Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения загрузки дизельного двигателя.
Цель изобретения - повышение точности определения степени загрузки дизельного двигателя.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство состоит из датчика I положения, рычага управления регулятором двигателя, связанного с выходом с соответствующими входами блков 2 и 3 изменения коэффициентов умножения, блоков 4 и 5 умножения, схемы 6 сравнения, первый вход которой связан с измерителем 7 частоты вращения вала двигателя, а три ее выхода подключены к индикатору 8 загрузки. Датчик 1 положения рычага управления регулятором двигателя представляет собой преобразователь напряжения, который при изменении угла поворота рычага управления регулятором двигателя изменяет свое выходное напряжение пропорционально происходящему при этом изменению номинальных значений частоты вращения вала двигателя. Измеритель 7 частоты вращения вала двигателя преставляет собой высокочастотный датчик, выходное напряжение которого, пропорциональное частоте вращения вала двигателя, подается на вхо схемы 6 сравнения. Выходные напряжения датчика 1 положения рычага управления регулятором двигателя и измерителя 7 частоты вращения вала двигателя подобраны такими, что при любом фиксированном положении рьиа- га управления регулятором топливного насоса и работе двигателя в установившемся режиме с номинальной загрузкой, соответствующей данному скоростному режиму работы двигателя их количественные значения равны.
Световой и звуковой индикатор 8 загрузки состоит из сирены и трех сигнальных ламп, цвета которых соответствуют недогрузке, оптимальному
режиму и перегрузке двигателя,
4
Устройство работает следующим образом.
При работающем двигателе напряжение , с датчиком 1 с уровнем, соответствующим номинальным оборотам двигателя при данном положении
5
0
5
0
5
0
рычага управления регулятором двигателя, поступает на четвертый вход схемы 6 сравнения. Одновременно на ее первый вход с измерителя 7 частоты вращения н епрерьшно поступает напряжение ,пропорциональное действительной частоте вращения вала двигателя в условиях его реальной эксплуатации. При достижении U у(чл схема 6 сравнения срабатывает и выдает импульс на первый вход светового и звукового индикатора 8 загрузки. В нем загорается лампа, соответствующая оптимальной загрузке двигателя.
Одновременно с выхода датчика 1 напряжение поступает на первые входы блоков 4 и 5 умножения. Блок 4 задает коэффициент умножения меньше единицы (К 1), что соответствует уровню выходного напряжения и, блока 4, соответствующему степени перегрузки двигателя. Блок 5 задает коэффициент умножения больше единицы (К , 7 1), что соответствует уровню выходного напряжения блока 5, соответствующему степени недогрузки двигателя.
Однако при переходе на частичный режим ввиду нелинейности характеристики регулятора топливног-о насоса происходит изменение размера рабочей зоны. При условии постоянства коэффициентов К и К ее размеры могут оказаться значительно завышенными. Для устранения этого недостатка в блоках 2 и 3 в зависимости от уровня выходного сигнала, поступающего от датчика 1, происходит
изменение коэффициентов К по зависимостям вида:
и К
г
1
К,- 1
- р- Р
где Ер и Vo А степень нечувствительности и настройка регулятора ;
коэффициент пропорциональности для данной марки двигателя.
Таким образом, после перемножения в блоках 4 и 5 на второй и третий входы схемы 6 сравнения поступают два напряжения, величина напряжения, поступающего на третий вход.
пропорциональна заниженной часготг- вращения вала двиг ателя, величина напряжпния, поступающего на второ; вход, пропорциональна завышенной частоте вращения вала двигателя.
При достижении U, У.схема сравнения срабатьшает и выдает на своем втором выходе импульс, поступающий на второй вход светового и звукового индикатора 8 загрузки. В нем загорается лампа, соответствующая перегрузке двигателя, и издается сигнал сирены, дополнительно напоминающий водителю о перегрузке. В случае достижения иф хе ма 6 сравнения срабатьшает и вьщает на своего третьем выходе импульс, поступаюишй на третий вход индикатора 8 загрузки, в котором загорается лампа, соответствующая недогрузке двигателя. Водитель, своевременно реагируя (изменением частоты вращения вала двигателя, переключением передач на загорание ламп, поддер- живает работу двигателя в наилучшем режиме.
Предлагаемое устройство позволяе уменьшить на 3-S% погрешность определения CTenefUi загрузки дизельного двигателя, что приводит к улучшению его топливной экономичности и сводит к допустимому значению рабо
Составитель Н.Богданова Редакюр М.Петрова Техред М .Mopi - Корректор М.И. ароши
Заказ 4119/37 Тираж 776Подписное
ВМИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производггиенно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
режимах перегрузки и
ты дизеля в недогрузки,
Формула изобретени
Устройство для сигнализации загрузки дизельного двигателя, содержащее измеритель частоты вращени вала двигателя, соединенный с первым входом схемы сравнения, второй и третий входы которой подключены к соответствующим выходам 6j:oKOB умножения, и индикатор загрузки, два входа которого подключены к выходам схемы- сравнения, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности определения степени загрузки дизельного двигателя, в него введены два блока изменения коэффициентов умножения и датчик положения рычага управления центробежным регулятором двигателя, а схема сравнения выполнена с дополнительным четвертым входом и дополнительным третьим выходом, подключенньм к индикатору загрузки, при этом выход датчика положения рычага управления соединен одновременно с первыми входами блоков умножения, с входами блоков изменения коэффициентов умножения, подключенных к соответствующим вторым входам блоков у(ножения, и с четвертым входом схемы сравнения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1040360A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1983 |
|
SU1147933A2 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1981 |
|
SU1006954A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1982 |
|
SU1080045A2 |
Способ управления двигателем и трансмиссией транспортного средства | 1988 |
|
SU1539090A1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя | 1988 |
|
SU1536227A1 |
ЭКОНОМЕТР | 1991 |
|
RU2029932C1 |
Устройство для автоматического контроля и управления самоходной уборочной машиной | 1977 |
|
SU701569A1 |
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2137095C1 |
Изобретсчше сп носится к измерительной технике. Ileni; изобретения - повышение точности определения сгепени загрузки дизельного двигателя. При равенстве напряжения, пропорционального действительной частоте прап1ения вала двигателя, и выходного напряжения блока 4 умножения, соотг-- ветствующего степени перегрузки двигателя, схема 6 сравнения сраСатьгаа- ет и импульс с выхода последней поступает на вход светового и звукового индикатора 8 загрузки. В нем загорается лампа, соответств тощая перегрузке двигателя, и подается си1 нал сирены. В случае недогрузки двигателя водитель также оповещается об этом сиреной, что дает возможность поддерживать водителю работу двигателя в наилучшем реж1тмр. 1 ил. S (Л
Датчик загрузки двигателя | 1978 |
|
SU779835A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1040360A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-11-25—Подача