Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1986 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1230899A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, блок обнаружения последнего вагона поезда содержит контрольное реле, в цепь питания которого включены замыкающий контакт путевого приемника своей рельсовой линии, параллельно которому подключены последовательно соединенные размыкающий контакт путевого приемника предыдущей рельсовой линии и собственный замыкающий контакт, при этом вход блока образован размыкающим контактом путеИзобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим интервальное регулирование и безопасность движения поездов преимущественно на метрополитенах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема включения контрольного реле.

Рельсовые линии 1-5 оборудованы передающими устроствами и путевыми приемниками соответственно 6 с контактами 6.1; 6.2; 7 - с контактами 7.1; 7.2; 7.3; 7.4; 8 - с контактами 8.1; 8.2; 8.3; 9 - с контактами 9.1; 9.2; 9.3 10 - с контактами 10.1; 10.2. К выходному концу каждой рельсовой линии подключен соответственно вь1ход генераторов 11 -13 кодовых сигналов. Каждый генератор соединен управляющими входами с выходами расчетного числа путевых приемников следующих рельсовых линий. Выход каждого генератора кодовых сигналов через замыкающий контакт путевого приемника той же рельсовой линии соединен с входом соответствующего блока 14-17 обнаружения последнего вагона поезда предыдущей рельсовой линии.

Каждый блок обнаружения последнего вагона поезда, например 15, содержит цепь из последовательно включенных контакта 8.2 путевого приемника своей рельсовой линии и контакта 7.3 путевого приемника предыдущей рельсовой линии. Один конец этой цепи образует вход блока 15, а другой - выход блока 15 обнаружения последнего вагона поезда, который соединен с входным концом своей рельсовой линии 3. Кроме описанной цепи каждый блок обнаружения последнего вагона поезда, например 15, содержит вторую цепь из последовательно включенных контакта 8.2 путевого приемника своей рельсовой линии и контакта 19 контвого приемника своей рельсовой линии, а первый выход образован соединенным последовательно с указанным контктом замыкающим контактом путевого приемника предыдущей по ходу движения рельсовой линии, причем к точке соединения указанных контактов подключен размыкающий контакт контрольного реле своей рельсовой линии и этим контактом образован второй выход блока.

рольного реле. Один конец этой цепи образует вход блока 15, а другой - выход блока 15, который соединен с входом блока 14 обнаружения последнего вагона поезда пре- дыдущей рельсовой линии 2. Таким образом, выход любого генератора оказывается подключенным к входным концам всех предыдущих рельсовых линий через блоки обнаружения последнего вагона поезда. Контрольное реле 18 (фиг. 2), имеющее контакты 18.1 и 18.2, подключено к источнику питания через контакт 7.4 путевого приемника своей рельсовой линии 2, параллельно которому включены последовательно собственный контакт 18.2 и контакт 6.2 путе5 вого приемника предыдущей рельсовой линии 1. Аналогично подключаются контрольные реле последнего вагона поезда, относящееся к другим рельсовым линиям. В цепи передачи сигналов в рельсовые линии включе ны контакты 19-21 реле фиксации последнего вагона поезда рельсовых линий. В переднем вагоне поезда 22 размещен прием- но-дешифрирующий блок 23, Индуктивно связанный с рельсовой линией 3, в пределах которой находится первый вагон поезда. На

5 последнем вагоне поезда размещен дополнительный приемно-дещифрирующий блок 24, индуктивно связанный с рельсовой линией 2, в пределах которой находится хвост поезда. Выход блока 23 подключен к первому входу сигнально-исполнительного блока

0 25, второй вход которого посредством линии 26 внутрипоездной связи подключен к выходу блока 24. На симметричных поездах, на которых в качестве дополнительного прием- но-дещифрирующего блока 24 может быть использован приемно-дещифрирующий блок,

5 предназначенный при другом направлении движения для приема и дещифрирования основной сигнализации, блок 24 подключен к линии 26 внутрипоездной связи через замкнутое положение коммутатора 27 напраалеQ ния. Ввиду симметричности поезда для данного направления движения выход блока 23 подключен к линии 26 внутрипоезд- ной связи соответственно через разомкнутое положение коммутатора 28 направления.

Устройство работает следующим образом.

