Изобретение относится к транспортному машиностроению, к транспортным средствам повышенной проходимости.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности гусеничной цепи.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - ходовая часть транспортного средства, вид в плане; на фиг. 3 - механизм натяжения гусеничных цепей; на фиг. 4 - ходовая часть в процессе поворота; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. 6 - элементы гусеничной цепи; на фиг. 7 - то же, вид сбоку; на фиг. 8 - поперечное сечение шарнирного соединения звеньев.
Транспортное средство содержит раму, состоящую из передней 1, средней 2 и задней 3 секций, соединенных между собой шарнирами 4, 5, кабину с двигателем 6, размещенную на передней секции 1 рамы, и снабженные приводом от двигателя опорные колеса 7-9, установленные побортно на каждой секции 1-3 рамы. Съемные изгибаемые в плане гусеничньсе цепи 10 охватывают опорные колеса 7-9 по правому и левому борту транспортного средства. Механизмы натяжения гусеничных цепей 10 располагаются на средней секции 2 рамы и вы- полнены в виде качающихся вокруг горизонтальных осей 11 коромысел 12 с натяжными колесами 13. Свободные концы коромысел 12 соединены упругими элементами 14 с верхними частями стоек 15, закрепленными на раме и снабженными осями 11. Натяжные колеса 13 располагаются непосредственно над средними опорными колесами 8. Между смежными секциями 1, 2 и 2, 3 рамы установлены гидроцилиндры 16, служащие для управления транспортным средством.
В случае использования транспортного средства для лесосечных работ на среднюю 2 и заднюю 3 секции рамы устанавливают технологическое оборудование: гидроманипулятор 17 и коник 18.
Изгибаемые в плане гусеничные цепи 10 транспортного средства состоят из шарнир- но сочлененных между собой звеньев 19, 20 и 21, 22. Звенья 19 и 21 выполнены с тремя вертикальными отверстиями 23, расположенными в поперечном направлении звена симметрично продольной оси. Звенья 20 и 22 выполнены с центральным отверстием 24 и двумя концентрическими прорезями 25 по краям. Кроме того, звенья 20 и 22 имеют направляющие гребни 26 с ребрами 27 жесткости.
0
0
-
0
5
0
5
Вертикальные пальцы 28, установленные в отверстиях 23 звеньев 19 и 21 и входящие своими концами в центральное отверстие 24 и прорези 25 звеньев 20 и 22, попарно соединяют звенья 19, 20 и 21, 22 внахлест. При этом пальцы 28 входят в отверстия звеньев 20 с некоторым зазором, обеспечивающим подвижность звеньев 20 относительно звеньев 19 в горизонтальной плоскости.
Горизонтальное щарнирное соединение- звеньев 19, 20 образовано шарнирными пальцами 29, размещенными в отверстиях проушин звеньев.
Работа гусеничных цепей происходит следующим образом.
В процессе движения транспортного средства удержание гусеничных цепей 10 на опорных колесах 7-9 достигается за счет взаимодействия последних с направляющими гребнями 26 звеньев 20, а перемещение гусеничных цепей 10 - за счет взаимных поворотов звеньев 19, 20 вокруг горизонтальных шарнирных пальцев 29.
При повороте транспортного средства взаимные развороты звеньев 19, 20 в горизонтальной плоскости вокруг центральных вертикальных щарнирных пальцев 28 обеспечивают изгиб гусеничных цепей 10 в плане. При этом, поскольку периферийные части звеньев дополнительно связаны между собой двумя вертикальными пальцами 28, перемещающимися в прорезях 25 звеньев 20, развороты звеньев 19, 20 в горизонтальной плоскости происходят без перекосов, а центральный палец 28 разгружается от вертикальных нагрузок. Это предотвращает коробление гусеничных цепей при их изгибе в плане и повыщает эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья, соединенные при помощи горизонтальных и вертикальных шарниров, отличающаяся тем, что, с повышения эксплуатационной надежности, вертикальный щарнир выполнен соединением наложенных друг на друга краев смежных звеньев и снабжен ограничительными пальцами, закрепленными на одном из звеньев и входящими в ответные концентрические прорези, выполненные в смежном звене.
7 11 15 12IB
L J / I
сриг. 7
12
фиг.З
13
73
Фиг. 5
ffjue. 7
Редактор М. Циткина Заказ 2569/17
Составитель М. Голосов
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
I 13035, Л1осква, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфяческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
28
фиг, 8
28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2091998C1 |
Широкозахватный транспортер для ручной уборки овощных культур | 1980 |
|
SU862856A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2374804C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2125356C1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснорт- ным средствам повышенной проходимости. Цель изобретения - повышение эксплу- тационной надежности гусеничной цепи. Гу23 сеничная цепь состоит из шарнирно сочлененных между собой звеньев 19, 20 и 21, 22. Звенья 19, 21 выполнены с тремя вертикальными отверстиями 23, расположенными в поперечном направлении звена симметрично продольной оси. Звенья 20 и 22 выполнены с центральным отверстием 24 и двумя концентрическими прорезями 25 по краям. Вертикальные пальцы 28, установленные в отверстиях 23 звеньев 19 и 21 и входящие своими концами в центральное отверстие 24 и прорези 25 звеньев 20 и 22, попарно соединяют звенья 19, 20 и 21, 22 внахлест. При этом пальцы 28 входят в отверстия звеньев 20 с некоторым зазором, обеспе- чиваюшим подвижность звеньев 20 относительно звеньев 19 в горизонтальной плоскости. Горизонтальное шарнирное соединение звеньев образовано шарнирными пальцами 29. 8 ил. о 0) ОО Ю ОО 25 фи.В
Пропеллент для аэрозольных упаковок | 1974 |
|
SU496297A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1284130, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-06-28—Подача