Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.5
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит индуктивный параметрический генератор 1, входная обмотка 2 которого через управляемый вентиль ,
щения имеет минимальное значение, поскольку ток управления в обмотке 19 дросселя достигает при этом максимального, уровня.
В случае повреждения вентиля 3 или конденсатора 11 (пробой, превращение управляемого вентиля в диод, обрыв части конденсаторной батареи) и появления на выходе ИПГ тока частотой 2 на выходе удвоителя 16 частоты появляется напряжение помехи с частотой 4 к, в результате реле 6 размыкает контакты и цепь нагрузки рельсовой цепи отключается. В случае короткого замыкания обмотки 2 ИПГ прямая трансформация энергии частотой 2 fx
3 вместе с блоком 4 преобразования частоты подключены к источнику 5 питания, контрольное реле 6 с контактами 6.1 и 6.2, одной обмоткой 7 подключенное к выходу блока 8 выделения контрольного сигнала, а другой обмоткой 9 - к выходу блока 4, 15 в контур исключается, что обеспечивается выходная обмотка 10 индуктивного пара-конструкцией ИПГ.
Необходимо также в устройстве иметь регулирующие элементы, которые исключали бы понижение напряжения в области значений менее заданного уровня. Эта за20
метрического генератора (ИПГ), параллельно которой включен конденсатор II, подключена одни.м выводом к выходному зажиму 12, а другим выводом - последовательно с выходной обмоткой 13 дросселя 14 насыщения к другому выходному зажиму 15 устройства питания рельсовой цепи, к которым подключена нагрузка через замыкающие контакты 6.1 и 6.2 контрольного реле 6, ферромагнитный удвоитель 16 час- 25 тоты, входная обмотка 17 которого подключена к выходной обмотке 10 ИПГ, а выходная 18 - к входу блока 8 выделения контрольного сигнала и управляющей об- .мотке 19 дросселя 14 насыщения.
Устройство работает следующим обра- зом.
При исправных вентиле 3 и конденсаторе 11 напряжение с его выхода поступает на вход удвоителя 16 частоты, с выхода которого сигнал частотой 2, где к - частота тока на выходе ИПГ, поступает на вход блока 8 выделения контрольного сигнала. С выхода этого блока сигнал с необходимой .фазой и уровнем поступает на обмотку 7 контрольного реле 6, другая обмотка 9 которого нодключена к блоку 4. Реле 6 находится под током и своими контактами 6.1 и 6.2 подключает ИПГ к нагрузке рельсовой цепи, причем ток нагрузки протекает последовательно через выходную обмотку 13 дросселя 14 насыщения. При номинальном выходном напряжении ИПГ сопротивление выходной обмотки дросселя насы35
40
дача в устройстве рещена с помощью удвоителя 16 частоты и дросселя 14 насыщения, в частности, путем использования свойств их выходных характеристик.
Формула изобретения Устройство для питания рельсовой цепи.
содержащее индуктивный параметрический генератор, вход которого соединен с источником питания через управляемый вентиль, управляющий вход которого подключен к соединенному с одной из обмоток контрольного реле выходом блока преобразования частоты, подключенного входом к источнику питания, блок выделения контрольного сигнала, к выходу которого подключена другая обмотка контрольного реле, через контакты которого выход индуктивного параметрического генератора связан с рельсами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено дросселем насыщения и удвоителем частоты, вход которого соединен с упомянутым выходом индуктивного параметрического генератора, а выход - с входом блока выделения д5 контрольного сигнала и через дроссель насыщения с одним из упомянутых контактов контрольного реле.
щения имеет минимальное значение, поскольку ток управления в обмотке 19 дросселя достигает при этом максимального, уровня.
В случае повреждения вентиля 3 или конденсатора 11 (пробой, превращение управляемого вентиля в диод, обрыв части конденсаторной батареи) и появления на выходе ИПГ тока частотой 2 на выходе удвоителя 16 частоты появляется напряжение помехи с частотой 4 к, в результате реле 6 размыкает контакты и цепь нагрузки рельсовой цепи отключается. В случае короткого замыкания обмотки 2 ИПГ прямая трансформация энергии частотой 2 fx
в контур исключается, что обеспечивается конструкцией ИПГ.
Необходимо также в устройстве иметь регулирующие элементы, которые исключали бы понижение напряжения в области значений менее заданного уровня. Эта за
дача в устройстве рещена с помощью удвоителя 16 частоты и дросселя 14 насыщения, в частности, путем использования свойств их выходных характеристик.
Формула изобретения Устройство для питания рельсовой цепи.
содержащее индуктивный параметрический генератор, вход которого соединен с источником питания через управляемый вентиль, управляющий вход которого подключен к соединенному с одной из обмоток контрольного реле выходом блока преобразования частоты, подключенного входом к источнику питания, блок выделения контрольного сигнала, к выходу которого подключена другая обмотка контрольного реле, через контакты которого выход индуктивного параметрического генератора связан с рельсами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено дросселем насыщения и удвоителем частоты, вход которого соединен с упомянутым выходом индуктивного параметрического генератора, а выход - с входом блока выделения контрольного сигнала и через дроссель насыщения с одним из упомянутых контактов контрольного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля питания рельсовой цепи | 1980 |
|
SU992292A1 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1049317A1 |
Преобразователь частоты | 1975 |
|
SU607318A1 |
Устройство для контроля превышения допустимой скорости автомобиля | 1979 |
|
SU937247A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799785A1 |
Селектор периодических импульсов | 1979 |
|
SU785985A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1230899A1 |
Стабилизированный по напряжению генератор на основе асинхронной машины с короткозамкнутой роторной обмоткой | 2019 |
|
RU2709101C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408129C1 |
Однофазный удвоитель частоты | 1975 |
|
SU603071A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для питания рельсовой цепи содержит индуктивный параметрический генератор 1, выходная обмотка 2 которого через управляемый вентиль 3 подключена к источнику 5 питания, к которому подключен блок 4 преобразования частоты, а параллельно обмотке 10 генератора 1 подключен конденсатор 11. В случае повреждения вентиля 3 или конденсатора 11 и появления на выходе генератора 1 тока частотой 2fx на выходе удвоителя 16 частоты появляется напряжение помехи с частотой , в результате контрольное реле 6 размыкает контакты 6.1, 6.2 и цепь нагрузки отключается. 1 ил. (Л со 00 4 О5 СО
Устройство контроля питания рельсовой цепи | 1980 |
|
SU992292A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-02-19—Подача