Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей.
Цель изобретения - нрвышение надежности и быстродействия.
На чертеже изображен исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля.
Исполнительный механизм содержит корпус 1, электромагнитный исполнительный орган 2, прикрепленный посредством винтов 3 к крыщке 4 топливного насоса и гайке 5 и имеющий выходной вал б, который выполнен с лысками 7, взаимодействующими с пазом 8 винта 9. Винт 9 имеет наконечник 10, который контактирует с днищем 11 ступицы 12, на которую посажен двуплечий передаточный рычаг 13, и совместно с гайкой 5 образует винтовую пару. Рычаг 13 снабжен пальцами 14 для соединения с рейками 15, управляющими поводками 16 плунжеров топливного насоса и размещенными в направляющих 17.
В ступице 12 выполнены два симметрично расположенных относительно ее оси винтовых паза 18 правого направления, взаимодействующих с пальцем 19, закрепленным на оси 20, установленной неподвижно в корпусе 1. На внешней стороне ступицы 12 выполнен кольцевой выступ 21. Между ним и корпусом 1 размещен упругий эле:- мент (пружина) 22. На оси 23 подвижно установлен рычаг 24. Управляющий сигнал на электромагнитный исполнительный орган поступает с блока 25.
Механизм работает следующим образом.
Нри отсутствии вращения коленчатого вала дизеля сигнал с блока 25 управления электронного регулятора на электромагнитный исполнительный орган не поступает и винт 9 занимает крайнее верхнее положение, а передаточный рычаг 13 под действием пружины 22 поджимается до контакта днища 11 ступицы 12 с наконечником 10 винта 9.
При этом рычаг 13 совместно со ступицей 12 за счет пазов 18 поворачивается против часовой стрелки, перемещая посредством пальцев 14 рейки 15 в стартовое поло- .жение.
При запуске дизеля блок 25 управления подает сигнал на электромагнитный орган 2, вал 6 которого начинает вращаться по часовой стрелке. При этом винт 9 совершает вращательное движение в гайке 5 и поступательное движение по лыскам 7 вала б и воздействует своим наконечником 10 на днище 11 ступицы 12, которая, сжимая пружину 22, движется вниз, и одновременно за счет пазов 18, скользящих по цу 19, поворачивается совместно с рыча
гом 13 по часовой стрелке, перемещая рейки 15 в сторону уменьшения топливопода- чи до частоты вращения, заданной электронным регулятором (не показан).
В рабочем диапазоне частоты вращения дизеля электронный регулятор вырабатывает соответствующий сигнал, который поступает с блока управления на электромагнитный орган 2. При этом вал 6 органа 2 вращается либо по часовой стрелке (уменьщение топливоподачи), либо против нее (увеличение топливоподачи).
При отказе электромагнитного органа 2 рейки 15 перемещаются в положение выключенной топливоподачи рычагом 24, 5 воздействующим на палец 14 передаточного рычага 13, который совместно со ступицей 12 вращается по часовой стрелке и за счет пазов 18 перемещается вниз, сжимая пружину 22.
Между наконечником 10 винта 9 и днищем 11 ступицы 12 образуется зазор. При возвращении рычага 24 в исходное положение передаточный рычаг 13 с рейками 15 перемещается до контакта днища 11 ступицы 12 с наконечником 10 винта 9.
Выполнение угла наклона пазов 18 ступицы 12 к ее оси в зависимости от щага винтовой пары обеспечивает согласование поступательного перемещения реек 15 с вращательным движением вала 6 электромаг- нитного органа 2.
В предлагаемом механизме отсутствует жесткая связь между выходным валом электромагнитного исполнительного органа и звеньями, преобразующими вращательное движение вала в поступательное движение рейки, благодаря чему значительно повышается быстродействие механизма, снижается нагрузка на вал, а значит, повышается и надежность работы всего механизма в целом.
0
5
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля, содержащий корпус, электромагнитный исполнительный орган, выходной вал которого кинематически связан с передаточным рычагом, взаимодействующим с рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, он дополнительно содержит ступицу, выполненную в виде стакана с кольцевым выступом и снабженную упругим элементом, размещенным между корпусом и выступом ступицы и посаженную с возможностью ее вращения на вертикальную ось, закрепленную в корпусе и снабженную пальцем, причем на внутренней стороне ступицы выполнен по крайней мере один винтовой паз, взаимодействующий с пальцем оси, передаточный рычаг выполнен
213187064
двуплечим и жестко посажен на ступицу,верхностью ступицы установлен винт, взаиа между валом электромагнитного испол-модействующий с закрепленной в корпусе
нительного органа и верхней торцовой погайкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2231663C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363854C2 |
Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973894A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2425998C1 |
Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей и позволяет повысить надежность и быстродействие механизма. Ступица (С) 12 выполнена в виде стакана с кольцевым выступом 21 и посажена с возможностью ее вращения на вертикальную ось 20, закрепленную в .корпусе К Пружина 22 С 12 размещена между корпусом и выступом 21. Винтовой паз 18 на внутренней стороне С 12 взаимодействует с пальцем 19 оси 20. Двуплечий передаточный рычаг 13 жестко посажен на С 12. Винт 9, установленный между валом 6 электромагнитного исполнительного органа 2 и верхней торцовой поверхностью С 12, взаимодействует с закрепленной в корпусе гайкой 5. Вследствие отсутствия жесткой связи между валом 6 органа 2 и звеньями, преобразующими вращательное движение вала 6 в поступательное движение рейки топливного насоса, повышается быстродействие механизма, снижается нагрузка на вал и, следовательно, повышается надежность работы всего механизма в целом. 1 ил. i (Л ю 15 ОО 00 О5
Патент Великобритании № 1462871, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-07—Подача