Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в охлаждаемых дисково-колодочных тормозах и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1234688.
Цель изобретения - повышение срока службы путем увеличения эффективности термодинамического охлаждения.
На чертеже схематически изображен тормозной диск,- поперечный разрез.
Устрвйствб содержит смонтированный на оси 1 герметичЧйБШ корпус 2 с торцовыми поверхностями.3 трения и генерации тепла, которые контактируют с тормозными колодками 4, испаритель 5, расположенный в зоне трения колодок 4 о торцовые поверхности 3, оребренный конденсатор 6, расположенный на периферии корпуса 2, диэлектрический теплоноситель 7, циркулирующий внутри корпуса 2 с изменением своего агрегатного состояния, и расположенные внутри корпуса 2 основной жидкостный насос 8 и дополнительные насосы 9 с бегущей волной потенциала, которые оборудованы насадками 10 для разбрызгивания жидкого теплоносителя 7 на стенки испарителя 5 и насадками 11 для безударного плавного подвода теплоносителя 7 из конденсатора 6 на стенки испарителя 5. Между основным 8 и дополнительными 9 насосами имеются зазоры 12.
Тормозной диск работает следующим образом.
При вращении смонтированного на оси 1 корпуса 2 тормозного диска под воздействием центробежных сил жидкий диэлектрический теплоноситель 7 находится в полости оребренного конденсатора 6.
В процессе торможения тормозные колодки 4 прижимаются к торцовым поверхностям 3 корпуса 2, при этом генерируется тепло вследствие трения колодок 4 о стенки корпуса 2.
Для отвода тепла от поверхности 3 трения и генерации тепла в момент торможения включаются жидкостные насосы 8 и 9 с бегущей волной потенциала, и жидкий теплоноситель 7 из конденсатора 6 подают на стенки испарителя 5 с помощью жидкостных насосов 8 и 9 двумя путями. С помощью насадок 10 и насосов 8 и 9 жидкий теплоноситель 7 разбрызгивают на стенки испа
0
5
0
5
0
5
рителя 5. С помощью жидкостных насосов 8 и безударных насадок 11 жидкий теплоноситель 7 двумя потоками плавно подают по стенкам испарителя 5 навстречу друг другу. При этом поток жидкого теплоносителя 7 подают безударно на стенки испарителя 5 насосами 8 и 9.
Под воздействием генерируемого при трении тепла весь подведенный к стенкам испарителя 5 жидкий теплоноситель 7 изменяет свое агрегатное состояние и из жидкости превращается в пар, при этом происходит интенсивный отбор тепла из стенок испарителя 5. Поверхности 3 трения тормозного диска при этом охлаждаются. Затем под воздействием центробежных сил вращающегося тормозного диска пары теплоносителя 7 перемещаются в полость конденсатора 6, где они конденсируются, отдавая свое тепло в окружающую среду потоку встречного воздуха. После этого жидкий теплоноситель 7 вновь захватывается жидкостными насосами 8, и цикл работы устройства повторяется.
Особенность работы тормозного диска состоит в том, что при подводе теплоносителя 7 из конденсатора 6 по направлению от оси 1 к периферии диска на жидкий теплоноситель 7 на периферийных участках насосов 8 и 9 воздействует поле бегущей волны потенциала одновременно как от жидкостных насосов 8 и 9, которые разбрызгивают теплоноситель 7, так и от жидкостного насоса 8, который плавно подводит теплоноситель 7 к стенкам испарителя 5. В результате соосного расположения насосов 8 и 9 создается двойное поле бегущей волны потенциала, позволяющее теплоносителю 7 получить больший запас кинетической энергии.
Формула изобретения
Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск по авт. св. № 1234688, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы путем увеличения эффективности термодинамического охлаждения, оно снабжено дополнительными насосами с бегущей волной потенциала, установленным соосно с основным насосом и с зазором между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1516649A1 |
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1234688A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1590753A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1580131A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "Тепловая труба | 1981 |
|
SU985509A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" | 1977 |
|
SU715847A1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1633194A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1987 |
|
SU1511487A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1987 |
|
SU1518588A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба | 1975 |
|
SU524941A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения дисковых тормозов. Целью изобретения является повышение срока службы путем увеличения эффективности термодинамического охлаждения. Для этого тормозной диск снабжен основным (ОН) 8 и дополнительным (ДН) 9 насосами с бегущей волной потенциала. ДН 9 установлен соосно по обе стороны дисковой части ОН 8. Между ДН 9 и дисковой частью ОН 8 имеется зазор 12. ОН 8 и ДН 9 создают двойное поле бегуш.ей волны, повышающее кинетическую энергию жидкого теплоносителя 7, и позволяют преодолеть центробежные силы, действующие на него. 1 ил. I (Л со ОО ел сд No
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1234688A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1984-07-05—Подача