S /
(С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств | 1986 |
|
SU1318825A1 |
Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1983 |
|
SU1100515A1 |
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств | 1988 |
|
SU1553875A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
Следящий привод | 1985 |
|
SU1283710A1 |
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя | 1990 |
|
SU1707723A1 |
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач | 1984 |
|
SU1237902A1 |
Число-импульсный следящий электропривод | 1983 |
|
SU1124256A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1984 |
|
SU1267375A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2664033C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспортных средств. Цель-изобретения - сни-. жение трудоемкости исследования. Транспортное средство 8 с исследуемой трансмиссией устанавливается на беговые барабаны. Ведуиий вал и ведомые валы 14, 15 приводятся во вращение от приводного двигателя, С помощью системы управления определяется Аакти- ческое передаточное отношение трансмиссии, характеризующее ее преобразующие свойства и техническое состояние. 4 ил.
7
2f
77
W////y//////7//////////////////Y//////
Фиг.з
/f
4 ю ю
о
О1
ю
Изобретение относится к транс- ;портному машиностроению и может (быть использовано при исследовании I преобразующих свойств и оценке тех- нического состояния трансмиссий транспортных средств.
Цель изобретения - снижение трудоемкости исследования.
На фиг.1 изображен стенд, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на сЬиг.З - то же, вид сзади-} на фиг.4 - структурная схема системы управления.
На основании 1 шарнирно установ- лены беговые барабаны 2-3, на которы размещены передние 6 и задние 7 колеса транспортного средства 8. Исследуемая трансмиссия включает в себя муфту 9 сцепления, ведущий вал Ю которой кинематически соединен с приводным двигателем 11, коробку 12 передач и задний ведущий мост 13 с первым 14 и вторым 15 ведомьп и валами. Беговые барабаны 4 и 5 кинематически соединены с нагружателями 16 и 17, снабженными датчиками 18 и 19 крутящего момента. На ведущем 10 и первом
14и втором 15 ведомых валах исследуемой трансмиссии установлены им- пульсные датчики 20-22 частоты вращения. Остов транспортного средства 8 посредством тяги 23 и динамометра 24
соединен с .-основанием 1.
Система управления включает в себя импульсные датчики 20-22 частоты вращения, первый элемент ЗАПРЕТ 25, вход которого подключен к выходу ийпул2 сного датчика 20 частоты вращения ведущего вала 10 исследуемой трансмиссии, второй элемент ЗАПРЕТ 26, вход которого подключен к выходу импульсного датчика 21 частоты вращения первого ведомого вала.14 исследуемой трансмиссии, третий элемент ЗАПРЕТ 27, вход которого подключен к выходу импульсного дат.чика 22 частоты вращения второго ведомого вала
15исследуемой трансмиссии, первый счетчик 28 импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ 25, второй счетчик 29 импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу второго элемента ЗАПРЕТ 26, третий счетчик
30 импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего элемента ЗАПРЕТ 27, источник 31 управляющих импульсов, сумматор 32, входы
.
Q
5 0 5
Q
5
0
0
которого поразрядно подключены к выходам второго 29 и третьего 30 счетчиков импульсов, дешифратор 33, входы которого подключены к выходам сумматора 32, делитель 34, одни входы которого подключены к выходам сумматора 32, а другие - к выходам первого счетчика 28 импульсов, блок 35 синхронизации, первый вход которого подключен к выходу импульсного датчика 20 частоты вращения, ведущего вала 10 исследуемой трансмиссии, второй вход- к выходу дешифратора 33, третий вход- к выходу источника 31 управляющих им- пуль1сов, первый выход - к управляющим входам первого 25, второго 26 и третьего 27 элементов ЗАПРЕТ, второй выход - к установочным входам первого 28, второго 29, третьего 30 счетчиков импульсов, и регистрирующее устройство 36, входн которого поразрядно подключены к выходам делителя 34.
Блок 35 синхронизации вьшолнен по схеме, содержащей RS-триггер 37 и 1К-триггер 38. R-вход триггера 37 соединен с первым входом блока 35 синхронизации, R-вход триггера 38 - с вторым входом блок а 35 синхронизации, S-вход триггера 37 - с третьим входом блока 35 синхронизации, ин- версньй выход триггера 38 подключен к первому выходу блока 35 синхронизации, а прямой выход триггера 37 соединен с С-входом триггера 38 и с вторым выходом блока 35 синхрони- 3 ации.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
При работе приводного двигателя 11 и включении заданной ступени в коробке 12 передач узлы исследуемой трансмиссии приводятся ВО вращение и нагружаются крутящим моментом посредством нагружателей 16 и 17.
При поступлении сигнала Пуск с источника 31 управляющих импульсов на третий вход блока 35 синхронизации триггер 37 устанавливается в состояние, при котором на его прямом выходе появляется уровень -логической 1. Этим уровнем первый 28, второй 29 и третий 30 счетчики импульсов устанавливаются в исходное нулевое состояние,.После окончания сигнала Пуск при поступлении первого импульса с импульсного датчика 20 на первый вход блока 35 синхронизации триггер
3U22052
37 устанавливается в исходное состояние, когда на его прямом выходе повляется сигнал логического О. Перепадом напряжения на 1 от О триггер 38 устанавливается в рабочее состояние, при котором на его инверсном выходе появится сигнал с уровнем логического О. Этим уровнем включаются первый 25, второй 26 ю и третий 27 элементы ЗАПРЕТ. При этом на суммирующий вход первого счетчика 28 импульсов начинают поступать импульсы с первого импульсного датчика 20 частоты вращения, ведущего 15 вала 10 исследуемой трансмиссии, а на суммирующие входы второго 29 и третьего 30 счетчиков импульсов - импульсы с импульсного датчика 21 частоты вращения первого ведомого 20 вала 14 и с импульсного датчика 22 частоты вращения второго ведомого вала 15 исследуемой трансмиссии.
