3, изменяющим свое агрегатное состояние. Испарители 7 .расположены у торцовых поверхностей трения 4, а конденсатор 8 - на периферии диска, Паропровод 9 и конденсатопровод 10 разделены между собойлиофильной мембраной 11. Генераторы 12 вибраций расположены внутри полого вала 1 и связаны с концентраторами 14 колебаний, при- крепленными к центральной сильфон- ной части дисковых мембран 15. Распылители 16 конденсата своими соплами обращены к поверхности 4 трения. По продольной, оси корпуса 2
размещена сплошная диаметральная перегородка 17. На входе в конденсатопровод 10 установлены всасывающие клапаны 19. На входе распылителей 16 установлены нагнетательные клапаны 20. При торможении генераторы 12 вибраций воздействуют на центральную сильфонную часть дисковых мембран 15, возбуждая дискретные колебания в конденсатопроводе 10. При этом открываются и закрываются .клапаны 19 и 20, а конденсат через распылители 16 подается на внутреннюю поверхность 4 трения. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1516649A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1580131A1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1633194A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "Тепловая труба | 1981 |
|
SU985509A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1580080A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1987 |
|
SU1518588A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1749572A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2602111C1 |
Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1318755A2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного охлаждения. Цель изобретения - повышение долговечности путем ускорения циркуляции теплоносителя. Жестко связанный с полым валом 1 герметичный корпус 2 заполнен термоносителем 3, изменяющим свое агрегатное состояние. Испарители 7 расположены у торцовых поверхностей трения 4, а конденсатор 8 - на периферии диска. Паропровод 9 и конденсатопровод 10 разделены между собой лиофильной мембраной 11. Генераторы 12 вибрации расположены внутри полого вала 1 и связаны с концентраторами 14 колебаний, прикрепленными к центральной сильфонной части дисковых мембран 15. Распылители 16 конденсата своими соплами обращены к поверхности 4 трения. По продольной оси корпуса 2 размещена сплошная диаметральная перегородка 17. На входе в конденсатопровод 10 установлены всасывающие клапаны 19. На входе распылителей 16 установлены нагнетательные клапаны 20. При торможении генераторы 12 вибрации воздействует на центральную сильфонную часть дисковых мембран 15, возбуждая дискретные колебания в конденсатопроводе 10. При этом открываются и закрываются клапаны 19 и 20, а конденсат через распылители 16 подается на внутреннюю поверхность 4 трения. 1 ил.
. Изобретение относится к машиностроению и может бьп ь использовано ;в тормозных дисках, требующих интенсивного отвода тепла.
Целью изобретения является повышение долговечности путем ускорения циркуляции теплоносителя.
На чертеже приведен тормозной диск с охлаждением, поперечный разрез.
Тормозной диск содержит жестко связанный с полым валом 1 герметичный корпус 2, заполненный теплоносителем (конденсатом) 3, изменяюш:им; свое агрегатное состояние, торцовые поверхности 4 трения и генерации теплоты, контактирующие при торможении с фрикционными накладками 5 коло- . док 6, испарители 7, расположенные у торцовых поверхностей 4 трения и генерации теплоты, конденсатор 8, расположенный по периферии диска, паропроводы и конденсатопроводы 9 и 10, .разделенные между собой двух- сек1Щонной цилиндрической перегородкой в виде двухсекционной лиофильной мембраны 11, генераторы 12 вибраций, расположенные внутри полого вала 1, и подключенные к клеммам 13 источника питания, концентраторы Т4 колебаний, прикрепленные одним концом к генератору 12 вибрации, а другим к дисковым мембранам 15, выполненным в центральной чарти в виде
с ил ьфонов. ,
i
Распьтители 16 конденсата 3 своими соплами обращены к пове рхности 4 трения и генерации теплоты и размещены на дисковых мембранах 15. Корпус 2 разделен на две съемные самостоятельные секции сплошной диа- ..метральной перегородкой 17, расположенной по его продольной оси и выполненной в виде двух дисков, соединенных между собой, причем по обе стороны от этой перегородки 17 расположены два изолированных друг от
друга коядеНСатопровода 10, выполненные в виде цилиндров, внешние стенки которых, обращенные к испарителям 7, в их центральной части выполнены в виде сильфонных участков,
5 к центрам которых прикреплены концентраторы 14 колебаний генераторов 12 вибраций, а периферийные участки внешних стенок конденсатопроводных трактов покрыты слоем 18 теплоизоля0 ции, обращенной к испарителям и
прикрепленной к секциям лиофильной мембраны 11, причем на входе конденсато- проводов 10 и на входе распылителей 16 конденсата 3 установлены соответственно всасьшающие и нагнетательные клапаны 19 и 20.
