Изобретение относится к строительству автомобильных дорог,, в частности к конструкциям бортовых камней. ,
Целью данного изобретения является повьшение жесткости бортового камня и надежности эксплуатации за счет возможности р|гг1л -врования егр высоты
На изображен бортовой камень, попер.(азрёз,
Бор.товон iK rJfelSii состоит из нижнего 1 и ..ементов 8, выполненных со СКВО31Й1МИ отверстиями 3, к снабжен дополнительным элементом 4, размещенным между верхним 1 и нижним 2 элементами и имеющим отверстия 5, .соосные отверстиям 3 в них. Верхний элемент 1 выполнен с выступом 6, а нижний - с уступом 7, обращёнными к проезжей части (не показана) Верхняя сопрягаемая поверхность 8 дополнительного элемента 4 идентична ниж- ней поверхности верхнего элемента 2, нижняя поверхность 9 элемента 4 идентична верхней поверхности нижнего элемента 1, Соединителычый элемент 10 выполнен в виде регулируемого по длине анкера, пропущенного через соосны отверстия 3 и 5 элементов 1, 2 и 4, и заглублен в грунт 1I
Бортовой камень устанавливается следуюпдам образоМб
В подготовленную для укладки бортовых камней канавку устанавливают нижний элемент 1 и закрепляют его в грунте соединительным элементом 10 после чего на нижний элемент 1 укладывают верхний элемент 2 и закрепляют составной частью соединительного элемента 10 При возникновении нагрузок на верхний элемент 2 бортового
Редактор Л. Лангазо Заказ 2482/23
Составитель Б, Трусканов Техред А.Кравчук
Тираж 488 ВНИИПИ Государственного комитета CCGP
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
O
5
0
0
5
камня он посредством выступа со стороны дорожного покрытия передает нагрузку на уступ нижнего элемента 1.
При ремонте дорожного покрытия возникает необходимость увеличения высочъ бортового камня. В этом случае отделяют составную часть соединительного элемента 10, устанавливают дополнительный элемент 4 высотой, соответствующей толщине дорожного покрытия, после чего устанавливают,, верхний элемент 2 и закрепляют его.
Формула изобретения
Бортовой камень, включающий соединенные между собой соединительным элементом верхний и нижний элементы, выполненные со сквозными соосными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости бортового камня и надежности эксплуатации за счет возможности регулирова1шя его высоты, он снабжен дополнительным элементом, размещенным между верхним и нижним элементами и имеющим отверстия, соосные отверсти|ям в них, причем верхний элемент выполнен с выступом, нижний - с усту|пом, обращенным к проезжей части, а верхняя сопрягаемая поверхность дополнительного элемента идентична нижней поверхности верхнего элемента, а нижняя поверхность - верхней поверхности нижнего элемента, при этом соединительный элемент выполнен в виде составного регулируемого по длине анкера, пропущенного через соосные отверстия элементов, и заглублен в грунт.
Корректор А. Зимокосов Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
УСТРОЙСТВО ОПОРНОЕ ДЛЯ БОРДЮРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2023 |
|
RU2812299C1 |
Бордюрное ограждение | 1972 |
|
SU443144A1 |
Бортовой камень | 1978 |
|
SU718524A1 |
Способ возведения сборного бордюра | 1987 |
|
SU1530651A1 |
ДОРОЖНОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ | 2006 |
|
RU2431716C2 |
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ | 2016 |
|
RU2640609C1 |
Бортовой камень | 1988 |
|
SU1622486A1 |
ДОРОЖНОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ | 2006 |
|
RU2413814C2 |
Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов | 1986 |
|
SU1411380A1 |
Изобретение касается строительства автомобильных дорог. Целью изобретения является повьшение жесткости бортового камня и надежности эксплуатации за счет возможности регулирования его высоты. Бортовой камень состоит из нижнего элемента 1, верхнего элемента 2, выполненных со сквозными отверстиями 3, и снабжен дополнительным элементом 4, размещенным между верхним 1 и нижним 2 элементами и имекшщм отверстия 5, соосные с отверстиями 3 в них. Верхний элемент 2 выполнен с выступом 6, а нижний - с уступом 7, обращенными к проезжей части. Верхняя сопрягаемая поверхность 8 дополнительного элемента 4 идентична нижней поверхности- верхнего элемента 2, нижняя поверхность 9 элемента 4 идентична верхней поверхности нижнего элемента 1. Соединенный элемент 10 выполнен в виде регулируемого по дпине aHKejpa, пропущенного через соосные отверстия 3 и 5 элементов 1, 2 и 4, и заглублен в грунт 11. 1 ил. . (Л со 00 О) to ел
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕЖДУ ИСХОДНОЙ И ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМАМИ ДОСТУПА | 2008 |
|
RU2474077C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Патент ФРГ № 3302275, кп | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-11-27—Подача