Механический привод колес прицепа Советский патент 1960 года по МПК B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU132083A1

Известны различные виды механического привода колес прицепа с отбором мощности от ведущего моста тягача через реверсивную обгонную муфту. Однако применение таких приводов не позволяет рационально использовать мощность тягача.

Описываемая конструкция механического привода колес прицепа устраняет указанный недостаток, благодаря тому, что для рационального использования мощности тягача, путем включения обгонной муфты на передачу крутящего момента к колесам прицепа только при возникновении пробуксовки ведущих колес тягача, редуктор ведущего моста прицепа выполнен с передаточным числом, больплим, чем передаточное число у редуктора ведущего моста тягача.

На фиг. 1 изображен тягач с прицепом; на фиг. 2 - обгонная муфта; на фиг. 3 - разрез по А-А, на фиг. 2Механический привод колес 1 прицепа 2 состоит из вала 3 отбора мощности от ведущего заднего моста 4 тягача 5, реверсивной обгонной муфты 6, карданного вала 7 и ведущего моста 8 прицепа 2.

На вал 3 насажен наружный барабан 9, на внутренней поверхности 10 которого имеются два ряда равномерно расположенных углублений У/ и 12. На валу 13, связанном через карданный вал 7 с ведущим мостом 8 прицепа 2, сидит внутренний барабан 14, внутри которого также в два ряда расположены кулачки У5 и 16. Пружины 17, разжимаясь, стремятся завести хвостовики 18 кулачков 16 в углубления 12, в результате чего муфта 6 включается и может передавать крутящий момент к колесам / прицепа 2. Аналогичным образом происходит включение муфты 6 при вхождении хвостовиков 19 кулачков 15 в углубления 11. Кулачки 15 взаимодействуют с углублениями 11 при движении машины вперед, а кулачки 16 с углублениями 12 при движении задним ходом.

При движении тягача 5 с прицепом 2 в нормальных дорожных условиях скорость вращения колес 20 тягача 5 и колес ; прицепа 2 будет одинакова. В связи с тем, что передаточное число редуктора ведущего моста 8 прицепа 2 больще, чем передаточное число редуктора ведущего моста 4 тягача 5, скорость вращения карданного вала 7, ведомого вала

№ 132083- 2 13 и внутреннего барабана 14 будет больше, чем скорость вращения вала 8 и барабана 9. Таким образом муфта 6, даже будучи включенной, не будет передавать крутящий момент.

При пробуксовке колес 20 тягача 5 скорости вращения вала 3 с барабаном 9 и вала 13, с барабаном 14 уравниваются, вследствие чего обгонная муфта 6 начинает передавать крутящий момент от вала 3 отбора мощности тягача 5 к колесам / прицепа 2.

Переключение муфты 6 с переднего хода на задний и наоборот производится при помощи отводки 21 и плунжеров 22. Хвостовики 19 кулачков 15 при движении вперед могут войти в углубления 11 лишь тогда,, когда язычки 23 находятся против участков 24 малого диаметра плупжеров 22. В это время язычки 25 кулачков 16 находятся против участков 26 большого диаметра плунжеров 22, что исключает взаимодействие кулачков 16 с углублениями 12. При движении задним ходом все происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Механический привод колес прицепа с отбором мощности от ведущего моста тягача через реверсивную обгонную муфту, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью рационального использования мощности тягача путем включения обгонной муфты па передачу крутящего момента к колесам прицепа только при возникновении пробуксовки ведущих колес тягача, редуктор ведущего моста прицепа выполнен с передаточным числом, большим, чем передаточное число у редуктора ведущего моста тягача.

Г

W,

Фиг.2:

Похожие патенты SU132083A1

название год авторы номер документа
Привод ведущего моста прицепа 1986
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Малько Александр Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Пешко Алексей Еремеевич
SU1411206A1
Электродинамическая установка для возбуждения сейсмических колебаний в процессе движения 1987
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Воронин Сергей Евгеньевич
  • Удовиченко Евгений Константинович
  • Черкашин Николай Григорьевич
  • Никишин Владимир Николаевич
  • Поляков Владимир Арсентьевич
SU1550449A2
МОДУЛЬНОЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Сидоров Максим Владимирович
  • Воронин Виктор Александрович
RU2654743C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2447999C1
ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ /ВАРИАНТЫ/ 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2521457C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ n-ОСНЫМ ПРИЦЕПОМ ТЯГАЧА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Никишин Денис Валентинович
RU2609643C1
Вспомогательное маневрирующее устройство 2019
  • Широков Денис Владимирович
RU2718476C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей 1958
  • Бундин В.Г.
  • Доркунов С.П.
  • Полетаев В.Ф.
  • Полукаров Ю.И.
  • Рлбинков Б.И.
  • Саркисянц Е.А.
  • Скаргин В.К.
SU117203A1

Иллюстрации к изобретению SU 132 083 A1

Реферат патента 1960 года Механический привод колес прицепа

Формула изобретения SU 132 083 A1

SU 132 083 A1

Авторы

Шестков Б.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-12-10Подача