Импульсы, подсчитанные вторым 29 и третьим 30 счетчиками импульсов, 25 суммируются сумматором 32. С выхода сумматора 32 в виде параллельного двоичного кода сумма импульсов поступает на входы дешифратора 33. С выхода дешифратора 33 сигнал посту- зо пает на второй вход блока 35 синхронизации, устанавливая триггер 38 в исходное состояние, при котором на его инверсном выходе появляется уровень логической 1. Этим уровнем, поступающим на управляющие входы первого 25, второго 26 и третьего 27 элементов ЗАЛРЕТ, последние переходят в непроводящее состояние, при котором поступление импульсов в счетчики 28-30 с импульсньпс датчиков 20-22 прекращается. Число импульсов, поступивших, с импульсного датчика 20 частоты вращения ведущего вяла 10, подсчитанное первым счетчиком 28, в виде двоичного кода поступает поразрядно на соответствующие входы дели- теля 34. Последний формирует частное от деления числа, поступающего с выхода первого счетчика 28 импульсов, на число, поступающее с выхода суматора 32. В результате деления на ыходе делителя 34 формируется сиг35
40
45
50
.в
нал, пропорциональный отношению числа
импульсов, поступающих с импульсного. СЕ трансмиссии, блок синхронизацшг, датчика 20 частоты вращения ведущего первый элемент ЗАПРЕТ, вход которого вала 10,.и суммы чисел импульсов, поступающих с импульсных дагчиков 21 и 22 частоты впащения первого 14 и
подключен к выходу импульсного дат- чика частоты вращения вед тцего вала исследуемой трансмиссии, управляющий
5 0
5 о
5
0
.второго 15 ведомых валов, соответствующих повороту ведущего вала 10 на оп1}еделе ный угол, назначаемьй из условия получения требуемой точности.
На выходе делителя 34 получается число, равное фактическот передаточному отношению между 10 и ведомыми 14 и 15 валами исследуемой трансмиссии. Это число далее .отобра- жае 1ся в цифровом виде в регистрирующем устройстве 36, Если показания регистрирующего устройства 36 совпадают с кинематическим значением передаточного отношения на данной ступени, скольжение в исследуемой трансмисси (муфте 9 сцепления и ги.пропод- жимньгх муфтах коробки 12 с переключением передач на ходу) отсутствует. Если же на табло регистрирующего устройства 36 образуется число, превышающее кинематическое значение передаточного отношения на даиной ступени, в агрегатах исследуемой трансмиссии имеется скольжение. Степеь1Ь сколЬ жения оценивается разностью между показанием регистрирующего устройства 36 и кинематическим значением передаточного отношения иа данной ступени, характеризующей преобразующие свойства и техническое состояние не- . следуемой трансмиссии.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается непосредственное определение фактического пере- даточмого отношения в трансмиссии, что снижает трудоемкость при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссии транспортных средств.
Формула изобретения
Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенньш с ведущим валом исследуемой трансмиссии, нагружатели, кинематически соединенные с первым и вторым ведомыми валами ис следуемой трансмиссии, импульсные датчики частоты вращения ведущего и первого и второго ведомых валов исследуемой
трансмиссии, блок синхронизацшг, первый элемент ЗАПРЕТ, вход которого
подключен к выходу импульсного дат- чика частоты вращения вед тцего вала исследуемой трансмиссии, управляющий
10
вход - к первому выходу блока синхронизации, первый счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен k выходу первого элемента ЗАПРЕТ, второй элемент ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения первого ведомого вала исследуемой трансмиссии, торой счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу второго элемента ЗАПРЕТ, третий эле- фент ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения второго ведомого вала 15 сследуемой трансмиссии, третий счет- 4ик импульсов, суммирующий вход ко- toporo подключен к выходу третьего элемента ЗАПРЕТ, сумматор, входы которого подключены к выходам второ- 20 to и третьего счетчиков импульсов, Щеточник управляющих импульсов, подключенный к третьему входу блока син14220526
хронизации, и регистрирующее устрой-; ство, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости исследования трансмиссии, он снабжен делителем, входы которого подключены к выходам первого счетчика импульсов и суммдтора, а выход - к регистрирующему устройству, и дешифратором, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход - к второму входу блока синхронизации, при этом выход импульсного датчика частоты вр ащения ведущего вала исследуемой трансмиссии подключен к первому входу блока синхронизации, управляющие входы второго и третьего элементов ЗАПРЕТ подключены к первому выходу блока синхронизации, и установочные входы первого, второго и третьего счетчико.в импульсов подключены к второму выходу блока синхронизации.
/// //у /w /////// /// /// . /// /// /хх л/7
7
аг. 1
Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств | 1986 |
|
SU1318825A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-31—Подача