Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU1153242A1

1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано дня контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания в эксплуатационных условиях.

Известно устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания , содержащее датчик частоты вращения и дат-чик положения дозирующего органа топливного насоса Cl )

Недостатком известного устройств является невозможность контроля уровня загрузки двигателя.

Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения, датчик положения органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуированной в единицах частоты вращения, и двумя поворотными указателями, первый из которых вьшолнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения, а второй связан с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса Г2 .

Недостатком этого устройства так же является невозможность контроля уровня загрузки двигателя.

Цель изобретения - обеспечение возможности оперативного контроля уровня загрузки двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащем датчик частоты вращения, датчик положения дозирующего органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуироваиной в единицах частоты вращения, и двумя поворотными з азателями, первый из которых выполнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения, а второй связан с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса, второй указатель установлен соосно первому и выполне в виде сектора, на котором нанесена щкала загрузки.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства; на фиг. 2 график зависимости загрузки двигателя от частоты вращения.

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания состоит из тахометрического индикато- ра 1 частоты вращения, содержащего неподвижную шкапу 2, проградуирован532422

ную в единицах частоты вращения,

и подвижный стрелочный указатель 3, соосно которому установлен подвижный сектор 4 со шкалой 5 загрузки двигателя .Подвижный сектор 4 связан с шестеренкой 6, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой 7. Эта рейка через тягу 8 соединена с зубчатой рейкой 9, которая введена в зацепление с шестеренкой Ю, свя10занной с рычагом управления 11 всережимного регулятора 12 контролируемого двигателя 53, вал которого через привод 14 соединен с тахометрическим индикатором 1 частоты вращения.

Для построения шкалы 5 загрузки двигателя пользуются графиком зависимости указанной величины от частоты вращения вала двигателя, пост20роенного по известной методике (фиг.2) .

При крайнем правом положении рычага управления II всережимного регулятора 12, когда обеспечивается

5 максимальный рабочий режим контролируемого двигателя 13 упомянутый график изображается кривой ABC, точка С которой соответствует значению максимальной частоты вращения п, холостого хода вала двигателя без его загрузки, точка В - значеннао 100%ной загрузки двигателя при номинальном частоте вращения п „ вала двигателя, точка А - значению загрузки (например,80%) двигателя при минимальной частоте вращения Пд,„ вала и максимальном крутящем моменте.

Значения частот вращения п, Пц

0 и зла дв.игателя отмечают на неподвижной шкале 2, а противолежащие им деления на подвижном секторе 4 помечают соответственно значениями загрузки двигателя, равными 0,100 и 80%.

После градуировки впсалы 5 загрузг ки двигателя подбирают радиус ОК, связанной с ией шестеренки 6, для чего рычаг управления 11 всережим0 ного регулятора 12 отклоняют на

угол , т.е. изменяют энергетический режим двигателя, которому отвечает график зависимости загрузки двигателя от частоты вращения его

5 вала, изображаемый кривой АДЕ, чья точка Д соответствует зиачешш 100%-ной загрузки двигателя при номинальной для данного режима час

Похожие патенты SU1153242A1

название год авторы номер документа
Прибор экономичного вождения транспортного средства 1990
  • Юлдашев Алмаз Киямович
  • Шайехов Рафел Ханифович
  • Мягков Сергей Владимирович
  • Идрисов Раис Аскарович
SU1792848A1
Устройство для контроля работы двигателя 1977
  • Гольверк Александр Абрамович
  • Ильченко Василий Ефимович
SU678354A1
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Музычук Федор Максимович
RU2008483C1
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Гасанов Газанфар Маджитович
  • Фарбер Леонид Славинович
  • Титов Юрий Юрьевич
  • Алиев Курбан Исаевич
SU1752998A1
Метод оценки технического состояния корабельных дизелей в условиях эксплуатации 2020
  • Медведев Денис Игоревич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
  • Горохова Марина Николаевна
  • Раскевич Сергей Станиславович
  • Серченко Денис Викторович
RU2774729C2
Устройство контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Иванов Анатолий Андреевич
  • Рыбаков Владимир Алексеевич
  • Фуфин Юрий Сергеевич
SU1257417A1
Устройство для контроля режимов и загрузки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Жунисбеков Полатбек
SU1320689A1
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1518557A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Зубов Н.И.
  • Свиридов С.В.
  • Беспятов И.И.
RU2198388C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 153 242 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик частоты вращения, датчик положения дозирующего органа топливного насоса и индикатор с неподвижной шкалой, проградуированной в единицах частоты вращения, и двумя поворотными указателями, первый из которых выполнен в виде стрелки и связан с датчиком частоты вращения, а второй связан с датчиком положения дозирующего органа топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности оперативного контроля уровня загрузки двигателя, второй указатель установлен соосно первому и выполнен в виде сектора, на которс нанесена шкала загрузки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1153242A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
РЕЖИМОМЕР ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА 0
  • Витель А. А. Гольверк
SU409097A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 153 242 A1

Авторы

Жунисбеков Полатбек

Даты

1985-04-30Публикация

1983-07-01Подача