Тормозной диск Советский патент 1987 года по МПК F16D65/853 B61H5/00 

Описание патента на изобретение SU1320556A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции тормозных дисков дисковых тормозов, в частности подвижного состава, и предназначено в качестве основного и дополнительного средства торможения на высокоскоростном наземном транспорте.

Целью изобретения является повышение срока службы тормоза за счет повышения термической прочности тормозного диска железнодорожного транспортного средства и путем улучшения эффективности его охлаждения.

На фиг. 1 представлен тормозной диск, местный продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - центробежный термосифон с перекрещивающимися винтовыми желобами, продольный разрез.

Тормозной диск содержит ротор 1, на боковой поверхности которого выполнены ребра 2, к ним при помощи фиксаторов, представляющих болты 3 и гайки 4, крепятся фрикционные кольцевые накладки 5, состоящие из секторов 6 Внутренние поверхности фрикционных кольцевых накладок 5 и ребра 2 ротора 6 образуют вентиляционные каналы 7. Каждый сектор 6 имеет три радиаль- но установленных центробежных термосифона 8, которые состоят из цилиндрического герметичного корпуса 9, испарителя 10, ореб- ренного конденсатора 11, свободным концом вставленного в углубление (не изображено) ротора 1. Продольные ребро 12 центробежного термосифона 8 выступает в вентиляционный канал 7. Центробежный термосифон 8 имеет в испарителе 10 два перекрещивающихся винтовых желоба 13. Направление вращения центробежного термосифона 8 с диском показано стрелками. Тормозной диск работает следующим образом.

В процессе торможения при прижатии тормозных колодок (не показаны) к торцовым поверхностям фрикционных накладок 5 в результате трения генерируется тепло. Это тепло отводится при помощи центробежных термосифонов 8. При этом жидкий теплоноситель, находящийся в испарителе

10 под действием центробежных сил, закипает, образовавшиеся пары поступают в конденсатор 11, где конденсируются через стенку, отдавая тепло потоку охлаждающего воздуха и ротору 1. Конденсат под действием центробежных сил возвращается в испаритель 10. Далее испарительно-конденса- торный цикл повторяется. При установке в центробежном термосифоне 8 двух винтовых желобов 13 работа центробежного термо сифона 8 имеет следующие особенности. При конденсации паров жидкого теплоносителя в конденсаторе 11 образовавшийся конденсат под действием инерционных сил перетекает к стенке, противоположной направлению

5 вращения центробежного термосифона 8. Под действием центробежной силы конденсат по одному из винтовых желобов 13 в зависимости от направления вращения тормозного диска подводится к той стенке испарителя 10, которая может быть осушена

0 под влиянием инерционных сил. В свою очередь эти силы способствуют растеканию жидкого теплоносителя по внутренним стенкам испарителя 10.

25

Формула изобретения

1.Тормозной диск, содержащий оребрен- ный ротор, фрикционные накладки и установленные в них тепловые трубы с испарителями, расположенными внутри фрикцион0 ных накладок, и с оребренными конденсаторами, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем повышения эффективности охлаждения, тепловые трубы выполнены в виде центробежных термосифонов с конденсаторами, свободные концы

5 которых размещены в выполненных в роторе углублениях, и с расположенными внутри испарителей перекрещивающимися винтовыми желобами.

2.Диск по п. 1, отличающийся тем, что на испарителях термосифонов выполнены продольные ребра с образованием каналов, сообщающихся с каналами, образованными ребрами ротора.

0

.

//

11

Риг.

Похожие патенты SU1320556A1

название год авторы номер документа
Тормозной диск с охлаждением 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1580131A1
Дисковый тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1633194A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2173801C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Бюттнер Клаус
  • Данов Владимир
  • Реме Олаф
  • Шефер Мартин
RU2563702C2
Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1318755A2
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 2000
  • Вейтцель О.О.
RU2165040C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
RU2594267C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2006
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2352832C2
Тормозная колодка 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1707348A1
Тормозной диск с охлаждением 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1590753A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 556 A1

Реферат патента 1987 года Тормозной диск

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного. Целью изобретения является повышение срока службы тормозов путем повышения эффективности охлаждения. Поставленная цель достигается путем установки центробежных термосифонов (Т) 8 в углубления ротора 1 и расположения их в вентиляционных каналах (К) 7 ротора 1. Т 8 выполнены оребрекными и образованы внутренними поверхностями фрикционных колец 5 и ребер 2 ротора 1. Продольное ребро 12 Т 8 выступает в К7. Внутри испарителя Т 8 установлены перекрешиваюшиеся винтовые желоба. Улучшение охлаждения термосифона и установка его непосредственно в зоне генерации тепла позволяет снизить термическую напряженность тормозного диска и продлить срок его службы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i сл CAD 1чЭ О СЛ сл О5

Формула изобретения SU 1 320 556 A1

Составитель И. Лукина

Редактор Н. ГорватТехред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2641/39Тираж 811Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320556A1

Щукин В
К
Теплообмен и гидродинамика внутренних потоков в полях массовых сил
М.: Машиностроение, 1980, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" 1977
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
  • Замора Юрий Степанович
SU715847A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 320 556 A1

Авторы

Киселев Игорь Георгиевич

Буянов Александр Борисович

Байбакова Елена Николаевна

Даты

1987-06-30Публикация

1985-06-14Подача