с атмосферой через воздухораспределитель.
Повышение уровня зарядного давления в тормозной магистрали 1 приводит к росту давления в рабочей камере 8. Диафрагма 7, прогибаясь вверх, перемещает подпружиненный стакан 10 с нижним седлом 11, которое, упираясь в двухседельчатый клапан 12, сначала перекрывает сообщение полостей 9 и 14, отделяя последнюю от атмосферы, а затем открывает другое седло 13, сообщая полость 14 через обратный клапан 16 с тормозной магистралью 1. Повышающимся давлением в полости 14 и первом цилиндре 2 порщень 3 перемещается вправо, поворачивая рукоятку 5 переключения режимов торможения воздухораспределителя. Вместе с этим давление в полости 14 действует на подвижную перегородку 21, перемещая седло 11, двухседельчатый клапан 12 и диафрагму 7 вниз до закрытия другого седла 13 и обеспечения промежуточного положения нерекрыщи в устройстве. При таком положении перекрыши рукоятка 5 переключения режимов торможения занимает одно из промежуточных положений между крайними «Порожний и «Груженый, что позволяет установить соответствующий грузовой режим работы воздухораспределителя в зависимости от уровня зарядного давления. При дальнейшем повышении уровня зарядного давления в тормозной магистрали 1, а следовательно, и в рабочей камере 8 указанный процесс повторяется. Под действием повышающегося давления в полости 14 поршень 3 цилиндра 2 смещается в крайнее правое положение, обеспечивая перевод переключателя грузовых режимов в положение «Груженый.
При торможении, с увеличением давления в тормозном цилиндре, давление повышается и в полости 1.9 пневматического фиксатора, что вызывает пере.мешение поршня 18 вверх. При этом шток поршня 18 входит в зацепление с одним из вырезов штока 4, кинематически связанного с рукояткой 5 переключения режимов торможения воздухораспределителя, и блокирует последний. Это обеспечивает надежную фиксацию установленного режима при торможении.
При отпуске по мере снижения давления в тормозном цилиндре давление снижается и в полости 19 пневматического фиксатора, блокировка устройства снимается.
Конструктивные параметры устройства рассчитываются так, что уровень максимального давления в полости 14 переключателя для достижения положения «Груженый должен соответствовать минимально допустимому давлению в тормозной магистрали при полном служебном торможении. Таким образом, возможные утечки из первого цилиндра 2 восполняются из тормозной магистрали 1 через обратный клапан 16. При уменьшении давления в полости 14 положение перекрыши нарушается и седло 13 двухседельчатого клапана 12 под действием усилия подпружиненного стака- иа 10 открывается. При этом восстанавливается связь между тормозной магистралью 1 и полостью 14, связанной с первым цилиндром 2. Восполнение возможных утечек в полости 19 пневматического фиксатора происходит, как и в тормозном цилиндре, по канйлу 20 через воздухораспределитель 6.
При уменьшении уровня зарядного давления темпом мягкости после разгрузки состава диафрагма 7 с подпружиненным стаканом 10, нижним седлом 11 перемешаются вниз. При этом двухседельчатым клапаном открывается нижнее седло И и полость 14 сообшается с полостью 9 и атмосферой. Давление в полости 14 снижается, и за счет уменьшения усилия подвижной перегородки 21 нижнее седло 11, поднимаясь вверх, закрывает ка нал для выпуска воздуха из полости 14 первого цилиндра 2, обеспечивая промежуточное положение перекрыши. По мере дальнейшего снижения давления в рабочей камере 8 указанный процесс повторя0
5
0
5
ется до полного открытия выпускного клапана в нижнем седле 11 и разрядки полости 14. Этим обеспечивается плавное изменение давления в первом цилиндре 2 и со- ответствуюший перевод режимного переключателя в положение «Порожний.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осушествлять плавную регулировку грузового режима в соответствии с уровнем зарядного давления в тормозной магистрали и устойчивое положение этого режима при торможении, что обеспечивает повышение эффективности торможения подвижного состава.
Формула изобретения
1.Устройство для переключения режимов торможения грузового воздухораспределителя по авт. св. № 1255483, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности переключения режимов торможения, перегородка корпуса клапанного узла выполнена подвижной, а полый шток зафиксирован относительно указанной перегородки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором положения штока, связанного с рукояткой переключателя режимов торможения воздухораспределителя с пневматическим управлением от магистрали, сообщаюшей воздухораспределитель с тормозным цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения режимов торможения грузового воздухораспределителя | 1985 |
|
SU1255483A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710403A2 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение плавности переключения режимов торможения. Устройство содержит подвижную перегородку 21, укрепленную на полом штоке, отде- ЛЯЮШ.УЮ полость 14 цилиндра 2 от полости 9, сообщенной с атмосферой, что позволяет устанавливать в зависимости от величины зарядного давления в тормозной магистрали 1 соответствуюшие грузовые режимы работы воздухораспределителей (ВР) 6. Пневматический фиксатор, сообщенный с каналом 20 от ВР 6 к тормозному цилиндру, блокирует режимный переключатель в процессе торможения, обеспечивая устойчивость регулировки грузового режима при возможных изменениях давления в рабочей камере 8 ВР 6. 1 з.п. ф-лы, 1ил. « (Л -7Г-О оо 00 4 сл N
Устройство для переключения режимов торможения грузового воздухораспределителя | 1985 |
|
SU1255483A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-02-04—Подача