Приборы сигнализации начала обледенения самолета, заключающие в себе сетку, укрепленную в канале, расположенном по направлению воздушного потока, в котором за сеткой монтирована подпружиненная заслонка, отклоняемая воздушным потоком и замыкающая контакты сигнальной лампы при обледенении сетки, известны.
Конструкция предлагаемого прибора рассчитана таким образом, что чувствительная его часть имеет температуру на несколько градусов Ниже, чем температура поверхности самолета. Поэтому сигнализатор всегда будет обледеневать раньше, чем самолет.
Промежуток времени между обледенением сигнализатора и обледенением самолета зависит от того, насколько ниже будет температура сигнализатора по сравнению с самолетом.
Комплект прибора состоит из сигнализатора, укрепленного на н&ружной стенке фюзеляжа, бачка, укрепляемого на внутренней стенке фюзеляжа, и сигнальной лампочки, помещенной на приборной доске перед пилотом.
На чертеже показана схема предлагаемого прибора.
С наружной стороны фюзеляжа или крыла самолета крепится трубка /, ориентированная по направлению потока встречного воздуха, проходящего через трубку. В передней чаети трубки на пути воздуха закреплена металлическая г.етка 2, температура которой поддерживается более низкой, чем температура окружающей среды. Это достигается тем, что сетка соединена с металлическим цилиндром 3, окруженным фитилем 4, смачиваемым легко испаряющейся жидкостью. Фитиль обдувается потоком воздуха, проходящего между цилиндром и стенками трубки /. За цилиндром 3 монтирована заслонка 5, поджатая б. С заслонкой соединена планка 7, замыкающая контакты 5 и 9 электрической цепи.
В электрическую цепь включена биметаллическая спираль 10, реагирующая на температуру окружаюutero воздуха. При понижении температуры ниже заданного предела планка 19, связанная со спиралью 10, замыкает контакты // и /2, включая тем электромагнит 13, поворачивающий кран 14.
539
Легко испаряющаяся жидкость из бачка 15 начинает поступать к коллектору 16 и из него к фитилю 4..
За счет испарения жидкости температура сетки понижается на несколько градусов по сравнению с температурой окружающего воздуха.
При входе в зону, где возможно обледенение самолета, в первую очередь обмерзает сетка 2, и воздух более не может проникать внутрь цилиндра. Заслонка 5, более не нагруженная напором воздуха, под действием пружины б отжимается вперед и контакты 8 н 9 оказываются замкнутыми. Это вызывает включение электрической сигнальной лампочки 17 на доске пилота и одновременно включение нагревательного элемента /5, производящего подогревание цилиндра.
После того как самолет вышел из зоны обледенения и температура окружающей среды повысилась выще заданной, биметаллическая спираль разрывает электриче ;кую цепь, отключая тем подачу жидкости к фитилю.
Предмет изобретения
1.Прибор сигнализации начала обледенения самолета, заключающий в себе сетку, укрепленную в канале, расположенном по направлению воздущного потока, в каковом канале за сеткой монтирована подпружинная заслонка, отклоняемая воздущным потоком и замыкающая контакты сигнальной лампы при обледенении сетки, отличающийс я тем, что с целью поддержания температуры сетки более низкой, чем температура окружающей среды, сетка монтирована в трубке окруженной фитилем, смачиваемым легко испаряющейся жидкостью.
2.Прибор по п. 1, отличающийся тем,что с целью автоматического включения подачи жидко сти лишь при заданной температуре применен кран, управляемый электромагнитом, включаемым в цепь биметаллическим элементом.
3.Прибор по п. 1, ОТЛИЧИ Ющ и и с я применением электронагревательного элемента, монтированного в трубке и включаемого одновременно с сигнальной лампой.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-12-30—Подача