Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для машин, у которых источником энергии является мускульная сила, например для велосипедов. Известен педальный привод, преимущественно транспортного средства, снабженный устройством для ступенчатого изменения передаточного числа с ручным переключением передач 1. Наиболее близким техническим решением к изобретению является педальный привод транспортного средства, содержащий педали, рычаги которых связаны между собой щестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила, связанные с зубчатыми передачами, ведомые шестерни которых через обгонные муфты связаны с колесом транспортного средства 2. В известных педальных приводах изменение передаточного числа осуществляется вручную. Цель изобретения - повышение КПД путем автоматического бесступенчатого изменения передаточного отношения в зависимости от силы сопротивления вращению ведущего колеса транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что педальный привод транспортного средства, содержащий педали, рычаги которых связаны между собой шестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила связанные с зубчатыми -передачами, ведомые щестерни которых через обгонные муфты связаны с ведущим колесом транспортного средства, снабжен упругими элементами, связывающими рычаги и водила между собой. На фиг. 1 1 зображен педальный привод, обилий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - основной узел привода. Через имеюихую упоры для ограничения хода рычагов педалей несущую раму 1 проходит свободно вращающаяся в ней ось 2. На одном конце оси 2 неподвижно насажен рычаг педали 3 и подвижно водило 4, на другом конце оси 2 неподвижно насажена щестерня 5, находящаяся в зацеплении с шестерней 6, неподвижно соединенной с рычагом педали 7. Шестерня 6 вместе с рычагом педали 7 может свободно вращаться на оси 8, неподвижно закрепленной на несущей раме 1. На ось 8, кроме того, насажено водило 9, которое также может свободно вращаться на оси 8. Рычаг педали 3 и водило 4, а также рычаг педали 7 и водило 9 через Г-образные упоры 10 (на плане не показаны) соединены между собой спиральными пружинами или упругими резиновыми жгутами 11 с регулируемым натяжением. На концах водил 4 и 9 жестко закреплены дугообразные зубчатые рейки (отрезки коронных щестерен) 12, находящиеся в зацеплении с шестернями 13, которые, в свою очередь, через обгонные муфты связаны с ведомым колесом 14 транспортного средства. Педальный привод работает следующим образом. При нажиме на одну из педалей осуществляется рабочий ход ее рычага, при этом вторая педаль со своим рычагом за счет взаимодействия шестерен 5 и 6 осуществляет холостой Ход (поднимается наверх). Рычаг, осущестчляющий рабочий ход, через пружину 11 поворачивает соответствующее ему водило вместе с дугообразной зубчатой рейкой 12. Первоначальная сила натяжения пружины 11 регулируется с таким расчетом, чтобы при оптимальном сопротивлении на ведомом валу, например, при движении транспортного средства без ускорения в безветренную погоду по горизонтальной дороге, нажатие на педаль не вызывало бы растяжения пружины, т. е. чтобы угол поворота рычага равнялся углу поворота водила, иначе говоря, чтобы рычаг и щатун представляли собой как бы одно целое. При увеличении сопротивления вращению ведомого колеса, пружина 11 при натяжении на педаль растягивается тем больше, чем больше это сопротивление. Угол поворота водила в этих условиях становится меньшим, чем угол поворота рычага педали (фиг. 3), что и обеспечивает соответствующее изменение передаточного, числа. Благодаря шестерням 5 и 6 растянутые пружины или резиновые жгуты, при последующем их сжатии до исходного положения (когда придут в соприкосновение Г-образные упоры 10 водила и рычага), совершают полезную работу. Таким образом, энергия, затраченная на растяжение пружин, возвращается в виде полезной работы, затрачиваемой на вращение колеса транспортного средства.
п
rz
U7
l
/
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1507639A1 |
Кареточный узел педального привода | 1985 |
|
SU1320118A1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2011 |
|
RU2493999C2 |
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2048365C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА | 1996 |
|
RU2124450C1 |
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2525185C2 |
Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства | 1986 |
|
SU1504150A1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2421366C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педа.ли, рычаги которых связаны между собой шестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила, связанные с зубчатыми передачами, ведомые шестерни которых через обгонные муфты связаны с колесом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем автоматического бесступенчатого изменения передаточного отношения в зависимости от силы сопротивления вращению ведущего колеса транспортного средства, он снабжен упругими элементами, связывающими рычаги и водила между собой. КЛ 00 00 1C
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1979 |
|
SU785104A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Коробка перемены передач велосипеда | 1974 |
|
SU540763A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-10-02—Подача