Изобретение относится к устройствам, приводимым в движение мускульной силой человека, управляемым перемещением сидения в плоскости, перпендикулярной направлению движения.
Цель изобретения - удобство управления.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема подвески сидения и элементов управления; на фиг. 3 - схема разворота колеса влево или вправо.
Транспортное средство, приводимое мускульной силой человека, состоит из сидения 1, подвески сидения 2, рамы, выполненной из полудуг 3 и 4, педального привода, закрепленного на раме, включающего ведущую звездочку 5, муфту 6 и ведомую звездочку 7, обод 8 колеса, связанный с втулкой 9 посредством спиц 10, во втулке 9 жестко установлены ведомая звездочка 7 и опорные бандажи 11 для опорных роликов 12, установленных на пальцах 13 в щарнирах полудуг и в их серединах, сидение обеспечено надувными камерами 14 и связано с рулевым управлением посредством шарниров двуплечих рычагов 15 с рейкой 16, сцепленной с шестерней 17 рейки 18 реечного механизма, рейка 16 установлена в направляющих 19, а рейка 18 закреплена под седлом 1, при этом щестерня 17 установлена в неподвижной опоре 20 нижнего шарнира полудуг 3 и 4 рамы
Велосипед работает следующим образом.
Вращая ведущую звездочку 5, приводим во вращение обод 8 колеса. При развороте обода 8 колеса вправо рычаги 15 наклоняют вправо, выводя тем самым центр тяжести сидения 1 вправо от плоскости вращения обода 8 колеса. Разворот обода 8
колеса влево аналогичен, только рычаг наклоняют влево. Торможение велосипеда достигается легким противовращением ведущей звездочки 5, при котором включается муфта 6. Седло может устанавливаться относительно центра тяжести колеса с эксцентриситетом в интервале от 1/2 до 4/9, во избежании его разворота при торможении.
15
Формула изобретения
0
5
0
Одноколесное транспортное средство, приводимое мускульной силой человека, содержащее колесо, раму, свободно размещенную внутри колеса на роликах, педальный привод, закрепленный на раме и кинематически связанный с колесом, рулевое управление, сидение, установленное на раме, отличающееся тем, что, с целью удобства управления, сидение закреплено на раме с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, а рулевое управление выполнено в виде двух реек и шестерни, расположенной .между ними, одна из которых жестко закреплена под основанием сидения, а другая закреплена на раме транспортного средства, по обе стороны сидения расположены рычаги управления, каждый из KOTOpfbix связан посредством шарниров с концами реек.
1//.- з- /;о: .o-f -.O - .. ,Ь .о . // .., .
Фи.2
Составите.чь Н. Николаева
Редактор М. ЦиткинаТе,ред И. ВересКорректор М. Пожо
Заказ 2569/17Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, MocKiia, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1425127A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1416366A1 |
Двухколёсное транспортное средство со смещаемым центром масс без поворота руля (варианты) | 2019 |
|
RU2718512C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ | 1996 |
|
RU2122958C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2106278C1 |
ДВУХКОЛЕЙНЫЙ ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ПЛАВАЮЩЕЙ КАБИНОЙ | 1995 |
|
RU2090429C1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека. Цель изобретения - удобство управления. Устройство содержит колесо: с ободом 8, раму, выполненную из полудуг 3 и 4, размещенную внутри колеса на ролика.х 12, педальный привод, закрепленный на раме, ру.певое управление. Сидение 1 установлено на раме с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Рулевое управление выполнено в виде двух реек, шестерни 17, расположенной между ними, одна из которых жестко закреп,1ена под основанием сидения, а другая закреплена на раме транспортного средства. По обе стороны сидения расположены рычаги управления, каждый из которых связан посредством шарниров с концами реек. 3 ил. 11 Ю сл оо ГчЭ о:
Измеритель активной мощности | 1977 |
|
SU718797A1 |
бЗк, 10, 1932. |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-12-23—Подача