Тормозной диск работает следующим образом.
При вращении установленного на
0 валу 1 корпуса 2 тормозного диска жидкий теплоноситель 3 находится в полости конденсатора Вив полости конденсатопровода 10. При взаимодей- ствии фрикционных накладок 5 коло5 док 6 с торцовыми поверхностями 4. I .
корпуса 2 диска на их поверхностях генерируется теплота. Чтобы отвести теплоту от рабочей поверхности 4
диска, последнюю со стороны нерабочей iiosepxHocTH орошают потоком распыляемого жидкого теплоносителя 3, который вырывается из сопловых от- веретий распылителя 16. Для этого в период торможения от клемм 13 источника питания включают генератор 12 вибрации, который через концентратор 14 колебаний воздействует на дисковую мембрану 15, возбуждая в коденсате 3 конденсатопровода 10 дискретные колебаний.
Под воздействием колебаний перио- дически открываются и закрываются всасьшающие клапаны 19 на входе в конденсатопровод 10 и нагнетательные клапаны 20 на входе в распылители 16. Это позволяет засасывать конденсат 3 из конденсатора 8 и .пода вать его через сопла распылителя 16 путем распыления-на внутреннюю поверхность 4 трения и генерации теплоты диска .Распыленные капли теплоносителя 3 почти мгновенно испаряются, превращаясь в пар, и отбирают генерируемую теплоту от поверхностей 4 корпуса 2 тормозного диска. Затем под действием центробежных сил вращающегося корпуса 2 диска пары теплоно- сителя 3 через лиофильную мембрану 11.попадают в полость конденсатора 8 и цикл работы охлаждающего жидкостного устройства тормозного диска, повторяется. Формулаизобретения
Тормозной диск с охлаждением, содержащий жестко связаннь й с валом . герметичный корпус, частично запол-
ненный теплоносителем с изменяющимся агрегатным состоянием-, испарители, размещенные to стороны торцовых поверхностей трения, конденса тор, расположенный на периферии корпуса, паропровод и кондресатопровод, соединенные с испарителями и конденсаторами и образованные, расположенными мезкду ними цилиндрической лиофиль- ной перегородкой, выполненной в виде двух соосных секций и двумя дисковыми мембранами в виде соосных колец с сильфонными центральными участками и с прикрепленными к секциям кольцевой лиофильной перегородки периферийными участками,а также распылители конденсата с обращенными к поверхности трения соплами, закрепленые на периферийных участках колец, и генераторы вибраций, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повьппе- ния долговечности путем ускорения циркуляции теппоносителя, он снабжен расположенной мезвду дисковыми мембранами диаметральной перегородкой, выполненной в виде двух дисков, соединенных разъемным соединением между собой, всасывающими и нагнетательными клапанами, установленными соответственно на входах конденсато- проводов и распылителей, корпус выполнен в виде двух отдельных соосных секций, соединенных каждая .с одним из дисков посредством неразъемного соединения, а генераторы вибраций соединены с центральными сильфонными участками, при этом периферийные участки .мембран вьтолнены с покрытием из теплоизоляции.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-02-02—Подача