Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах, преимущественно на железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Схема содержит двухседельчатый клапан 1 с двумя полостями, одна из которых 2, сообщенная с нижним седлом 3, связана с атмосферой, а другая 4 над манжетой 5 сообщается при открытом впускном канале 6 двухседельчатого клапана с тормозной магистралью 7 через обратный клапан 8, диафрагму 9, установленную на рабочей камере 10 грузового воздухораспределителя 11 и воздействующую через подвижный подпружиненный стакан 12 на нижнее седло с выпускным каналом двухседельчатого клапана, уплотненное манжетой, цилиндр 13, содержащий порщень 14, связанный с полостью над манжетой, шток 15 которого выступом 16 введен в продольную прорезь 17 рукоятки переключателя 18 режимов торможения воздухораспределителя.
Устройство позволяет осуществить переключение грузовых режимов воздухораспределителя «Порожний - «Груженый или режимов «Равнинный - «Горный в зависимости от назначения. Использование устройства для переключения грузовых режимов торможения воздухораспределителя целесообразно осуществлять в сочетании с. горным режимом его работы.
Устройство работает след.ующим образом.
При меньшем уровне зарядного давления в порожнем составе или при следовании вагонов поезда на равнинном режиме торможения за счет предварительной затяжки пружины, действующей на стакан 12, диафрагма 9 занимает среднее положение, при котором нижнее седло 3 двухседельчатого клапана 1 сообщает полость 4 с полостью 2 и атмосферой. Впускной канал 6 при этом закрыт подпружиненным двухседельчатым клапаном и поршень 14 цилиндра 13 за счет усилия пружины находится в крайнем левом положении. Штоком 15 поршня 14 режимный переключатель 18 через прорезь 17 и выступ 16 удерживается в положении «Порожний или, если устройство применяется для управления режимами, изменяющими характер отпуска воздухораспределителя, - в положении «Равнинный.
При торможении давление в рабочей камере 10 снижается на наибольшую величину 0,2-0,3 кгс/см, определяемую некоторым увеличением ее объема за счет пере
мещения главного поршня воздухораспределителя. Прогибаясь на соответствующую величину вниз, диафрагма 9 удерживает нижнее седло 3 двухседельчатого клапана 1 в
положении, при котором полость 4 по-прежнему сообщена с полостью 2 и атмосферой, поэтому режим торможения не переключается.
При отпуске давление в рабочей камере 10 восстанавливается, диафрагма 9 с нижним седлом 3 двухседельчатого клапана 1 занимает прежнее положение и переключения режима также не происходит.
Повышение уровня зарядного давления в тормозной магистрали 7 приводит к росту
5 давления в рабочей камере 10. Диафрагма 9, прогибаясь вверх, перемещает подпружиненный стакан 12 с нижним седлом 3, которое, упираясь в двухседельчатый клапан 1, сначала перекрывает сообщение полостей 2 и 4, отделяя последнюю от атмос феры, а затем открывает впускной канал 6, сообщая полость 4 через обратный клапан 8 с тормозной магистралью. Повышающимся давлением в полости 4 и цилиндре 13 поршень 14 перемещается вправо, поворачивая
5 рукоятку переключателя 18 режимов в крайнее правое положение, обеспечив переключение грузового режима в положение «Груженый или другого режимного переключателя в положение «Горный. Усилия подпружиненного стакана 12 рассчитываются
0 таким образом, чтобы полное открытие выпускного канала 6 двухседельчатым клапаном 1 наступило при давлении в рабочей камере 10, меньщей на 0,6-0,4 кгс/см максимального зарядного.
При торможении давление в рабочей камере 10 уменьшается на величину 0,2- 0,3 кгс/см, не превышающую указанного запаса регулировки, что не приводит к закрытию выпускного канала 6, и переключатель по-прежнему будет находиться в по0 ложении «Груженый или «Горный. При отпуске давление в рабочей камере 10 восстанавливается и переключатель удерживает достигнутый режим работы воздухораспределителя. Перемещение поршня 14 вправо до упора должно происходить от давления, соответствующего минимально допусти.мому в тормозной магистрали при полном служебном торможении, что обеспечивает стабильность при длительных торможениях. Возможные утечки в устройствах при открытом
0 впускном канале 6 восполняются из тормозной магистрали 7 через обратный клапан 8.
При уменьшении уровня зарядного давления темпом мягкости после разгрузки состава или проследования крупных спусков
5 диафрагма 9 с подпружиненным стаканом 12, нижним седлом 3 и двухседельчатым клапаном 1 перемещаются вниз. При этом двухседельчатым клапаном сначала закрывается
5
5
1255483 i4
впускной канал 6, а затем, когда, нижнеенение давления в цилиндре 13 и соответ- седло 3 отходит от двухседельчатого кла-ствующий переход режимного переключа- пана 1, полость 4 сообщается с полостью 2теля 18 в положение «Порожний или «Рав- и с атмосферой. Этим обеспечивается изме-нинный подпружиненным поршнем 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения режимов торможения грузового воздухораспределителя | 1986 |
|
SU1318457A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652004A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710403A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2009912C1 |
Привод переключателя режимов воздухораспределителя | 1980 |
|
SU918139A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-01-16—Подача