Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в автоматизированных системах, а именно, в кодовой автоблокировке для замены устройства схемного контроля схода стыков, для контроля изолирующих стыков на сигнальных точках перед переездами для устранения преждевременного открытия переезда при их повреждении и для контроля изолирующих стыков в местах стыкования станционных и перегонных рельсовых цепей.
Целью изобретения является повышение надежности .
На чертеже представлена принципиальная схема устройства контроля схода изолирующих стыков.
Устройство для контроля схода изолирующих стыков содержит генератор контрольной частоты 1, выход которого через резистор 2 и конденсатор 3 подключен к третьей обмотке выходного трансформатора 4, вторая обмотка которого через компенсирующий конденсатор 5 и конденсатор 6 подключена к элементам согласования (изолирующий трансформатор 7 и дроссель- трансформатор 8} и через них подсоединены к рельсовой линии 9 с одной стороны изолирующих стыков 10, параллельно конденсатору б, включены последовательно соединенные источник питания рельсовой цепи основной частоты 11,ограничитель 12 и контакт трансмиттерного реле 13, устройство содержит также приемник контрольной частоты 14, на выходе которого включено исполнительное реле 15 с контактом 15.1, а вход подключен ко второй обмотке сравнивающего трансформатора 16, первая обмотка которого через компенсирующий конденсатор 17, защитный блок 18, путевой фильтр 19 подключена к элементам согласования (изолирующему транс-, форматору 20 и дроссель-трансформатор 21) и через них подсоединена к рельсовой .линии 22 по другую сторону изолирующих стыков 10 и третья обмотка которого через конденсатор 23 и резистор 24 подключена к последовательно-согласно включенным первой и второй обмоткам выходного трансформатора 4. на выходе путевого фильтра 19 включен через контакт 15.1 исполнительного реле 15 путевой приемник 25 рельсовой цепи и через полюса СХ 16 и Мех генератор и приемник контрольной частоты подключены к источнику питания переменного тока.
Устройство работает следующим образом.
При исправных изолирующих стыках 10 сигнал контрольной частоты от генератора
1 через резистор 2,конденсатор 3,вторую обмотку выходного трансформатора 4,конденсаторы 5 и 6,элементы согласования 7 и 9 подается в рельсовую линию 9, а через первую и вторую обмотки выходного трансформатора 4, конденсатор 23 и резистор 24 включается на третью обмотку сравнивающего трансформатора 16 и через его вторую обмотку - на вход приемника контрольной частоты 14,
. Исполнительное реле при этом возбуждается и контактом 15,1 подключает путевой приемник 25 к выходу путевого фильтра 19, Другим контактом (на черте ке не показан) исполнительное реле может включать конт5 рольную цепь о состоянии изолирующих стыков, Через контакт трансмиттерного реле в рельсовую линию 9 подаются также сигналы основной частоты от источника питания 11 .-На релейный конец рельсовой ли0 нии 9, в результате естественного затухания, доходят только сигналы основной частоты. Последовательное включение источников сигналов основной и контрольной частот позволяет контролировать про5 падание контрольной частоты в рельсовой линии 9. При обрыве цепи в момент схода стыков происходит одновременное пропадание сигналов основной частоты, что исключает опасную ситуацию. Контроль
0 пропадания осуществляется путевым приемником рельсовой цепи 9. При обрыве конденсатора 6 сигналы контрольной частоты будут модулироваться числовым кодом и исполнительное реле будет работать в импуль5 сном режиме, чем и осуществляется контроль его исправности.
При повреждении любого изолирующего стыка (или обоих) сигнал контрольной частоты из рельсовой линии 9 через дроссель0 трансформатор 21, изолирующий трансформатор 20 попадает на первую обмотку сравнивающего трансформатора 16. При этом происходит сравнение фаз и амплитуд сигналов в первой и третьей обмотках транс5 форматора 16. Если сигналы правильно сфазированы, то благодаря соответствующему выбору параметров устройства, про-, исходит снижение уровня сигнала на входе приемника контрольной частоты до уровня
0 ниже напряжения отпускания исполнительного реле 15. Реле 15 обесточивается, отключает путевой приемник 25 и контрольную цепь исправности изолирующих стыков. Последовательное включение
5 первой обмотки сравнивающего трансформатора 16 и аппаратуры релейного конца рельсовой цепи позволяет контролировать исправность тракта прохождения сигналов контрольной частоты. Нарушение тракта од- нрвременно приводит к обесточиванию путевого приемника 25, что и дает контроль его нарушения.
Конденсаторы 5 и 17 частично компенсируют индуктивность обмоток трансформаторов 4 и 16 и уменьшают их входные сопротивления со стороны аппаратуры рельсовых цепей.
Формула изобретения Устройство для контроля схода изолирующих стыков, содержащее генератор кон- трольной частоты, связанный через согласующий блок с источником сигналов рельсовой цепи, и дроссель-трансформатор, подключенный к рельсам по одну сторону от изолирующих стыков, блок сравнения, с выходом которого связан исполнительный элемент и один из входов которого через блок согласования связан с рельсами
по другую сторону от изолирующих стыков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выходным разделительным трансформатором,
а блок сравнения содержит сравнивающий трансформатор, конденсатор и резистор, причем одна и другая обмотки выходного разделительного трансформатора соединены последовательно согласно, включены
между согласующим блокам и источником сигналов рельсовой цепи, а последовательно встречно с ними через резистор и конденсатор включена одна из обмоток, которой образован второй вход блока сравнения, сравнивающего трансформатора, другой обмоткой которого образован выход блока сравнения, а третьей обмоткой, включенной встречно с первой, образован первый вход блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2011 |
|
RU2457137C1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1985 |
|
SU1382723A1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2410269C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Использование: в железнодорожной автоматике, в частности в числовой кодовой автоблокировке. Сущность изобретения: устройство имеет приемник 14 контрольной частоты, а элемент сравнения имеет сравнительный трансформатор 16, конденсатор 33 и резистор 24. 1 ил.
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1985 |
|
SU1382723A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-01-14—Подача