Фиг. i
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теплоотвода, например, для железнодорожного подвижного состава.
Целью изобретения является повышение долговечности путем повышения эффективности охлаждения.
На фиг. 1 схематически изображен дисковый тормоз, продольный разрез нафиг.2- разрез А-А на фиг. 1.
Тормоз содержит жестко связанный с пустотелым вялом 1 герметичный полый тормозной диск 2. центральная часть которого выполняет функции паропровода, испаритель 3, расположенный у обеих торцовых поверхностей А трения и генерации теплоты, которые контактируют с накладками 5 колодок 6, основной сребренный конденсатор 7, расположенный на периферии диска дополнительный выносной конденсатор 8, выполненный в .иде лопастей вентилятора, капиллярно-по- оистый чапопнитепь Ч, выполняющий функции онденсатопровода и пропитанный тетонг 1 елем 10 изменяющим свое аф°- гчтцое состояние и угтилающий изнутри тенки т«пч 3 пснопчсто 1 и дополнительного П конденсаторов дополнительные паровой 11 и конденсртопроводные 12 тракты, расположенные внутри вала 1 и тормозного диска 7 и соединяющие дополнитрлм ые шпюсные конденсаторы 8 с игпаритепем 3 и г.основным конденсатором 7.
Дисковый тормоз работает следующим образом.
При взаимодействии фрикционных накладок 5 колодок 6 с поверхностями 4 на HVIX генерируется теплота. Под воздействием генерируемой теплоты жидкий теплоноситель 10 переходит в другое агрегатное состояние. При фазовом превращении теплоносителя 10 от поверхности 4 трения и генерации теплоты отбирается теплота, транспортируема вместе г, парообразным теплочг)С гепг м 10 ъ оси ной сребренный конденсатор 7, из которого она отводится в окружающую среду потоком воздуха при вращении тормозного диска 2. Затем конденсат теплоносителя 10 вновь поступает в тело капиллярно-пористого наполнителя 9,
и цикл работы тепловой трубы тормозного диска 2 в дальнейшем повторяется.
Поток парообразного теплоносителя 10, исходящего от испарителя 3 тормозного
диска 2, разделяется на два потока, один из которых направляется в основной оребрен- ный конденсатор 7, расположенный на периферии диска 2, а второй поток парообразного теплоносителя 10 подается
по дополнительному паровому тракту 11 в дополнительные выносные конденсаторы 8. При вращении конденсаторов 8, выполненных ь виде лопастей вентилятора, парооб разный теплоноситель 10 конденсируется и
теплота отводится в окружающую среду. Затем конденсат теплоносителя 10 по дополнительному конденсатопроводному тракту 12, расположенному внутри пала 1 тормозного диска 2, поступает в испаритель 3 диска 2, и цикл работы устройства повторяется вновь.
Формула изобретения Дисковый тормоз содержащий жестко связанный с пустотелым валом полый герметичный тормозной диск заполненный теплоносителем, изменяющим свое агрегатное состояние, испарителем, расположенным между торцовыми поверхностями трения, тормозные колодки с фрикционными накладками, установленными с возможностью взаимодействия с торцовыми повеохносгями трения основной сребренный конденсатор размещенный на периферии диска, установленные на валу
пустотелые вентиляционные лопасти, капиллярно-пористый наполнитель закрепленный на внутренних стенках испарителя, основного конденсатора ч вентиляционных лопастей, паровой и конденсатопроводные
тракты, соединяющие испаритель с основным конденсатором, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения эффективности охлаждения, он снабжен дополнительными выносными конденсаторами, размещенными в пустотелых вентиляционных лопастях, и дополнительным паровым и конденсатопро- водным трактами, размещенными внутри пустотелого вала и связанными с дополнительными конденсаторами и с испарителем, при этом пустотелые лопасти закреплены по обе стороны диска с возможностью обдува поверхностей трения диска и колодок
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1580131A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба | 1975 |
|
SU524941A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1516649A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" | 1977 |
|
SU715847A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1987 |
|
SU1518588A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "Тепловая труба | 1981 |
|
SU985509A1 |
Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1318755A2 |
Охлаждающее устройство типа "тепловая труба" для тормозного диска | 1959 |
|
SU941753A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1749572A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1590753A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах тяжелогруженных машин, требующих теп- лоотвода, например, в тормозах для железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повышение долговечности путем увеличения эффективности охлаждения. Для этого полый герметичный тормозной диск (ТД) 2 установлен на пустотелом валу 1 и содержит основной конденсатор (ОК) 7 и дополнительный выносной конденсатор (ДВК) 8. ТД 2, ОК 7 и ДВК 8 заполнены теплоносителем 10 и соединены между собой, а их стенки изнутри покрыты капиллярно-пористым наполнителем 9. При торможении происходит фазовое превращение теплоносителя 10, причем его поток разделяется и направляется в ОК 7 и ДВК 8, а лопасти ДВК 8 направляют охлаждающий поток воздуха на ТД 2 и колодки. 2 ил.
Фиг 2
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба | 1980 |
|
SU966358A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-27—Подача