Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машины.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсов вращения.
На фиг. I изображена гидродинамическая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гидродинамическая муфта содержит тороидальный корпус 1 с рабочей жидкостью, по оси которого размеш.ен вал 2 с диском 3, снабженным лопаточным венцом 4 турбины и лопаточным венцом 5 насоса. На периферии лопаточного венца 4 трубимы укреплено бандажное кольцо 6. Лопаточные венцы 5 насоса закреплены на последнем, а концент- рично валу 2 установлен дополнительный вал 7 с диском 8, на котором укреплены лопаточные венцы 9 и 10. причем лопатки венца 9 первого ряда спрофилированы насосными и расположены напротив лопаток венца 4 турбины, а лопатки венца 10 второго ряда спрофилированы турбинными и расположены напротив лопаток 5 насоса.
Между лопатками венцов 9, 10 и 4 и 5 и на периферии лопаток венцов 5 и 10 выполнены бандажные кольца 6 и 11.
Данная конструкция двух рядов венцов 4, 5, 9 и 10с бандажами 6 и 11 придает конструкции диска повышенную жесткость.
0
Лопатки венцов 4, 5, 9 и 10 в каждом ряду дисков 3 и 8 выполнены таким образом, что если один ряд образует насос, то второй турбину и наоборот.
Диски 3 и 8 между собой подбираются так, чтобы ряду лопаток насоса на одном соответствовал ряд лопаток турбины на другом и наоборот.
При работе гидромуфты на рабочем режиме в корпус 1 подается рабочая жидкость. Тогда в зависимости от того, какой вал 2 или вал 7 является ведущим, вступают в работу лопатки первого и второго рядов дисков 3 или 8. Крутящий момент передается с одного вала на другой. При 5 вращении обоих валов 2 и 7 гидромуфта служит как синхронизатор.
Формула изобретения
Гидродинамическая муфта, содержащая 0 тороидальный корпус, расположенные на концентричных валах насосное и турбинное колеса с установленными на их дисках с последовательным чередованием двухрядными лопаточными венцами, отличающаяся 5 тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсивности, разноименные лопаточные венцы расположены попарно на каждом из дисков.
5
S Б fO
I // /
tpus. 1
Составитель И. Лукина
Редактор Н. ГорватТехред И. ВересКорректор Н. Король
Заказ 2641/39Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Г роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
Гидродинамическая муфта | 1987 |
|
SU1500807A1 |
Гидродинамическая муфта | 1984 |
|
SU1268842A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
Гидродинамическая муфта | 1986 |
|
SU1350399A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU821810A1 |
Гидродинамическая муфта | 1988 |
|
SU1532747A1 |
Ротор турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (варианты), узел соединения вала ротора с диском ТНД, тракт воздушного охлаждения ротора ТНД и аппарат подачи воздуха на охлаждение лопаток ротора ТНД | 2018 |
|
RU2684355C1 |
Ограничивающая гидродинамическая муфта | 1990 |
|
SU1815442A1 |
Лебедка с трансформатором крутящего момента | 2023 |
|
RU2819462C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверсивности. Поставленная цель достигается за счет выполнения на диске каждого рабочего колеса разноименных лопаточных венцов. Причем лопаточные венцы на дисках установлены с последовательным чередованием как в осевом, так и в радиальном направлении. Один из валов выполнен полым и в нем концент- рично расположен другой вал. Расположение разноименных лопаточных венцов попарно на каждом диске с противоположным ему расположением лопаточных венцов на другом позволяет реверсировать гидромуфту и использовать ее как синхронизатор. 2 ил. 10) оо го о 01 С71 СП
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-03-28—Подача