Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU1752998A1

зировання подачи топлива образован основным рычагом 4 н токопроводящей цилиндрической втулкой 9. Головка болта 6 номинала размещенав диэлектрической втулке, которая смонтирована в токопровдцящей втулке 9. В теле болта 6 выполнено сквозное осевое

нен проводом 11 с токопровод втулкой 9 и источником 12 пи При недогрузке двигателя ры соприкасается с токопроводя кой 9 и электрическая цепь источник питания разомкнута тор 8 сигнализирует о перег гателя при контакте рычага

отверстие для подвода изолированного электрического провода 11 к токопро- ю проводящей втулкой 9. 3 ил. водящей втулке 9. Индикатор 8 соеди98

нен проводом 11 с токопроводящей втулкой 9 и источником 12 питания. При недогрузке двигателя рычаг 4 не соприкасается с токопроводящей втулкой 9 и электрическая цепь индикатор - источник питания разомкнута. Индикатор 8 сигнализирует о перегрузке двигателя при контакте рычага 4 с токопроводящей втулкой 9. 3 ил.

Похожие патенты SU1752998A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор загрузки двигателя 1980
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Очинский Юрий Борисович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU934263A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Зубов Н.И.
  • Свиридов С.В.
  • Беспятов И.И.
RU2198388C2
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Иванов Борис Максимович
  • Красовский Вячеслав Александрович
  • Березин Николай Алексеевич
  • Похин Сергей Николаевич
  • Токарев Василий Андреевич
  • Челозерцев Виктор Антонович
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
SU1002861A2
Устройство для контроля загрузки двигателя 1988
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Иванов Сергей Федорович
  • Судник Юрий Александрович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
SU1536227A1
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1040360A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Лиханов В.А.
  • Лопатин О.П.
RU2260706C1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU1020595A2
Сигнализатор загрузки двигателя 1981
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU1006954A1
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1965
SU175439A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 998 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение предназначено для контроля загрузки двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит регулятор частоты вращения, который вы-, полнея в виде центробежного датчика 2, главной пружины 3, основного рычага 4, промежуточного рычага 5, болта 6 номинала и датчика положения органа дозирования подачи топлива с индикатором 8. Датмик положения органа до/ л С ъ го ю S .- Ј, #

Формула изобретения SU 1 752 998 A1

Иэобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при регулировании режимов работы двигателей внутреннего сгорания, 20 оборудованных всережимными регуляторами.

Известно устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в корпу- 25 се регулятор частоты вращения и датчик положения органа дозирования подачи топлива, соединенный с регистрирующим прибором

Известно также устройство для ( роля загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в корпусе регулятор частоты вращения, выполненный в виде центробежного датчика, главной пружины, основного и промежуточного рычагов, установлен иого в корпусе регулятора с ностью взаимодействия с основным рычагом болта номинала, и датчик поло- жения органа дозирования подачи топ«- лива с индикатором.

Известное устройство имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения - упрощение конструкции,

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено диэлектрической втулкой и токопроводящей цшшнд- рической втулкой с буртиком, головка болта номинала размещена внутри диэлектрической втулки, которая размещена в охватывающей ее токопроводящей цилиндрической втулке, при этом и тфпе болта выполнено сквозное осевое отверстие для подвода к токопроводящей цилиндрической втулке изолированного электрического провода, к которому подключен индикатор, а датчик положения органа дозирова1-Х

41

4

5(

55

20

25з(

,

Х

41

4

5(

55

ния подачи топлива образован основным рычагом и токопроводящей цилиндрической втулкой

На фиг. 1 изображено устройство; общий вид; на фиг. 2 - болт номинала устройства с диэлектрической и токопроводящей втулками; на фиг. 3 - вид А на фиг, 2.

Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный в корпусе 1 регулятор частоты вращения, выполненный в виде центробежного датчика 2, главной пружины 3, основного рычага 4 и промежуточного рычага 5, установленного в корпусе регулятора болта 6 номинала, и датчик положения органа 7 дозирования подачи топлива с индикатором 8.

Датчик положения органа дозирования подачи топлива образован основным рычагом 4 и токопровбдящей цилиндрической втулкой 9, снабженной буртиком Б (фиг. 2). Головка болта 6 номинала размещена внутри диэлектрической втулки 10, которая размещена в охватывающей ее токопроводящей втулке 9.

В теле болта 6 выполнено сквозное осевое отверстие В для подвода к втулке 9 изолированного электрического провода 11.

В качестве индикатора 8 (фиг. 1) установлена сигнальная лампочка, которая соединена проводом 11 с втулкой 9 и источником 12 питания.

Центробежный датчик -2 размещен на валу 13 и сопряжен через муфту 14, с промежуточным рычагом 5. Рычаг 5 связан с органом 7 дозирования подачи топлива посредством тяги 15. Основной рычаг 4 соединен с рычагом 16 управления регулятора посредством пружины 3.

