Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02D1/08 

Описание патента на изобретение SU1318706A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей.

Цель изобретения - нрвышение надежности и быстродействия.

На чертеже изображен исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля.

Исполнительный механизм содержит корпус 1, электромагнитный исполнительный орган 2, прикрепленный посредством винтов 3 к крыщке 4 топливного насоса и гайке 5 и имеющий выходной вал б, который выполнен с лысками 7, взаимодействующими с пазом 8 винта 9. Винт 9 имеет наконечник 10, который контактирует с днищем 11 ступицы 12, на которую посажен двуплечий передаточный рычаг 13, и совместно с гайкой 5 образует винтовую пару. Рычаг 13 снабжен пальцами 14 для соединения с рейками 15, управляющими поводками 16 плунжеров топливного насоса и размещенными в направляющих 17.

В ступице 12 выполнены два симметрично расположенных относительно ее оси винтовых паза 18 правого направления, взаимодействующих с пальцем 19, закрепленным на оси 20, установленной неподвижно в корпусе 1. На внешней стороне ступицы 12 выполнен кольцевой выступ 21. Между ним и корпусом 1 размещен упругий эле:- мент (пружина) 22. На оси 23 подвижно установлен рычаг 24. Управляющий сигнал на электромагнитный исполнительный орган поступает с блока 25.

Механизм работает следующим образом.

Нри отсутствии вращения коленчатого вала дизеля сигнал с блока 25 управления электронного регулятора на электромагнитный исполнительный орган не поступает и винт 9 занимает крайнее верхнее положение, а передаточный рычаг 13 под действием пружины 22 поджимается до контакта днища 11 ступицы 12 с наконечником 10 винта 9.

При этом рычаг 13 совместно со ступицей 12 за счет пазов 18 поворачивается против часовой стрелки, перемещая посредством пальцев 14 рейки 15 в стартовое поло- .жение.

При запуске дизеля блок 25 управления подает сигнал на электромагнитный орган 2, вал 6 которого начинает вращаться по часовой стрелке. При этом винт 9 совершает вращательное движение в гайке 5 и поступательное движение по лыскам 7 вала б и воздействует своим наконечником 10 на днище 11 ступицы 12, которая, сжимая пружину 22, движется вниз, и одновременно за счет пазов 18, скользящих по цу 19, поворачивается совместно с рыча

гом 13 по часовой стрелке, перемещая рейки 15 в сторону уменьшения топливопода- чи до частоты вращения, заданной электронным регулятором (не показан).

В рабочем диапазоне частоты вращения дизеля электронный регулятор вырабатывает соответствующий сигнал, который поступает с блока управления на электромагнитный орган 2. При этом вал 6 органа 2 вращается либо по часовой стрелке (уменьщение топливоподачи), либо против нее (увеличение топливоподачи).

При отказе электромагнитного органа 2 рейки 15 перемещаются в положение выключенной топливоподачи рычагом 24, 5 воздействующим на палец 14 передаточного рычага 13, который совместно со ступицей 12 вращается по часовой стрелке и за счет пазов 18 перемещается вниз, сжимая пружину 22.

Между наконечником 10 винта 9 и днищем 11 ступицы 12 образуется зазор. При возвращении рычага 24 в исходное положение передаточный рычаг 13 с рейками 15 перемещается до контакта днища 11 ступицы 12 с наконечником 10 винта 9.

Выполнение угла наклона пазов 18 ступицы 12 к ее оси в зависимости от щага винтовой пары обеспечивает согласование поступательного перемещения реек 15 с вращательным движением вала 6 электромаг- нитного органа 2.

В предлагаемом механизме отсутствует жесткая связь между выходным валом электромагнитного исполнительного органа и звеньями, преобразующими вращательное движение вала в поступательное движение рейки, благодаря чему значительно повышается быстродействие механизма, снижается нагрузка на вал, а значит, повышается и надежность работы всего механизма в целом.

0

5

5

0

5

0

5

Формула изобретения

Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля, содержащий корпус, электромагнитный исполнительный орган, выходной вал которого кинематически связан с передаточным рычагом, взаимодействующим с рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, он дополнительно содержит ступицу, выполненную в виде стакана с кольцевым выступом и снабженную упругим элементом, размещенным между корпусом и выступом ступицы и посаженную с возможностью ее вращения на вертикальную ось, закрепленную в корпусе и снабженную пальцем, причем на внутренней стороне ступицы выполнен по крайней мере один винтовой паз, взаимодействующий с пальцем оси, передаточный рычаг выполнен

213187064

двуплечим и жестко посажен на ступицу,верхностью ступицы установлен винт, взаиа между валом электромагнитного испол-модействующий с закрепленной в корпусе

нительного органа и верхней торцовой погайкой.

Похожие патенты SU1318706A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Овчинников С.В.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
RU2231663C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Новожилов Геннадий Константинович
  • Ерохин Михаил Николаевич
RU2363854C2
Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU973894A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1

Реферат патента 1987 года Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей и позволяет повысить надежность и быстродействие механизма. Ступица (С) 12 выполнена в виде стакана с кольцевым выступом 21 и посажена с возможностью ее вращения на вертикальную ось 20, закрепленную в .корпусе К Пружина 22 С 12 размещена между корпусом и выступом 21. Винтовой паз 18 на внутренней стороне С 12 взаимодействует с пальцем 19 оси 20. Двуплечий передаточный рычаг 13 жестко посажен на С 12. Винт 9, установленный между валом 6 электромагнитного исполнительного органа 2 и верхней торцовой поверхностью С 12, взаимодействует с закрепленной в корпусе гайкой 5. Вследствие отсутствия жесткой связи между валом 6 органа 2 и звеньями, преобразующими вращательное движение вала 6 в поступательное движение рейки топливного насоса, повышается быстродействие механизма, снижается нагрузка на вал и, следовательно, повышается надежность работы всего механизма в целом. 1 ил. i (Л ю 15 ОО 00 О5

Формула изобретения SU 1 318 706 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318706A1

Патент Великобритании № 1462871, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 318 706 A1

Авторы

Курманов Василий Васильевич

Пугин Евгений Валентинович

Лимаров Николай Федорович

Харченко Владимир Александрович

Даты

1987-06-23Публикация

1986-01-07Подача