Изобретение относится к литейному производству, а именно к трамбовкам для уплотнения формовочной смеси.
Цель изобретения - снижение энергозатрат.
На фиг. 1 изображена предлагаемая трамбовка, продольный разрез; на фиг. 2 - шток трамбовки с несколькими поперечными каналами; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Трамбовка содержит ствол 1, поршень 2, делящий ствол на камеру 3 холостого хода и камеру 4 рабочего
хода, шток 5, проходящий через отвер- 15 32 выполнен калиброванным, то из-за
стие 6 передней крьшки 7 ствола 1, хвостовик 8, заднюю крьппку 9. В поршне имеются два соосных продольных канала 10 и II, разделенных поперечным сферическим пазом 12, на сферическом дне которого установлен сферической нижней поверхностью 13 плоский клапан 14, причем диаметр верхней поверхности 15 клапана 14 равен диаметру внутренней поверхности ствола 1. Паз 12 сообщен с осевым отверстием 16 поршня 2, в котором размещен хвостовик 8 с воздухоподающим каналом 1 7.
На-штоке 5 установлен рабочий инст румент-баишак 18 для трамбования смеси, а на стволе выполнено выхлопное отверстие 19 для попеременного сообщения камер 3 и 4 с атмосферой. Кроме того, в штоке вьшолнен продольньш канал 20, сообщенный в нижней части .с атмосферой через радиальное отверстие 21, а у переднего торца 22 поршня 2-е камерой холостого хода 3 через радиальное отверстие 23, и между ними на заданном расстоянии от переднего торца 22 выполнен ступенчатый поперечный канал 24, в большой ступени 25 которого размещен подвиж- ньш цилиндр 26, подпружиненный пружи- ной 27, расположенной между ними и задней крышкой 28 канала 24, в торец 29, образованньй большой стзшенью 25 и малой ступенью 30, своим передним криволинейньм, например, сфери- ч ческим торцом 31, выходящим частично в камеру 3 холостого хода и образующий при этом зазор 32 с продольным каналом 20, сообщающий камеру 3 с атмосферой, причем пружина 27 калибрована на рабочее давление воздуха в камере 3 холостого хода. На фиг.2 изображен шток, имеющий не менее двух поперечных каналов 24 (показано три)
В нижнем канале размещена цилиндрическая съемная заглушка 33, изолирующая связь камеры 3 с продольным каналом 20 через малую ступень 30. Заглушка имеет кольцевую канавку 34 на уровне продольного канала 20, сообщающую отверстие 21 с зазором 32.
Трамбовка работает следующим образом.
При,включении трамбовки сжатьш воздух по каналу 17 и пазу 12 поступает через канал 10 в камеру 3 холостого хода. В связи с тем, что зазор
0
5
о 5
наличия сопротивления тракта отверстие 23 - канал 20 - зазор 32 - отверстие 21 поступающие порции воздуха в камеру 3 не будут полностью выводиться этим трактом в атмосферу, а будут заполнять камеру 3. Как только давление в камере 3 поднимается до срабатывания пружины 27 (калиброванной, например, на рабочее давление в камере З), под действием этого давления на торец 31 цилиндр 26 утопится внутрь камеры (канала) 24, изолируя отверстие 23 от атмосферы путем перекрытия зазора 32. Это перекрытие зазора 32 можно осуществить оператором путем поднятия трамбовки перед включением вертикально, когда под действием собственного. веса поршень :Переместится вниз и цилиндр 26 утопится внутрь канала 24 из-за взаимодействия его торца 31 с поверхностью отверстия 6 крьш1ки 7.
.Благодаря перекрытию зазора 32 и разобщения камеры 3 от атмосферы поршень 2 начинает холостой ход, при котором он сначала, перекрьшает, а затем открывает выхлопное отверстие 19, сообщив камеру 3 с атмосферой и начав сжимать воздух в камере 4. Это приводит к тому, что давление воздуха в камере 3 падает до атмосферного и в камере 4 поднимается резко до срабатьшания клацана 14, который под действием перепада давлений перемещается поверхностями 13 и 15 в сторону камеры 3, изолируют ее от кана- ла 17 хвостовика 8, сообщив последний с камерой 4.
