Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 показана коробка передач, общий вид; на фиг. 2 - крепление коронного колеса; на фиг. 3 - механизм деформации обода коронного колеса; на фиг. 4 - обод коронного колеса, разрез.
Мотоциклетная коробка передач содержит вал 1 двигателя, установленный в картере 2. На валу 1 имеется ступица 3 с радиальным пазом, в котором перемещается противовес 4 двуплечего рычага в виде качающейся штанги 5. Противовес подпружинен в радиальном направлении. На другом конце штанги 5 выполнена шаровая поверхность 6, введенная вовнутрь втулки 7 с шаровой полостью. Втулка 7 введена вовнутрь подшипников, которые своей наружной поверхностью запрессованы в ободе сателлита 8 планетарного ряда. На ободе сателлита выполнены шлицевые пазы, в которых перемещаются кольца 9 с конусными поверхностями. Кольца 9 подпружинены в осевом направлении пружинами. Кольца 9 прижимаются к кольцам 10 коронного колеса с гибким разрезным ободом 11. В ободе 11 имеются продольные пазы, в которых помещаются кольца 10, также с разрезным ободом. Таким образом, обод 11 представляет собой разрезную цангу. По торцам на цанге установлены подпшпники 12, которые перемещаются в пазах обойм 13, установленных в корпусе картера 2. В месте разреза обода 11 выполнень кронштейны 14 для установки винтового механизма 15 деформации. Коронное колесо заторможено от вращения, а съем вращения производится с сателлита 8 на ведомый вал коробки передач с помощью кардана 16.
При вращении вала 1 двигателя сателлит 8 соверщает планетарное движение приводимый штангой 5 с ишровой поверхностью 6 на копце. Конусные кольца сателлита прижимаются к конусным кольцам коронного колеса 10, чем реализуется зацепление. Когда обод коронного колеса 11 максимально изогнут, кольца коронного колеса плотно охватывают кольца сателлита 9 и оси вращения их совпадают. При этом эксцентриситет качающейся штанги 5 равен нулю, а сателлит 8 остается неподвижным при вращающемся валу 1 двигателя. Передаточное число коробки передач при этом равно бесконечности, скорость вращения ведомого вала коробки равна нулю. Плавным поворотом винта 15 водитель разгибает обод коронного колеса 11. Подшипники 12 при этом принудительно смешаются в пазах обойм 13 и коронное колесо занимает новый диаметр. Увеличение диаметра коронного колеса приводит к радиальному смешению качающейся штанги 5. Сателлит при этом также сменхается в
2
радиальном направлении и начинает совершать планетарное движение. Чем больше разгибается коронное колесо, тем больше эксцентриситет сателлита и тем больше скорость его врапхения. Таким образом, деформация обода коронного колеса позволяет плавно регулировать скорость вращения ведомого вала коробки передач. Для передачи значительных крутящих моментов в конструкции имеется ряд фрикционных колец,
подпружиненных в осевом направлении. Передача мощности по многим параллельным потокам позволяет реализовать значительные мощности. Радиальное прижатие сателлита к коронному колесу обеспечивается подпружиниванием противовеса 4. Когда пе редаточные числа максимальны (обод коронного колеса максимально изогнут), сателлит прижимается к коронному колесу с максимальным усилием - коробка передач реализует максимальные крутящие моменты,
0 и наоборот, когда передаваемые усилия минимальны, обод коронного колеса максимально разогнут - прижатие сателлита к коронному колесу минимально. Обод коронного колеса разрезан в форме выступ-вырез и выполнен из упругого материала.
5 Фрикционные кольца на коронном колесе также выполнены в форме разрезных упругих колец.
Формула изобретения Коробка передач, содержащая установ0 ленные в картере входной вал, водило, на котором размеп1епа втулка с под1пип- ииками, при это.м втулка установлена с эксцентриситетом относите;1ьно оси входного вала, венец, разрезное упругодеформируемое в радиальном направлении кольцо с рабо5 чим венцом, охватываюшее . 1ку, устройство деформации этого кольца в виде винтового механизма, выходной вал, при этом указанное кольцо закреплепо в картере от проворота, отличающаяся тем, что, с целью
0 У-тучч ения эксплуатациоппых свойств, она снабжена двуплечим рычагом, шарнирно установленным на входном валу, карданным шарниром, посредством которого втулка связана с выходным ва. юм, грузом, установленным с возможностью перемещения в ра45 диальном направлении в направляющей, вь полненной на входном валу, при этом втулка установлена на водиле на указанных подшипниках и и.меет на внеп1ней поверхности установленный с осевой подвижностью и подпружиненный с торцов упомяну50 тый венец в виде набора фрикционных колец, одно плечо рычага введено во внутреннюю полость водила и 1парнирно связано с последним, другое - подпружиненно относительно входного вала и связано с грузом, а рабочий венец упругодеформируе- мого кольца представляет собой закрепленные на последнем сегментные фрикционШ)1е кол1зца для взаимодействия с фрикционными кольцами втулки.
фиг, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный планетарный вариатор | 1986 |
|
SU1352121A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Привод | 1986 |
|
SU1369979A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
Планетарный зубчатый вариатор скорости | 1974 |
|
SU551471A1 |
Планетарный вариатор | 1979 |
|
SU863940A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2424458C2 |
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА | 2013 |
|
RU2563294C2 |
Планетарный зубчатый вариатор | 1979 |
|
SU929921A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - улучшение эксплуатационных свойств. Планетарная фрикционная коробка передач для мотоцикла содержит планетарный ряд с коронным колесом, имеющим обод 11 регулируемого диаметра. Регулируя диаметр обода 11, можно плавно изменять передаточное число трансмиссии, а следовательно, плавно регулировать скорость передвижения. 4 ил. СО to о о 00 оо
11
11
фиг.З
ие.
Регулируемая планетарная зубчатая передача | 1982 |
|
SU1155808A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-04-14—Подача