Изобретение относится к двигателе строению, в частности к технике испытаний двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для контроля режимов и загрузки двигателя .
Цель изобретения - повышение точности контроля путем введения звена изменения масштаба, выполненного в виде потенциометра.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - зависимость мощности двигателя от частоты вращения.
Устройство для контроля режимов и загрузки двигателя 1 (фиг. 1) с органом 2 управления скоростным режимом содержит датчик 3 частоты вращения и датчик 4 положения дозирующе
го органа топливного насоса, звено 5 сравнения, а также индикатор 6 частоты вращения, индикатор 7 степени загрузки и индчкатор 8 режимов работы. Устройство снабжено звеном 9 изменения масштаб а, .выполненным в виде потенциометра, связанного .первым входом с датчиком 4 положения дозирующего органа топливного насоса, а вторым входом - со звеном 5.сравнения, па- раллельно присоединенным к датчикам 3 и 4, Выход звена 9 изменения масштаба соединен с усилителями 10, связанными с индикатором 7 степени за- грузКи. Индикаторы 6 и 8 частоты вра- щения и режимов работы двигателя соединены соответственно с датчиками 3 и 4 частоты вращения и положения до- зирующего органа топливного насоса. Шкала индикатора 8 режимов работы, отградуированная от О до 1, показывает величину коэффициента режима
Npi работы К --, где Мр,-и мак о t.
ен
симальные мощности двигателя на любом i-M и номинальном режимах работы двигателя (фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на номинальном или любом частичном i-м режиме, например, с характеристикой, соответствующей точке В или В (фиг. 2), напряжения на выходах датчиков 3 и 4 равны между собой и поэтому на выходе звена 5 сравнения сигнал отсутствует. Индикатор 7 степени загрузки показывает 100%-ную загрузку двигателя. В случае отклонения частоты вращения от п,-или Пр„(фиг. 2) на выходе звена 5 сравнения появляется сигнал, который, проходя звено 9 изменения масштаба и усилитель 10, отклоняет стрелку индикатора 7 степени загрузки. Индикатор 8 режимов работы двигателя на номинальном режиме показывает Кр 1, а на частичных режимах - К„ г; 1 .
- Кр
Абсолютная степень загрузки К,
5
двигателя с учетом относительной загрузки Kj. по индикатору 7 степени загрузки на i-м режиме и коэффициента режима работы Кр- фиксируемого по индикатору 8 режимов работы двигателя, определяется вьфажением Kj
. Kj;-Kp,4
Предлагаемое устройство позволяет повысить точность Контроля режимов работы двигателя за счет подбора необходимого масштаба при определении степени загрузки двигателя и, следовательно, увеличить достоверность контроля.
Формула изо-бретения
Устройство для контроля режимов и загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики частоты вращения и положения дозирующего органа топливного насоса, звено сравнения и индикаторы частоты вращения, степени загрузки и режимов работы, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности, оно снабжено звеном изменения масштаба, вы- полненньм в виде потенциометра, связанного с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса.
у
бн -
N,
W
/х
Редактор А.Огар
Составитель Н.Яковлева
Техред А.Кравчук. Корректор И.Муска
Заказ 2652/46. Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
ei Фиг. 2
п.
eff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля степени загрузки дизеля и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1603213A1 |
Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля | 1981 |
|
SU979911A1 |
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1153242A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344386C1 |
Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля | 1986 |
|
SU1404848A1 |
Устройство для контроля работы двигателя | 1977 |
|
SU678354A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизельного двигателя | 1985 |
|
SU1337696A1 |
Устройство контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1257417A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1040360A1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1752998A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить точность контроля. Звено 9 изменения масштаба выполнено в виде потенциометра, связанного с датчиком 4 положения дозирующего органа топливного насоса. Такое вьшолнение позволяет увеличить достоверность контроля за счет подбора необходимого масштаба при опредблении степени загрузки двигателя.. 2 ил. СдЭ to о о 00 со
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1153242A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-08-28—Подача