Известны различные виды механического привода колес прицепа с отбором мощности от ведущего моста тягача через реверсивную обгонную муфту. Однако применение таких приводов не позволяет рационально использовать мощность тягача.
Описываемая конструкция механического привода колес прицепа устраняет указанный недостаток, благодаря тому, что для рационального использования мощности тягача, путем включения обгонной муфты на передачу крутящего момента к колесам прицепа только при возникновении пробуксовки ведущих колес тягача, редуктор ведущего моста прицепа выполнен с передаточным числом, больплим, чем передаточное число у редуктора ведущего моста тягача.
На фиг. 1 изображен тягач с прицепом; на фиг. 2 - обгонная муфта; на фиг. 3 - разрез по А-А, на фиг. 2Механический привод колес 1 прицепа 2 состоит из вала 3 отбора мощности от ведущего заднего моста 4 тягача 5, реверсивной обгонной муфты 6, карданного вала 7 и ведущего моста 8 прицепа 2.
На вал 3 насажен наружный барабан 9, на внутренней поверхности 10 которого имеются два ряда равномерно расположенных углублений У/ и 12. На валу 13, связанном через карданный вал 7 с ведущим мостом 8 прицепа 2, сидит внутренний барабан 14, внутри которого также в два ряда расположены кулачки У5 и 16. Пружины 17, разжимаясь, стремятся завести хвостовики 18 кулачков 16 в углубления 12, в результате чего муфта 6 включается и может передавать крутящий момент к колесам / прицепа 2. Аналогичным образом происходит включение муфты 6 при вхождении хвостовиков 19 кулачков 15 в углубления 11. Кулачки 15 взаимодействуют с углублениями 11 при движении машины вперед, а кулачки 16 с углублениями 12 при движении задним ходом.
При движении тягача 5 с прицепом 2 в нормальных дорожных условиях скорость вращения колес 20 тягача 5 и колес ; прицепа 2 будет одинакова. В связи с тем, что передаточное число редуктора ведущего моста 8 прицепа 2 больще, чем передаточное число редуктора ведущего моста 4 тягача 5, скорость вращения карданного вала 7, ведомого вала
№ 132083- 2 13 и внутреннего барабана 14 будет больше, чем скорость вращения вала 8 и барабана 9. Таким образом муфта 6, даже будучи включенной, не будет передавать крутящий момент.
При пробуксовке колес 20 тягача 5 скорости вращения вала 3 с барабаном 9 и вала 13, с барабаном 14 уравниваются, вследствие чего обгонная муфта 6 начинает передавать крутящий момент от вала 3 отбора мощности тягача 5 к колесам / прицепа 2.
Переключение муфты 6 с переднего хода на задний и наоборот производится при помощи отводки 21 и плунжеров 22. Хвостовики 19 кулачков 15 при движении вперед могут войти в углубления 11 лишь тогда,, когда язычки 23 находятся против участков 24 малого диаметра плупжеров 22. В это время язычки 25 кулачков 16 находятся против участков 26 большого диаметра плунжеров 22, что исключает взаимодействие кулачков 16 с углублениями 12. При движении задним ходом все происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Механический привод колес прицепа с отбором мощности от ведущего моста тягача через реверсивную обгонную муфту, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью рационального использования мощности тягача путем включения обгонной муфты па передачу крутящего момента к колесам прицепа только при возникновении пробуксовки ведущих колес тягача, редуктор ведущего моста прицепа выполнен с передаточным числом, большим, чем передаточное число у редуктора ведущего моста тягача.
Г
W,
Фиг.2:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущего моста прицепа | 1986 |
|
SU1411206A1 |
Электродинамическая установка для возбуждения сейсмических колебаний в процессе движения | 1987 |
|
SU1550449A2 |
МОДУЛЬНОЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2654743C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2447999C1 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2521457C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ n-ОСНЫМ ПРИЦЕПОМ ТЯГАЧА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2609643C1 |
Вспомогательное маневрирующее устройство | 2019 |
|
RU2718476C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Передний ведущий мост для тракторов и автомобилей | 1958 |
|
SU117203A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-10—Подача