10

51732998

В качестве источника 12 питания может быть использован генератор или аккумулятор.

Устройство работает следующим образом.

При недогрузке двигателя основной рычаг 4 регулятора не соприкасается с токопроводящей втулкой 9 и лампочка 8 выключена.

По мере возрастания загрузки частота вращения коленчатого вала двигателя (кулачкового вала 13 насоса) снижается, в результате чего рычаг 4 перемещается в направлении к головке болта 6 номинала. Орган 7 дозирования подачи топлива посредством тяги 15 перемещается, увеличивая цикловую подачу топлива и крутящий момент иа валу двигателя.

При достижении иа валу двигателя крутящего момента номинальной величины, соответствующего оптимальной экономичности работы двигателя, рычаг 4

загрузка двигателя меньше оптимальной и не превышает 90%; 2) при наличии устойчивого светового сигнала средняя загрузка двигателя больше оптимальной и превышает 110%; 3) при кратковременном прерывистом световом сигнале средняя загрузка двигателя находится в пределах 90-110% и является оптимальной по топливной около

МНЧНОСТИз

Так как удельный расход топлива дизельного двигателя имеет зону минимальных значений при крутящем моменте двигателя, близком к его номинальному значению, устройство позволя ет оператору судить об оптимальности загрузки двигателя.

20 формула изобретения

15

Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в корпусе регу- периодически касается втулки 9. Элект-25 лятор частоты вращения, выполненный рическая цепь, содержащая источник 12 в виде центробежного датчика, главной пружины, основного и промежуточного рычагов, установленное в корпусе регулятора с возможностью взаимопитания , лампочку 3, провод 1t и датчик, периодически, замыкается. Лампочка периодически включается.

При перегрузке двигателя (при кру- 30 действий с основным рычагом болта

тящем моменте на его валу большем номинальной величины) рычаг 4 прижат к токопроводящей втулке 9 и лампочка 8 постоянно включена.

К перегрузке следует отнести и такую загрузку двигателя, при которой рычаг 4 кратковременно отходит от втулки 9 и лампочка периодически выключается.

В связи с неустановившимся характером нагрузки на валу двигателя орган дозирования подачи топлива (рейка топливного насоса) совершает колебательное движение. Причем отклонение от наиболее вероятных значений в среднем составляет i10%. Учитывая это, можно различить три состояния загрузки двигателя: 1) при отсутствии светового сигнала средняя

номинала, и датчик положения органа дозирования подачи топлива с индикатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,

,, устройство снабжено диэлектрической втулкой и токопроводящей цилиндрической втулкой с буртиком, головка болта номинала размещена внутри диэлектрической втулки, которая размещена

4Ј в охватывающей ее токопроводящей цилиндрической втулке, при этом в теле болта выполнено сквозное осевое отверстие для подвода к токопронодящей цилиндрической втулке изолированного

электрического провода, к которому подключен индикатор, а датчик положения органа дозирования подачи топлива образован основным рычагом и токопро водящей цилиндрической втулкой.

загрузка двигателя меньше оптимальной и не превышает 90%; 2) при наличии устойчивого светового сигнала средняя загрузка двигателя больше оптимальной и превышает 110%; 3) при кратковременном прерывистом световом сигнале средняя загрузка двигателя находится в пределах 90-110% и является оптимальной по топливной около

МНЧНОСТИз

Так как удельный расход топлива дизельного двигателя имеет зону минимальных значений при крутящем моменте двигателя, близком к его номинальному значению, устройство позволя ет оператору судить об оптимальности загрузки двигателя.

5

20 формула изобретения

номинала, и датчик положения органа дозирования подачи топлива с индикатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,

устройство снабжено диэлектрической втулкой и токопроводящей цилиндрической втулкой с буртиком, головка болта номинала размещена внутри диэлектрической втулки, которая размещена

в охватывающей ее токопроводящей цилиндрической втулке, при этом в теле болта выполнено сквозное осевое отверстие для подвода к токопронодящей цилиндрической втулке изолированного

электрического провода, к которому подключен индикатор, а датчик положения органа дозирования подачи топлива образован основным рычагом и токопроводящей цилиндрической втулкой.

Фиг. 2 МА

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752998A1

Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя 1978
  • Кожендаев Юрий Порфирьевич
  • Клоков Анатолий Николаевич
  • Путь Евгений Борисович
  • Бродский Юлий Данилович
  • Хорошенков Вячеслав Кузьмич
  • Ильин Владимир Сергеевич
  • Пономаренко Владимир Алексеевич
  • Ройфберг Евгений Маркович
SU681337A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ определения момента включения в работу регулятора частоты вращения дизеля 1978
  • Иванов Николай Тихонович
SU718616A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 752 998 A1

Авторы

Гасанов Газанфар Маджитович

Фарбер Леонид Славинович

Титов Юрий Юрьевич

Алиев Курбан Исаевич

Даты

1992-08-07Публикация

1988-11-04Подача