С выходов путевых приемников (фиг. 1) в зависимости от их состояний, определяемых занятостью или свободностью рельсовых линий поездами, на управляющие входы генераторов кодовых сигналов поступают сигналы. Генераторы формируют соответствующие кодовые сигналы допустимых скоростей движения. Сигнальные токи, несущие указанные кодовые сигналы, с выходов генераторов кодовых сигналов передаются в рельсовые линии через их выходные (по направлению движения поезда) концы. Эти сигнальные токи посредством индуктивной связи воспринимают приемно-дешифрирующие блоки, находящиеся в первых вагонах движущихся поездов. Прием кодовых сигналов от каждой рельсовой линии происходит в течение времени нахождения первого вагона поезда в пределах этой рельсовой линии. Так, в положении, показанном на фиг. 1, приемно- дещифрирующий блок 23 поезда, первый вагон которого находится в пределах рельсовой линии 3, воспринимает по индуктивной связи сигнальные токи от генератора 12 кодовых сигналов этой рельсовой линии. Принятый и дешифрированный сигнал с выхода блока 23 поступает на первый вход сиг- нально-исполнительного блока 25, который осуществляет сигнализацию машинисту о текущей допустимой скорости движения и автоматическое управление движением на основании поступающей с пути информации. В рельсовую линию 2, в пределах которой находится последний вагон поезда 22, также поступает сигнальный ток от генератора 13 кодовых сигналов рельсовой линии 4, которая является следующей по направлению движения поезда по отношению к рельсовой линии 3, занятой первым вагоном поезда 22. Следовательно, генератор 13 кодовых сигналов вырабатывает кодовые сигналы, которые для поезда 22 являются предупредительными, т.е. несут информацию о допустимой скорости движения в пределах следующей рельсовой линии 4. С выхода генератора 13 кодовых сигналов сигнальный ток предупредительной сигнализации поступает через контакт 9.1 путевого приемника 9 и блоки 15 и 14 о бнаружения последнего вагона поезда на входной конец (по направлению движения поезда) рельсовой линии 2. В блоке 15 сигнальный ток проходит через контакт 8.2 путевого приемника 8 занятой поездом рельсовой линии 3 и контакт 19 реле фиксации последнего вагона поезда рельсовой линии 3, которое находится под током по цепи самоблокировки через раз0

мыкающий контакт путевого приемника 7 предыдущей рельсовой линии 2 до тех пор, пока поезд не освободит эту рельсовую- линию (см. фиг. 2). На выход блока 15 обнаружения последнего вагона поезда сиг- 5 нальный ток не поступает, так как этот выход отключен контактом 7.3 занятой поездом предыдущей рельсовой линии 2. В блоке 14 сигнальный ток проходит через контакт 7.2 путевого приемника 7 рельсовой

0 линии 2,занятой последним вагоном поезда, и контакт 6.1 путевого приемника б свободной рельсовой линии 1. На второй выход блока 14 сигнальный ток не поступает, так как этот выход отключен контактом 18.1 реле 18 (фиг. 2), обе цепи пи5 танин которого оборваны (при занятости рельсовой линии 2 - контактом 7.4 путевого приемника этой рельсовой линии, а затем при освобождении поездом предыдущей рельсовой линии 1 - контактом 6.2 путевого приемника этой рельсовой линии). Таким образом, в каждый момент времени выход генератора кодовых сигналов, являющегося предупредительным по отношению к рельсовой линии, занятой головой поезда, оказывается подключенным к входному кон5 цу (по направлению движения поезда) той рельсовой линии, в пределах которой находится последний вагон поезда, независимо от числа одновременно занимаемых поездом рельсовых линий. Дополнительный приемно- дешифрирующий блок 24 (фиг. 1), разме0 щенный на последнем вагоне поезда, .воспринимает сигнальный ток посредством индуктивной связи с рельсовой линией 2, в пределах которой в рассматриваемый момент находится последний вагон поезда. Обработанные в блоке 24 предупредительные сиг5 налы поступают с его выхода в линию 26 внутрипоездной связи, а из нее на второй вход сигнально-исполнительного блока 25. При использовании на последнем вагоне поезда того же приемно-дешифрирующего блока, который при обратном направлении движения служит для приема и дешифрирования в первом вагоне поезда кодовых сигналов основной сигнализации, указанное прохождение сигналов выполняется через коммутатор 27 направления. Таким образом, в

5 каждый момент времени на входы сигнально-исполнительного блока 25 поступают одновременно сигналы основной (с выхода блока 24) и предупредительной (с выхода блока 24) сигнализации. Машинист получает, следовательно, сигнализацию о конкретных

0 значениях текущей и предстоящей в пределах следующей рельсовой линии допустимой скорости движения. Зная предстоящую допустимую скорость, машинист с большей эффективностью может вести поезд.

0

Похожие патенты SU1230899A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Кистень Владимир Трофимович
  • Мамченко Леонид Дмитриевич
  • Царапов Михаил Федорович
SU1572894A2
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Щербаха Владимир Григорьевич
SU1548103A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1984
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
SU1204448A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Згура Владимир Анатольевич
RU2287447C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛИ 2015
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2591552C1
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты 2019
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шулейкин Алексей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2698591C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
SU1530515A1
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Тихомиров Александр Александрович
SU1188035A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2649107C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 899 A1

Реферат патента 1986 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 1 230 899 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230899A1

Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1060528A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 230 899 A1

Авторы

Скороходов Владимир Ильич

Кабельский Леонид Давыдович

Куксов Николай Васильевич

Даты

1986-05-15Публикация

1984-07-13Подача