1318825
в, которое вьфабатывают датчики за то же время и исследуемой трансмиссии коростном и нагрузочном отсутствии скольжения, счетчик записывают число
н ро чи ми па ме ма NJ со чи пи на ги
нуль. При включении приводного двигателя импульсные сигналы с импульсных датчиков поступают на суммирующие входы счетчиков. Когда на суммирующий вход счетчика поступит число импульсов, равное числу N, дальнейшее поступление импульсов на суммирующие входы счетчиков прекращается. Если скольжение в исследуемой транс1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исг пользовано при исследованиях преоб- разуннцих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспорт- ных средств.
Цель изобретения - повьшение диагностических качеств,
.На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг, 4 - структурная схема системы управления.
На основании 1 закреплены опорные стойки 2, на которьк шарнирно установлены боковые барабаны 3-6 для размещения на них передних 7 и задних 8 колес транспортного средства 9. Беговые барабаны 5 и 6 кинематически сое
динены с нагружателями 10 и 11. При водной двигатель 12 кинематически соединен с ведущим валом 13 исследуемой трансмиссии, включающей муфту 14 сдепления, коробку 15 передач и задний ведущий дифференциальный мост 16. Остов транспортного средства 9 посредством тяги 17 и динамометра 18 соединен с основанием 1.
Система управления содержит им- пульсньм датчик 19 частоты вращения ведущего вала 13. исследуемой трансмиссии, импульсный датчик 20 частоты вращения первого ведомого вала 21 исследуемой трансмиссии, импульсный датчик 22 второго ведомого вала 23 исследуемой трансмиссии, первьй эле
шссии отсутствует, то в сумматоре накапливается число импульсов, равно Nrt, и показание регистрирующего устройства будет равно нулю. При наличии скольжения в исследуемой трансмиссии с импульсных датчиков, поступает на сумматор число импульсов, меньшее N . Остаток импульсов в сумматоре,, равный разности между числом NJ, соответствующим числу импульсов при отсутствии скольжения, и числом импульсов, фактически поступивших с импульсных датчиков, при наличии скольжения, фиксируется регистрирующим устройством, 4 ил.
5
10
J5
20
25
30
35
мент ЗАПРЕТ 24, вход которого подключен к выходу импульсного датчика 19 частоты вращения ведущего вала 13 исследуемой трансмиссии, второй элемент ЗАПРЕТ 25, вход которого подключен к вькоду импульсного датчика 20 частоты вращения первого ведомого вала 21 исследуемой трансмиссии, третий элемент ЗАПРЕТ 26, вход которого подключен к выходу импульсного датчика 22 частоты вращения второго ведомого вала 23 исследуемой трансмиссии, первый счетчик 27 импульсов, суммиру- ющий вход которого подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ 24, второй счетчик 28 импульсов, суммирую- : щий вход которого подключен к выходу второго .элемента ЗАПРЕТ 25, третий счетчик 29 импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего элемента ЗАПРЕТ 26, генератор 30 управляющих импульсов, блок 31 синхронизации, первый вход которого подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ 24, второй - к инверсному выходу первого счетчика 27 импульсов, третий - к генератору 30 импульсов, первьй выход - к управляющему входу первого элемента ЗАПРЕТ 24, второй выход - к управляющему входу второго 25 и третьего 26 элементов ЗАПРЕТ, сумматор 32, входы которого поразрядно подключены к выходам второго 28 и третьего 29 счетчиков импульсов, и регистрирующее устройство 33, входы которого
1318825 выходам сум.4
поразрядно подютючены к матора 32.
Блок 31 синхронизации вьшолнен по схеме, содержащей RS-триггеры 34 и 35, Вход S триггера 34 соединен с первым входом блока 31 синхронизации, а вход S триггера 35 - с третьим входом блока 31 синхронизации. Входы R обоих триггеров 34 и 35 связаны между собой и соединены с вторым входом блока 31 синхронизации, а инверсные выходы соединены, соответственно, с вторым и первым выходами блока 31 синхронизации.
