Педальный привод транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1018872A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для машин, у которых источником энергии является мускульная сила, например для велосипедов. Известен педальный привод, преимущественно транспортного средства, снабженный устройством для ступенчатого изменения передаточного числа с ручным переключением передач 1. Наиболее близким техническим решением к изобретению является педальный привод транспортного средства, содержащий педали, рычаги которых связаны между собой щестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила, связанные с зубчатыми передачами, ведомые шестерни которых через обгонные муфты связаны с колесом транспортного средства 2. В известных педальных приводах изменение передаточного числа осуществляется вручную. Цель изобретения - повышение КПД путем автоматического бесступенчатого изменения передаточного отношения в зависимости от силы сопротивления вращению ведущего колеса транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что педальный привод транспортного средства, содержащий педали, рычаги которых связаны между собой шестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила связанные с зубчатыми -передачами, ведомые щестерни которых через обгонные муфты связаны с ведущим колесом транспортного средства, снабжен упругими элементами, связывающими рычаги и водила между собой. На фиг. 1 1 зображен педальный привод, обилий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - основной узел привода. Через имеюихую упоры для ограничения хода рычагов педалей несущую раму 1 проходит свободно вращающаяся в ней ось 2. На одном конце оси 2 неподвижно насажен рычаг педали 3 и подвижно водило 4, на другом конце оси 2 неподвижно насажена щестерня 5, находящаяся в зацеплении с шестерней 6, неподвижно соединенной с рычагом педали 7. Шестерня 6 вместе с рычагом педали 7 может свободно вращаться на оси 8, неподвижно закрепленной на несущей раме 1. На ось 8, кроме того, насажено водило 9, которое также может свободно вращаться на оси 8. Рычаг педали 3 и водило 4, а также рычаг педали 7 и водило 9 через Г-образные упоры 10 (на плане не показаны) соединены между собой спиральными пружинами или упругими резиновыми жгутами 11 с регулируемым натяжением. На концах водил 4 и 9 жестко закреплены дугообразные зубчатые рейки (отрезки коронных щестерен) 12, находящиеся в зацеплении с шестернями 13, которые, в свою очередь, через обгонные муфты связаны с ведомым колесом 14 транспортного средства. Педальный привод работает следующим образом. При нажиме на одну из педалей осуществляется рабочий ход ее рычага, при этом вторая педаль со своим рычагом за счет взаимодействия шестерен 5 и 6 осуществляет холостой Ход (поднимается наверх). Рычаг, осущестчляющий рабочий ход, через пружину 11 поворачивает соответствующее ему водило вместе с дугообразной зубчатой рейкой 12. Первоначальная сила натяжения пружины 11 регулируется с таким расчетом, чтобы при оптимальном сопротивлении на ведомом валу, например, при движении транспортного средства без ускорения в безветренную погоду по горизонтальной дороге, нажатие на педаль не вызывало бы растяжения пружины, т. е. чтобы угол поворота рычага равнялся углу поворота водила, иначе говоря, чтобы рычаг и щатун представляли собой как бы одно целое. При увеличении сопротивления вращению ведомого колеса, пружина 11 при натяжении на педаль растягивается тем больше, чем больше это сопротивление. Угол поворота водила в этих условиях становится меньшим, чем угол поворота рычага педали (фиг. 3), что и обеспечивает соответствующее изменение передаточного, числа. Благодаря шестерням 5 и 6 растянутые пружины или резиновые жгуты, при последующем их сжатии до исходного положения (когда придут в соприкосновение Г-образные упоры 10 водила и рычага), совершают полезную работу. Таким образом, энергия, затраченная на растяжение пружин, возвращается в виде полезной работы, затрачиваемой на вращение колеса транспортного средства.

п

rz

U7

l

/

Фиг. 2

Похожие патенты SU1018872A1

название год авторы номер документа
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 1992
  • Якупов Гумер Саетзянович
RU2068364C1
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей 1986
  • Шпиталев Юрий Петрович
SU1507639A1
Кареточный узел педального привода 1985
  • Щетинкин Игорь Викторович
SU1320118A1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2011
  • Царёв Григорий Михайлович
RU2493999C2
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Видманов Руслан Данилович
RU2048365C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА 1996
  • Клыков С.В.
RU2124450C1
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Колокольников Игорь Евгеньевич
RU2525185C2
Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства 1986
  • Бочаров Борис Борисович
SU1504150A1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Борзенко Михаил Викторович
RU2421366C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 018 872 A1

Реферат патента 1983 года Педальный привод транспортного средства

ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педа.ли, рычаги которых связаны между собой шестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила, связанные с зубчатыми передачами, ведомые шестерни которых через обгонные муфты связаны с колесом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем автоматического бесступенчатого изменения передаточного отношения в зависимости от силы сопротивления вращению ведущего колеса транспортного средства, он снабжен упругими элементами, связывающими рычаги и водила между собой. КЛ 00 00 1C

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1018872A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мускульный привод транспортного средства 1979
  • Сосенков Анатолий Виссарионович
SU785104A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Коробка перемены передач велосипеда 1974
  • Мельников Эдуард Никитович
SU540763A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 018 872 A1

Авторы

Викторов Георгий Борисович

Даты

1983-05-23Публикация

1981-10-02Подача