Устройство для контроля схода изолирующих стыков Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1799785A1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в автоматизированных системах, а именно, в кодовой автоблокировке для замены устройства схемного контроля схода стыков, для контроля изолирующих стыков на сигнальных точках перед переездами для устранения преждевременного открытия переезда при их повреждении и для контроля изолирующих стыков в местах стыкования станционных и перегонных рельсовых цепей.

Целью изобретения является повышение надежности .

На чертеже представлена принципиальная схема устройства контроля схода изолирующих стыков.

Устройство для контроля схода изолирующих стыков содержит генератор контрольной частоты 1, выход которого через резистор 2 и конденсатор 3 подключен к третьей обмотке выходного трансформатора 4, вторая обмотка которого через компенсирующий конденсатор 5 и конденсатор 6 подключена к элементам согласования (изолирующий трансформатор 7 и дроссель- трансформатор 8} и через них подсоединены к рельсовой линии 9 с одной стороны изолирующих стыков 10, параллельно конденсатору б, включены последовательно соединенные источник питания рельсовой цепи основной частоты 11,ограничитель 12 и контакт трансмиттерного реле 13, устройство содержит также приемник контрольной частоты 14, на выходе которого включено исполнительное реле 15 с контактом 15.1, а вход подключен ко второй обмотке сравнивающего трансформатора 16, первая обмотка которого через компенсирующий конденсатор 17, защитный блок 18, путевой фильтр 19 подключена к элементам согласования (изолирующему транс-, форматору 20 и дроссель-трансформатор 21) и через них подсоединена к рельсовой .линии 22 по другую сторону изолирующих стыков 10 и третья обмотка которого через конденсатор 23 и резистор 24 подключена к последовательно-согласно включенным первой и второй обмоткам выходного трансформатора 4. на выходе путевого фильтра 19 включен через контакт 15.1 исполнительного реле 15 путевой приемник 25 рельсовой цепи и через полюса СХ 16 и Мех генератор и приемник контрольной частоты подключены к источнику питания переменного тока.

Устройство работает следующим образом.

При исправных изолирующих стыках 10 сигнал контрольной частоты от генератора

1 через резистор 2,конденсатор 3,вторую обмотку выходного трансформатора 4,конденсаторы 5 и 6,элементы согласования 7 и 9 подается в рельсовую линию 9, а через первую и вторую обмотки выходного трансформатора 4, конденсатор 23 и резистор 24 включается на третью обмотку сравнивающего трансформатора 16 и через его вторую обмотку - на вход приемника контрольной частоты 14,

. Исполнительное реле при этом возбуждается и контактом 15,1 подключает путевой приемник 25 к выходу путевого фильтра 19, Другим контактом (на черте ке не показан) исполнительное реле может включать конт5 рольную цепь о состоянии изолирующих стыков, Через контакт трансмиттерного реле в рельсовую линию 9 подаются также сигналы основной частоты от источника питания 11 .-На релейный конец рельсовой ли0 нии 9, в результате естественного затухания, доходят только сигналы основной частоты. Последовательное включение источников сигналов основной и контрольной частот позволяет контролировать про5 падание контрольной частоты в рельсовой линии 9. При обрыве цепи в момент схода стыков происходит одновременное пропадание сигналов основной частоты, что исключает опасную ситуацию. Контроль

0 пропадания осуществляется путевым приемником рельсовой цепи 9. При обрыве конденсатора 6 сигналы контрольной частоты будут модулироваться числовым кодом и исполнительное реле будет работать в импуль5 сном режиме, чем и осуществляется контроль его исправности.

При повреждении любого изолирующего стыка (или обоих) сигнал контрольной частоты из рельсовой линии 9 через дроссель0 трансформатор 21, изолирующий трансформатор 20 попадает на первую обмотку сравнивающего трансформатора 16. При этом происходит сравнение фаз и амплитуд сигналов в первой и третьей обмотках транс5 форматора 16. Если сигналы правильно сфазированы, то благодаря соответствующему выбору параметров устройства, про-, исходит снижение уровня сигнала на входе приемника контрольной частоты до уровня

0 ниже напряжения отпускания исполнительного реле 15. Реле 15 обесточивается, отключает путевой приемник 25 и контрольную цепь исправности изолирующих стыков. Последовательное включение

5 первой обмотки сравнивающего трансформатора 16 и аппаратуры релейного конца рельсовой цепи позволяет контролировать исправность тракта прохождения сигналов контрольной частоты. Нарушение тракта од- нрвременно приводит к обесточиванию путевого приемника 25, что и дает контроль его нарушения.

Конденсаторы 5 и 17 частично компенсируют индуктивность обмоток трансформаторов 4 и 16 и уменьшают их входные сопротивления со стороны аппаратуры рельсовых цепей.

Формула изобретения Устройство для контроля схода изолирующих стыков, содержащее генератор кон- трольной частоты, связанный через согласующий блок с источником сигналов рельсовой цепи, и дроссель-трансформатор, подключенный к рельсам по одну сторону от изолирующих стыков, блок сравнения, с выходом которого связан исполнительный элемент и один из входов которого через блок согласования связан с рельсами

по другую сторону от изолирующих стыков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выходным разделительным трансформатором,

а блок сравнения содержит сравнивающий трансформатор, конденсатор и резистор, причем одна и другая обмотки выходного разделительного трансформатора соединены последовательно согласно, включены

между согласующим блокам и источником сигналов рельсовой цепи, а последовательно встречно с ними через резистор и конденсатор включена одна из обмоток, которой образован второй вход блока сравнения, сравнивающего трансформатора, другой обмоткой которого образован выход блока сравнения, а третьей обмоткой, включенной встречно с первой, образован первый вход блока.

Похожие патенты SU1799785A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков 1988
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1785936A1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2011
  • Котов Виталий Сергеевич
  • Комаров Александр Дмитриевич
RU2457137C1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1985
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Сучков Владимир Николаевич
SU1382723A1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2410269C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1428646A1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля схода изолирующих стыков

Использование: в железнодорожной автоматике, в частности в числовой кодовой автоблокировке. Сущность изобретения: устройство имеет приемник 14 контрольной частоты, а элемент сравнения имеет сравнительный трансформатор 16, конденсатор 33 и резистор 24. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 799 785 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799785A1

Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1985
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Сучков Владимир Николаевич
SU1382723A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 799 785 A1

Авторы

Подгайченко Михаил Сергеевич

Соболев Юрий Владимирович

Боденчук Виталий Яковлевич

Аристов Виталий Александрович

Соколов Виктор Михайлович

Луковнев Сергей Владимирович

Капуста Александр Степанович

Даты

1993-03-07Публикация

1991-01-14Подача