Для контроля тормозного момента на валах нагружателей 10 и 11 установлены датчики 36 и 37 крутящего момента. Импульсные датчики 38 и 39 могут быть также установлены на веду10
15
вень О. Этим уровнем включается первый элемент ЗАПРЕТ 24, и импульс ные сигналы с импульсного датчика 19 поступают на суммирующий вход первого счетчика 27 импульсов. Первый импульс с импульсного датчика 1 пройдя первьм элемент ЗАПРЕТ 24, по ступает на первый вход блока 31 син хронизации (вход S триггера 34) и переводит этот триггер в состояние, при -котором нА его инверсном выходе появляется уровень О. Этим уровнем включаются второй 25 и третий 26 элементы ЗАПРЕТ, и импульсные сигналы с импульсных датчиков 20 и 22 поступают на суммирующие входы второго 28 и третьего 29 счетчиков импульсов. Когда на суммирующий вхо первого счетчика 27 импульсов посту
щем 40 и ведомом 41 валах коробки 15 20 пает число импульсов, равное числу
.передач.
Посредством регулируемых нагружателей 10 и 11 устанавливают заданную нагрузку в исследуемой трансмиссии транспортного средства 9, RS-триггер 34 и 35 .устанавливают в состояние, при котором на их инверсных выходах будут уровни 1. В первый счетчик 27 импульсов записывают число N в
дополнительном коде, соответствующее количеству импульсов, которое вырабатывает импульсньй датчик 19 за определенное время, при работе исследуемой трансмиссии на заданных скоростном и
нагрузочном режимах, а во второй счет35 ние фрикционньк или гидравлических
чик 28 импульсов записывают число N в обратном двоичном коде, равное сумме импульсов, которые вырабатывают импульсные датчики 20 и 22 частоты вращения за то же время и при работе исследуемой трансмиссии на тех же скоростном и нагрузочном режимах для случая, когда скольжение фрикционных или гидравлических элементов в транс40
элементов в исследуемой трансмиссии отсутствует, то в сумматоре 32 накапливается число импульсов, равное числу NJ, при этом показание регист рирующего устройства 33, подключенн го к выходам сумматора 32, равно нулю. При наличии скольжения в исследуемой трансмиссии с импульсных датчиков 20 и 21 поступает суммармиссии отсутствует. В третий счетчик кое число импульсов, меньшее числа
29 имульсов через информационные входы и управляющий вход С записывают число нуль.
При работе приводного двигателя 12 и включении заданной ступени в коробке 15 передач узлы исследуемой трансмиссии приводятся во вращение и нагружаются крутящим моментом. При подаче на третий вход блока 31 синхронизации (вход S триггера 35) сиг- нала Пуск, этот триггер устанавливается в состояние, при котором на его инверсном выходе появляется уро.4
вень О. Этим уровнем включается первый элемент ЗАПРЕТ 24, и импульсные сигналы с импульсного датчика 19 поступают на суммирующий вход первого счетчика 27 импульсов. Первый импульс с импульсного датчика 19, пройдя первьм элемент ЗАПРЕТ 24, поступает на первый вход блока 31 синхронизации (вход S триггера 34) и переводит этот триггер в состояние, при -котором нА его инверсном выходе появляется уровень О. Этим уровнем включаются второй 25 и третий 26 элементы ЗАПРЕТ, и импульсные сигналы с импульсных датчиков 20 и 22 поступают на суммирующие входы второго 28 и третьего 29 счетчиков импульсов. Когда на суммирующий вход первого счетчика 27 импульсов посту
0
N , на инверсном .выходе старшего разряда этого счетчика появляется уровень 1, который поступает на входы R триггеров 34 и 35 и устанавливает их в исходное состояние. Уровни 1 с инверсных выходов триггеров 34 и 35 поступают на управлякядие входы первого 24, второго 25 и третьего 26 элементов ЗАПРЕТ, и поступление импульсов в счетчики 27-29 с импульсных датчиков 19, 20 и 22 прекращается. Число импульсов, подсчитанных обоими счетчиками 28 и 29j сумми - рузтся в сумматоре 32, Если скольже
элементов в исследуемой трансмиссии отсутствует, то в сумматоре 32 накапливается число импульсов, равное числу NJ, при этом показание регистрирующего устройства 33, подключенно - го к выходам сумматора 32, равно нулю. При наличии скольжения в исследуемой трансмиссии с импульсных датчиков 20 и 21 поступает суммаркое число импульсов, меньшее числа
0
N . Остаток импульсов сумматора 32, равный разности между числом N, соответствующим числу импульсов при отсутствии скольжения, и числом импульсов, фактически поступивших на суммирующие входы счетчиков 28 и 29 импульсов с импульсных датчиков 20 и 22 при наличии скольжения в исследуемой трайсм1 ссии, фиксируется регист- рирующим устройством 33. При этом показание регистрирующего устройства 33 характеризует скольжение в исследуемой трансмиссии, по величине которого оцениваются преобразунлцие свой-- ства и техническое состояние трансмиссии ,
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается исследование f всей кинематической цепи от ведущего ;o обоих ведомых валов трансмиссии, что повьшает диагностические качества стенда.
