Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1320113A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к транспортным средствам повышенной проходимости.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности гусеничной цепи.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - ходовая часть транспортного средства, вид в плане; на фиг. 3 - механизм натяжения гусеничных цепей; на фиг. 4 - ходовая часть в процессе поворота; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. 6 - элементы гусеничной цепи; на фиг. 7 - то же, вид сбоку; на фиг. 8 - поперечное сечение шарнирного соединения звеньев.

Транспортное средство содержит раму, состоящую из передней 1, средней 2 и задней 3 секций, соединенных между собой шарнирами 4, 5, кабину с двигателем 6, размещенную на передней секции 1 рамы, и снабженные приводом от двигателя опорные колеса 7-9, установленные побортно на каждой секции 1-3 рамы. Съемные изгибаемые в плане гусеничньсе цепи 10 охватывают опорные колеса 7-9 по правому и левому борту транспортного средства. Механизмы натяжения гусеничных цепей 10 располагаются на средней секции 2 рамы и вы- полнены в виде качающихся вокруг горизонтальных осей 11 коромысел 12 с натяжными колесами 13. Свободные концы коромысел 12 соединены упругими элементами 14 с верхними частями стоек 15, закрепленными на раме и снабженными осями 11. Натяжные колеса 13 располагаются непосредственно над средними опорными колесами 8. Между смежными секциями 1, 2 и 2, 3 рамы установлены гидроцилиндры 16, служащие для управления транспортным средством.

В случае использования транспортного средства для лесосечных работ на среднюю 2 и заднюю 3 секции рамы устанавливают технологическое оборудование: гидроманипулятор 17 и коник 18.

Изгибаемые в плане гусеничные цепи 10 транспортного средства состоят из шарнир- но сочлененных между собой звеньев 19, 20 и 21, 22. Звенья 19 и 21 выполнены с тремя вертикальными отверстиями 23, расположенными в поперечном направлении звена симметрично продольной оси. Звенья 20 и 22 выполнены с центральным отверстием 24 и двумя концентрическими прорезями 25 по краям. Кроме того, звенья 20 и 22 имеют направляющие гребни 26 с ребрами 27 жесткости.

0

0

-

0

5

0

5

Вертикальные пальцы 28, установленные в отверстиях 23 звеньев 19 и 21 и входящие своими концами в центральное отверстие 24 и прорези 25 звеньев 20 и 22, попарно соединяют звенья 19, 20 и 21, 22 внахлест. При этом пальцы 28 входят в отверстия звеньев 20 с некоторым зазором, обеспечивающим подвижность звеньев 20 относительно звеньев 19 в горизонтальной плоскости.

Горизонтальное щарнирное соединение- звеньев 19, 20 образовано шарнирными пальцами 29, размещенными в отверстиях проушин звеньев.

Работа гусеничных цепей происходит следующим образом.

В процессе движения транспортного средства удержание гусеничных цепей 10 на опорных колесах 7-9 достигается за счет взаимодействия последних с направляющими гребнями 26 звеньев 20, а перемещение гусеничных цепей 10 - за счет взаимных поворотов звеньев 19, 20 вокруг горизонтальных шарнирных пальцев 29.

При повороте транспортного средства взаимные развороты звеньев 19, 20 в горизонтальной плоскости вокруг центральных вертикальных щарнирных пальцев 28 обеспечивают изгиб гусеничных цепей 10 в плане. При этом, поскольку периферийные части звеньев дополнительно связаны между собой двумя вертикальными пальцами 28, перемещающимися в прорезях 25 звеньев 20, развороты звеньев 19, 20 в горизонтальной плоскости происходят без перекосов, а центральный палец 28 разгружается от вертикальных нагрузок. Это предотвращает коробление гусеничных цепей при их изгибе в плане и повыщает эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья, соединенные при помощи горизонтальных и вертикальных шарниров, отличающаяся тем, что, с повышения эксплуатационной надежности, вертикальный щарнир выполнен соединением наложенных друг на друга краев смежных звеньев и снабжен ограничительными пальцами, закрепленными на одном из звеньев и входящими в ответные концентрические прорези, выполненные в смежном звене.

7 11 15 12IB

L J / I

сриг. 7

12

фиг.З

13

73

Фиг. 5

ffjue. 7

Редактор М. Циткина Заказ 2569/17

Составитель М. Голосов

Техред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

I 13035, Л1осква, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфяческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

28

фиг, 8

28

Похожие патенты SU1320113A1

название год авторы номер документа
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1995
  • Салдаев А.М.
RU2091998C1
Широкозахватный транспортер для ручной уборки овощных культур 1980
  • Лиходид Петр Павлович
  • Мягких Иван Васильевич
  • Романченко Виталий Петрович
  • Гавриш Владимир Иванович
SU862856A1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Шуравилин Анатолий Васильевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Скориков Василий Терентьевич
RU2374804C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1996
  • Салдаев А.М.
  • Сапунков А.П.
RU2125356C1
Ленточный конвейер 1989
  • Поклад Станислав Петрович
  • Кононученко Николай Васильевич
  • Макаров Петр Прокопович
SU1759755A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 113 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснорт- ным средствам повышенной проходимости. Цель изобретения - повышение эксплу- тационной надежности гусеничной цепи. Гу23 сеничная цепь состоит из шарнирно сочлененных между собой звеньев 19, 20 и 21, 22. Звенья 19, 21 выполнены с тремя вертикальными отверстиями 23, расположенными в поперечном направлении звена симметрично продольной оси. Звенья 20 и 22 выполнены с центральным отверстием 24 и двумя концентрическими прорезями 25 по краям. Вертикальные пальцы 28, установленные в отверстиях 23 звеньев 19 и 21 и входящие своими концами в центральное отверстие 24 и прорези 25 звеньев 20 и 22, попарно соединяют звенья 19, 20 и 21, 22 внахлест. При этом пальцы 28 входят в отверстия звеньев 20 с некоторым зазором, обеспе- чиваюшим подвижность звеньев 20 относительно звеньев 19 в горизонтальной плоскости. Горизонтальное шарнирное соединение звеньев образовано шарнирными пальцами 29. 8 ил. о 0) ОО Ю ОО 25 фи.В

Формула изобретения SU 1 320 113 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320113A1

Пропеллент для аэрозольных упаковок 1974
  • Мазловский Арнис Александрович
  • Яковлева Валентина Федоровна
SU496297A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Авторское свидетельство СССР № 1284130, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 320 113 A1

Авторы

Семенов Михаил Федотович

Дроздовский Георгий Петрович

Шоль Николай Григорьевич

Акимов Вячеслав Васильевич

Федосеев Олег Васильевич

Кузьмин Юрий Иванович

Сергеев Виктор Петрович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-06-28Подача