1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано дня контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях.
Известно устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания , содержащее датчик частоты вращения и дат-чик положения дозирующего органа топливного насоса Cl )
Недостатком известного устройств является невозможность контроля уровня загрузки двигателя.
Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения, датчик положения органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуированной в единицах частоты вращения, и двумя поворотными указателями, первый из которых вьшолнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения, а второй связан с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса Г2 .
Недостатком этого устройства так же является невозможность контроля уровня загрузки двигателя.
Цель изобретения - обеспечение возможности оперативного контроля уровня загрузки двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащем датчик частоты вращения, датчик положения дозирующего органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуироваиной в единицах частоты вращения, и двумя поворотными з азателями, первый из которых выполнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения, а второй связан с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса, второй указатель установлен соосно первому и выполне в виде сектора, на котором нанесена щкала загрузки.
На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства; на фиг. 2 график зависимости загрузки двигателя от частоты вращения.
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания состоит из тахометрического индикато- ра 1 частоты вращения, содержащего неподвижную шкапу 2, проградуирован532422
ную в единицах частоты вращения,
и подвижный стрелочный указатель 3, соосно которому установлен подвижный сектор 4 со шкалой 5 загрузки двигателя .Подвижный сектор 4 связан с шестеренкой 6, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой 7. Эта рейка через тягу 8 соединена с зубчатой рейкой 9, которая введена в зацепление с шестеренкой Ю, свя10занной с рычагом управления 11 всережимного регулятора 12 контролируемого двигателя 53, вал которого через привод 14 соединен с тахометрическим индикатором 1 частоты вращения.
Для построения шкалы 5 загрузки двигателя пользуются графиком зависимости указанной величины от частоты вращения вала двигателя, пост20роенного по известной методике (фиг.2) .
При крайнем правом положении рычага управления II всережимного регулятора 12, когда обеспечивается
5 максимальный рабочий режим контролируемого двигателя 13 упомянутый график изображается кривой ABC, точка С которой соответствует значению максимальной частоты вращения п, холостого хода вала двигателя без его загрузки, точка В - значеннао 100%ной загрузки двигателя при номинальном частоте вращения п „ вала двигателя, точка А - значению загрузки (например,80%) двигателя при минимальной частоте вращения Пд,„ вала и максимальном крутящем моменте.
Значения частот вращения п, Пц
0 и зла дв.игателя отмечают на неподвижной шкале 2, а противолежащие им деления на подвижном секторе 4 помечают соответственно значениями загрузки двигателя, равными 0,100 и 80%.
После градуировки впсалы 5 загрузг ки двигателя подбирают радиус ОК, связанной с ией шестеренки 6, для чего рычаг управления 11 всережим0 ного регулятора 12 отклоняют на
угол , т.е. изменяют энергетический режим двигателя, которому отвечает график зависимости загрузки двигателя от частоты вращения его
5 вала, изображаемый кривой АДЕ, чья точка Д соответствует зиачешш 100%-ной загрузки двигателя при номинальной для данного режима час
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор экономичного вождения транспортного средства | 1990 |
|
SU1792848A1 |
Устройство для контроля работы двигателя | 1977 |
|
SU678354A1 |
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008483C1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1752998A1 |
Метод оценки технического состояния корабельных дизелей в условиях эксплуатации | 2020 |
|
RU2774729C2 |
Устройство контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1257417A1 |
Устройство для контроля режимов и загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320689A1 |
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1518557A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2198388C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик частоты вращения, датчик положения дозирующего органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуированной в единицах частоты вращения, и двумя поворотными указателями, первый из которых выполнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения, а второй связан с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности оперативного контроля уровня загрузки двигателя, второй указатель установлен соосно первому и выполнен в виде сектора, на которс нанесена шкала загрузки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РЕЖИМОМЕР ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 0 |
|
SU409097A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-07-01—Подача