Формула изобретения
Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с ведущим валом испытьгаае- мой трансмиссии, нагружатели, установленные для соединения с первым и вторым ведомыми валами исследуемой трансмиссии, импульсные датчики частоты вращения ведущего и первого ведомого валов исследуемой трансмиссии, первый элемент ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения ведущего вала исследуемой трансмиссии,второй элемент ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения первого ведомого вала исследуемой трансмиссии, первый счетчик импульсов, суммирзтащий вход которого подключен к выходу первого эле
f
мента ЗАПРЕТ, второй счетчик импульсов, суммируняций вход которого подключен к выходу второго элемента ЗАПРЕТ, генератор управляющих импуль5 сов, блок синхронизации, первый вход которого подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, второй вход - к инверсному выходу первого счетчика импульсов, третий вход - к генератору
O управления импульсов, первый выход - к управляющему входу первого элемента ЗАПРЕТ, второй выход - к управля- няцему входу второго элемента ЗАПРЕТ, и регистрирующее устройство, о т л и5 чающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей, он снабжен импульсным датчиком частоты вращения второго ведомого вала исследуемой трансмиссии„ третьим элементом ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения второго ведомого вала исследуемой трансмиссии, управляющий вход - к второму выходу блока синхронизации, третьим счетчиком импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего .элемента ЗАПРЕТ, и сумматором, входы которого подключены к выходам второго
0 и третьего счетчиков импульсов, а выходы - к регистрирующему устройст«У- Ю
L
3S
о
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1422052A1 |
Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1983 |
|
SU1100515A1 |
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1553875A1 |
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя | 1990 |
|
SU1707723A1 |
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме | 1985 |
|
SU1593995A1 |
Устройство для диагностирования зубчатых передач | 1983 |
|
SU1232887A1 |
Устройство для автоматического регулирования скольжения ведущих колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1586925A1 |
Следящий привод | 1985 |
|
SU1283710A1 |
Устройство для управления группой импульсных преобразователей | 1984 |
|
SU1246275A2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2664033C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий. Цель изобретения - повышение диагностических качеств. На основании 1 шарнирно установлены беговые барабаны для размещения на них колес транспортного средства 9. Беговые барабаны кинематически соединены с нагружателями. Приводной двигатель кинематически соединен с ведущим валом 13 исследуемой трансмиссии. Основ транспортно-, го средства 9 посредством тяги 17 и динамометра 18 соединен с основанием. Система управления содержит импульсные датчики частоты вращения ведущего 13 и двух ведомых валов исследуемой трансмиссии, первьй, второй, третий элементы ЗАПРЕТ, первьй, второй, третий счетчики импульсов, генератор управляющих импульсов, блок синхронизации, сумматор и регистрирующее устройство. Предварительно в первый счетчик записывают число N. в дополнительном коде, соответствующее количеству импульсов, которое вырабатывает импульсный датчик 19 за определенное время при работе исследуемой трансмиссии на заданных скоростном и погрузочном режимах, во второй счетчик записывают число N. в обратном двоичном коде, равное сумс S9 (Л XXX/ //Х/ ХХ/ / /Х// X /Х// со 00 00 N3 СЛ Фиг.1
Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1983 |
|
SU1100515A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-02-28—Подача