Падение давления воздуха в камере 5 приводит к срабатыванию пружины 27 и перемещению цилиндра 26 до упора в торец 30 канала 24 и сообщения камеры 3 с атмосферой через зазор 32. Прршень под действием , доступающих
5
0
0
10
31359056
орций сжатого воздуха в камеру 4 Ф о ачинает рабочий ход, при котором он сначала перекрывает, а затем открыает отверстие 19, сообщив тем самым камеру 4 с атмосферой и изолировав от нее камеру 3, что приводит к паде- нию давления в камере 4. .6 камере 3 давление воздуха не будет увеличиваться из-за сообщения ее с атмосферой через зазор 32, но как только торец 31 взаимодействует с поверхностью отверстия 6 крьш1ки 7, утопив цилиндр 26 и разобщив камеру 3 от атмосферы, давление воздуха начинает повышаться в камере 3 и в конце холостого хода приводит к срабатыванию клапана 14, и т.д.
Таким образом, наличие цилиндра 26 с каналами 20, 24 позволяет регулировать количество отсекаемого воздуха в камере холостого хода 3 от атмосферы, тем самым позволяет увеличить длину рабочего хода поршня в сторону повышения энергии удара, мощ- 25 ности и производительности трамбовки. Регулирование проводится путем установки цилиндра 26 в один из каналов 24, выполненных на заданном расстоянии от торца 22 поршня, причем наличие заглушки 33 предотвращает связь камеры 3 с атмосферой через пустой канал 24, расположенньй впереди цилиндра 26. (конкретные расстояния зависят от конкретных параметров трамбовки и поэтому они не указаны). Клапан, имеющий вьш1еописанную форму, упрощает сборку поршня.
кам пор вер на дру под пор
тем рат пан 15 вер это ке щаю дол
ча рас тей воз кон доп раз вьш
ч.а упр кла час в рав это ет нос
20
30
35
0
Ф о
25
рмула изобретения
1.Трамбовка, содержащая ствол с камерами холостого и рабочего ходов, поршень, полый шток с выхлопным от - верстием, одним концом закрепленный на поршне, башмак, расположенный на другом конце штока крьш1ку с воздухо- подводом и клапан, размещенный в пазу поршня, отличающаяся
тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена подпружиненным клапаном, размещенным в поперечном от- 5 верстии, выполненном в штоке, при этом между клапаном и поршнем в штоке вьшолнен поперечньй канал, сообщающий камеру холостого хода с продольным каналом штока.
2.Трамбовка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем регулирования количества воздуха, отсекаемого от атмосферы в конце рабочего хода, она снабжена дополнительным клапаном и заглушкой, размещенными в поперечных отверстиях, вьшолненных в штоке.
3.Трамбовка по п. 1, о т л и - ч.ающаяся тем, что, с целью упрощения сборки поршня, основной клапан выполнен плоским, в нижней части имеет сферическую поверхность, в верхней части выполнен диаметром, равным диаметру полости ствола, при этом дно поперечного паза поршня имеет поверхность, адекватную поверхности нижней части клапана.
0
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1983 |
|
SU1131647A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1982 |
|
SU1172694A1 |
Ручная пневматическая трамбовка | 1976 |
|
SU682365A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1983 |
|
SU1261786A1 |
МАРКЕР ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ, КАЛИБРА 68, АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2204778C1 |
Дизель-молоток | 1987 |
|
SU1523331A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РУЧНОЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ГРАВЕРНЫХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2632307C1 |
МАРКЕР ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2002 |
|
RU2230275C1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
Изобретение относится к литейному производству, а именно к трамбовкам для уплотнения формовочной смеси. Цель - снижение энергозатрат. Трамбовка содержит ствол 1, поршень 2 и шток 5. В штоке 5 выполнен продольный канал 21 сообщающий камеру 3 холостого хода с атмосферой при рабочем ходе поршня и изолированный от нее подпружиненным калиброванным упругим элементом - цилиндром 26, сферический торец которого выходит в камеру холостого хода. Кроме того, на штоке может быть выполнено не менее двух поперечных камер для этого цилиндра, а воздухораспределительный клапан установлен в открытьш паз поршня. Изобретение может быть использовано в строительстве для уплотнения бетона и других строительных материалов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л со сд ;о о сд О5
13
фиг.З
Редактор М. Товтин
Составитель Н Ромашова
Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 6102/13 Тираж 741Подписное
ВНИИПИ Госуда рственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пневматическая машина ударного действия | 1982 |
|
SU1172694A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-04-04—Подача