1
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при оформлении городских дорог.
Известна конструкция бортового камня, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда со скошенной верхней частью боковой поверхности 1.
Установка такого камня связана со значительными затратами.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является бортовой камень, включающий тело со скосом на верхней части вертикальной грани, обращенной к проезжей части дороги, и полостью в верхней части тела, открытой к грани, удаленной от дороги 2.
Недостатками такой конструкции являются неудобство установки и невысокая сопротивляемость сдвигающим усилиям при ударе колеса.
Целью изобретения является сокращение материалоемкости, повышение устойчивости и обеспечение возможности использования для разных сторон дороги.
Это достигается тем, что в известном бортовом камне, включающем тело со скосом на верхней части вертикальной грани, обращенной к проезжей части дороги, и полостью в верхней части тела, открытой к грани, удаленной от дороги, тело выполнено с нижней частью, имеющей скос на нижней части удаленной от дороги вертикальной грани и полость, открытую к вертикальной грани, обращенной к проезжей части, причем конфигурации скосов и полостей совпадают, а верхняя часть тела снабжена выступом, расположенным на одном торце, а нижняя - выступом, расположенным на другом торце.
На фиг. 1 показан фасад блока; на фиг. 2 - блок в плане; на фиг. 3-разрез А-А на фиг. 1.
Бортовой камень имеет ребра жесткости 1. Один из торцов блока имеет уступ 2, а также выступ 3 на обеих плоскостях торца, разделенных уступом 2. Другой торец имеет негативную по отношению к первому поверхность: уступ 4 и канавку 5.
При установке камня в направлении слева направо относительно вида, изображенного на фиг. 1, поверхность уступа 2 совмещается с поверхностью выступа 3, а выступ
4 - с канавкой 5. При установке блоков в обратном направлении они поворачиваются на 180° вокруг продольной оси О-О, при этом порядок совмещения поверхностей 2- 5 будет обратным приведенному выше.
Формула изобретения
Бортовой камень, включающий тело со скисом на верхней части вертикальной грани, обращенной к проезжей части дороги, и полостью в верхней части тела, открытой к грани, удаленной от дороги, отличающийся тем, что, с целью сокращения материалоемкости, повышения устойчивости и обеспечения возможности использования для разных сторон дороги, тело выполнено с нижней частью, имеющей скос на нижней части удаленной от дороги вертикальной
грани и полость, открытую к вертикальной грани, обращенной к проезжей части, причем конфигурации скосов и полостей совпадают, а верхняя часть тела снабжена выступом, расположенным на одном торце, -г нижняя - выступом, расположенным на другом торце.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Тулаев А. А. Строительство городских улиц и дорог. М., «Транспорт, 1974, с. 370.
2.Патент ФРГ № 1216343, кл. 19С 11/22, опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой камень | 1988 |
|
SU1622486A1 |
Бортовой камень | 1988 |
|
SU1615272A1 |
Бортовой камень | 1985 |
|
SU1318625A1 |
Бортовой камень | 1984 |
|
SU1178823A1 |
ЗАВЫШЕННЫЙ САМОФИКСИРУЮЩИЙСЯ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ | 2016 |
|
RU2640609C1 |
Бортовой камень | 1979 |
|
SU852994A1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ БЛОК-АНКЕР ДЛЯ БЕЗРАСТВОРНОЙ КЛАДКИ ПОДПОРНОЙ СТЕНЫ И ПОДПОРНАЯ СТЕНА | 2006 |
|
RU2330142C1 |
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2392368C1 |
Люк смотрового колодца | 1986 |
|
SU1381250A1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
1 I
I I
Фиг.1
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-01-25—Подача