Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть, использовано на прицепных транспортных средствах в однопроводной и двухпроводной тормозных система,х. Известен воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, содержащий корпус, в котором размещены порщневой следящий механизм, управляющий перепускным клапаном, лепестковый обратный клапан и кран растормаживания, имеющий полый шток с полым порщнем, расположенным с уплотнением в расточке корпуса, сообщ.енной с каналами для соединения с соединительной магистралью и ресивером, причем в полом щтоке выполнен радиальный канал для сообщения его полости и полости поршня с соединительной магистралью, а поршневой следящей системой в корпусе образованы полости, подключаемые к магистрали управления, соединительной магистрали, ресиверу и тормозным камерам 1. Недостатком известного воздухораспределителя является то, что кран растормаживания прицепа выполнен как отдельный под узел, что увеличивает габариты изделия и требует дополнительного уплотнения разъема между корпусами крана растормаживания и воздухораспределителя, а также крепежных деталей. Кроме того, выполнение дроссельного канала в корпусе воздухораспределителя косого отверстия в корпусе крана растормаживания - сложно, а расположение лепесткового обратного клапана В полости бобышки подсоединения ресивера прицепа приводит к увеличению габаритов изделия и его металлоемкости, а также к необходимости дополнительной обработки указанной полости. Цель изобретения - улучшение технологичности изготовления, упрощение конструкции, снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в воздухораспределителе для тормозной системы прицепа, содержащем Kopriyc, в котором размещены поршневой с;1едя1ций механизм, управляющий перепускным клапаном, лепестковый обратный клапан и кран растормаживания, имеюп ий полый шток с полым поршнем, расположенным с уплотнением в расточке корпуса, сообщенной с каналами для соединения с соединительной магистралью и ресивером, причем в полом щтоке выполнен радиальный канал д.1я сообщения его полости и полости порщпя с соединительной магистралью, а поршпевой (хтедящей системой в корпусе образованы полости, подключаемые к магистрали управления, соединительной магистрали, ресиверу и тор.мозным камерам в расточке корпуса выполнены две проточки, первая из которых сообщена с полостью,подключаемой к соединительной магистрали, а вторая -- с полостью, подключаемой к ресиверу, и с кя91налом, также подключаемым к ресиверу, в стенке полого поращя выполнены дроссельное отверстие, сообщенное с первой проточкой, и радиальные отверстия, сообщенные с второй 1 роточкой, а лепестковый обратный K.ianan установлен в юлости поршня между дросселг ным и радиальпыми отверстиями. На фиг. I показан воздухораспределитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез .Л-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез B-fS на фи)-. 2. Воздухораспределител) состоит пз корпуса 1 с крышкой 2, иорлшя 3. ,1ненного в виде ступенчатого порппя, одна из ступеней которого образует ко.ьцеобразный выступ 4. Порщень 3 имсег три ciyiieiiH с соответствуюг.ими уплотнениями 5, 6 и 7. Ступенчатый пор1пень 3 вместе с корпусом 1 и крышкой 2 образует рабочие полости воздухораспределителя. Полость 8, образованная внутренней пове})хностью nopnjня 3 и дном корпуса 1, связана с тормозны.ми камера.ми. Полость 9, образованная порщнем 3 и крышкой 2 связана с атмосферой (нри применении воздухораспределителя в однопроводной схеме) или с магистраль. управления (при при.менении устройства .. двухпроводной cxe.vie). Концентрично полости 8 расположены полости 10 и II, разделенные кольцеобразны.м В1)1ступом 4. При этом площадки кольцеобразного выступа 4 со стороны полостей 10 и 1 1 равны. Полость 10 соединена с соединительной {питаю1дей) магистралью. По.юсть 11 соединена с ресивером прицепа. В нижней lacTii корпуса 1 установлен iiepenycKHoA K.ianan 12. подл атый пружиной 13, по1 чередно взаимодействующий с седло.м 14, запрессованным в корпус 1, и с дном 15 порпл я 3. В полости 8 помещена пружина 16, посредством которой поршень 3 находится в верхнем исходном положении. В нижней части корпуса I расположены также две соосные бобышки (не показаны) для подключения тормозных- ка.мер, соедипенные каналом 17, сообщенным с полостью 8, и две соосные бобьипки (не показаьы) д,1я подключения ресивера прицепа, соединенные каналом 18, сообщающимися с к;1апа :,чоГ| полостью 19. Корпус 1 имеет бобьшку 20 д.1я подключения соединительной (питающей) магистрали, сообп1епнук) с расточкой 21, закрытой с торца сапуном 22. В расточке 21 выполнены две кольцевые проточки 23 н 24. В проточке 23 выполнен канал 25. В 11ро;очке 24 выполнен канал 26 в полость ресивера воздухораспределителя и канал 27. соединен(п,1Й с бобьипкой 28 подключе.чия оесиве)а прицепа. Р) расточке 21 покеп1ен кран 29 растормаживания iipi-iuena с кнопкой 30, состоящий из LiiTOKa 31 с угиштиение.м 32 и 33 с двумя уплотнениями 34 и 35. В штоке, между у1ь;1отпениями 32 и 34, имеется р.диальное отверстие Зо в осевой канал .37. связанный с полостью 38, выполненной в поршне и ограниченной с торца уплотненной пробкой-упором 39. Между уплотнениями 34 и 35 выполнен дроссельный канал 40, соединяющий между собой полости 10 и 11, а также радиальные отверстия 41, сообн1ающие полость 38 с магистралью ресивера прицепа. В полость 38, между дроссельным каналом 40 и радиальными отверстиями 41, помещен подпружиненный лепестковый обратный клапан 42.
При использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа воздухораспределитель работает следующим образом.
Сжатый воздух из соединительной (питающей) магистрали поступает в отверстие бобышки 20, воздействует на торец порщня
33крана растормаживания, отжимает его в исходное положение, при этом уплотнение
34становится между кольцевыми проточками 23 и 24, а радиальное отверстие 36 сообщается с соединительной (питающей) магистралью. Далее по каналу 25 сжатый воздух поступает в полость 10 и одновременно через радиальное отверстие 36, осевой канал 37, лепестковый обратный клапан 42, радиальные отверстия 41, канал 27 - к бобыщке 28 подсоединения ресивера, а также по каналу 26 - в полость 11 воздухораспределителя.
При торможении падает давление в соединительной ма1истрали и, следовательно, в полости 10. За счет образовавщегося перепада давления лепестковый обратный клапан 42 перекрывает осевой канал 37 и дроссельный канал 40. Порщень 3 под действием избыточного давления в полости 11 перемещается вниз, своим дном 15 садится на седло перепускного клапана 12, разобщая полость 8 с атмосферой.
При увеличении разности давления в полостях 11 и 10 порщень 3 перемещается еще ниже и отрывает перепускной клапан 12 от седла 14 корпуса 1. Через образовавшийся зазор между седлом 14 и перепускным клапано.м 12 сжатый воздух из полости 19 поступает в полость 8 и далее через канал 17 и бобышки подсоединения тормозных камер-в тормозные камеры прицепа.
По мере роста давления в полости 8 растет и уси.1ие, противодействующее пере.мешению riopujHH 3 вниз. После достижения давления, соответствующего падению давления в полости 10, поршень 3 под воздействием сжатой пружины 16 начинает перемещаться вверх. Зазор между перепускным клапаном 12 и седлом 14 уменьшается. Перепускной клапан 12 садится на седло 14, не отрываясь при этом своим седлом от дна 15 поршня 3. Подача воздуха в тормозные камеры прекранхается.
При оттормаживании давление в соединительной магистрали и соответственно в полости 10 повышается, поршень 3 перемещается вверх, отрываясь дном 15 от седла перепускного клапана 12. При этом полость 10 сообщается с ат.мосферой.
0При использовании воздухораспреде.тителя в двухпроводной схеме привода тормозов прицепа он работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления в полость 9
5 и поршень 3 перемещается вниз.
Принцп работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа, и :1личается только тем, что сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в ресивер прицепа. При оттормаживании давление в магистрали и полости 9 падает.
Принцп работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в однопро5 водной схеме привода тормозов прицепа.
При необходимости растормозить отцепленный прицеп кнопку 30 крана 29 растормаживания перемещают. При этом перемещается и уплотнение 34, разобщая полость 10 с атмосферой и сообщая ее с полостью 11
0 при помощи каналов 25 и 26. Давление в . полостях 10 и 11 выравнивается, и под действием сжатой пружины 16 поршень 3 поднимается. Перепускной клапан 12 сначала садится на седло 14 корпуса 1, отсоединяя полость 8 от клапанной полости 19, соединенной с ресиверо.м прицепа, а зате.м отрывается от дна 15 поршня 3, соединяя полость 8 с атмосферой.
Для затормаживания отцепленного прицепа кнопку 30 крана 29 растормаживания
0 перемещают в исходное положение. Уплотнение 34 становится между кольцевыми проточками 23 и 24 полость 10 сообщается с атмосферой, давление в ней падает до нуля. Поршень 3 под действием избыточного давления со стороны полости 11 перемещается
вниз, впуская сжатый воздух в тормозные камеры.
Использование изобретения позволяет повысить технологичность, упростить конструкцию, уменьшить габариты, снизить
Q металлоемкость изделия и упростить его сборку.
30
37
Сриг.2
5-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа | 1986 |
|
SU1320104A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПА содержащий корпус, в котором размещены поршневой следящий механизм, управляющий перепускным клапаном, лепестковый обратный клапан и кран растормаживания, имеющий полый, щток с полым порщнем, расположенным с уплотнением в расточке корпуса, сообщенной с каналами для соединения с соединительной магистралью и ресивером, причем в полом щтоке выполнен радиальный для сообщения его полости и полости порщня с соединительной магистралью, а поршневой следящей системой в корпусе образованы полости, подключаемые к магистрали управления, соединительной .магистрали, ресиверу и тормозным камера.м, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления, упрощения конструкции и снижения металлоемкости, в .расточке корпуса выполнены две проточки, первая из которых сообщена с полостью, подключаемой к соединительно магистра.ти, а вторая - с полостью, подключаемой к ресиверу, и с каналом, также подключаемым к ресиверу, в стенке полого порщня выполнены дроссельное отверстие, i сообщенное е первой проточкой, и радиальные отверстия, сообщенные с второй про(Л точкой, а лепестковый обратный клапан установлен в полости порщня между дроссельным и радиальными отверстиями. 7 // о О5 СО 17
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаживания -в сборе | |||
Черт | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-02-01—Подача