Изобретение относится к холодильной технике и связано с транспортировкой свежих продуктов по автодорогам.
Цель изобретения - повышение на- дежно.сти устройства и его эффективности путем достижения большей герметичности и расположения труб расширения азота коаксиально внутри водораз брызгивающих труб.
На фиг.1 изображено устройство со схематическим изображением частей автоприцепа, аксонометрия; на фиг.2 нижняя часть автоприцепа (сзади) и связанного с ней оборудования, аксонометрия; на фиг.З - верхняя часть внутреннего переднего верха автоприцепа с оборудованием, аксонометрия; на - внутренний объем автоприцепа, конструкция его пола с оборудованием, аксонометрия; на фиг.З - зона задней двери, разрез; на фиг.6 - сливное устройство для воды внутри автоприцепа, вид сверху; на фиг.7 - водяной коллектор с изображением деталей, демонстрирующий П-образный изгиб рас ширительных труб, вид сверху; на фиг.8 - водяной коллектор, вид сзади разрез; на фиг.9 - разрез А-А на фиг.З (по водяному коллектору); на фиГоЮ - водо разбрызгивающие трубы с изображением направления протека- ния азота по коаксиально расположенным внутренним расширительным трубам
вид сверху; на фиг.11 - водоразбрыз- гивающая труба, разрез с изображение находящейся внутри неё расширительно трубы с азотом; на фиг.12 - разрез Б-Б. на фиг.11 (расположение расшири- тельной трубы с азотом внутри водо- разбрызгиваюш;ей трубы); на фиг. 13 .боковая стенка автоприцепа, (конструкция пола и его настила), разрез; на фиг.14 - выпускная труба, попереч ный разрез.
Холодильное транспортное средство 1 Изображено в виде автоприцепа. Основной частью этого транспортного средства является кузов 2. Кузовом 2 может быть железнодорожный вагон или контейнер, пригодный для погрузки на судно, железнодорожную платформу, или грузовой автомобиль.
Кузов 2 транспортного средства (автоприцепа) в задней части 3 имеет колеса 4. Пятое колесо 5 связано с передней стенкой 6 кузова 2. Пятое
5
-5 0
5
0
5
Q
колесо 5 и колесо 4 образуют средство для транспортировки кузова 2 с одного места на другое. Средствами для транспортировки могут быть, например, железнодорожные тележки, салазки и подъемные ушки.
Кузов 2 имеет боковые стенки 7, Kpbmiy 8 и пол 9. Двери 10 находятся в дверных проемах в задней части кузова 2, которая расположена напротив Передней стенки 6. Кузов 2, представляющий собой контейнер, оснащают изоляцией 11, помещаемой в его стенках, крыше 8, полу 9 и дверях 10.
Под крышей В устанавливают водо- разбрызгивающие трубы 12. Разбрызгивающее устройство, состоящее, из десяти водоразбрызгивающих труб 12, . простирается от задней части 3 кузова 2 к передней. В задней части 3 кузова внутри него размещают воляной коллектор 13„ От водяного коллектора 13 вверх через крышу 8 с изоляцией 11 к крышке 14, находящейся на верху автоприцепа, проходит водовпускная труба 15. Каждая из указанных десяти труб 12 конструктивно и с возможностью обеспечения жидкостного сообщения соединена с водяным коллектором 13. Разбрызгиватели 16 соединены с водяными трубами 12. Когда воду насосом подают во впускную трубу 15, она через водяной коллектор 13 протекает в трубы 12 и вытекает через разбрызгиватели 16, представляющие собой разбрызгивающие отверстия, обеспечивающие заполнение кузова 2 автоприцепа водой или всяким транспортируюпдам продуктом.
Б полу 9 в задней части 3 средства 1 расположено водосливное устройство 17. Сливное устройство 17 представляет собой небольшой водосборный резервуар 18, служащий для сбора воды. К водосливному устройству 17 подсоединены две выпускные трубы 19. Водосборный резервуар 18.сверху закрыт решеткой 20. При подаче насосом воды во впускную трубу 15 и разбрызгивании ее через разбрызгиватели 16 вода после затопления и охлаждения ею находящихся внутри кузова 2 продуктов будет стекать в резервуар 18, а затем сливаться через выпускные-трубы 19. Все это происходит при закрытых дверях 10, которые имеют уплотнения 21 для предотвращения теплопередачи в зоне дверей 10. Охлаждение продуктов
может производиться с минимальными термальными потерями.
Вода из выпускных труб 19 направляется к желобу 22 для сбора воды.
расположенному снаружи кузова 2. Вода 5 ДУК сторону от расширительной трубы
затем забирается насосами 23 и через водоохладитель 24 снова перекачивается в разбрызгивающие трубы 12. Нормально продукты охлаждают до темпера26. Расстояние между двумя концами 33 приблизительно равно внутреннему диаметру водяной трубы 12. Так расши рительные трубы 26 удерживаются коак
туры, которая вьш1е температуры замо- Ю сиально внутри водяной трубы 12.
раживания. Нормально охлажденная вода очень близка к замерзанию и достигает температуры примерно б, 2°С. Для обеспечения эффективной работы охлаждения вода не должна превьш1ать 8 С. Для 5 конструкцию на стила и досок пола.
обеспечения эффективной работы объем воды должен составлять не менее 1890 л/мин. I
Внутри кузова 2 около его передней стенки 6 размещают баллоны 25, пригодные для хранения жидкого азота. Внутри водоразбрызгивающих труб 12 коаксиально располагают расширительможно увидеть основную поперечную балку 35, образующую существенную часть конструктивных элементов кузова 2. Вьше поперечных балок 35 распо- 20 ложены деревянные поперечные промежуточные элементы 36. Между поперечной балкой 35 и промежуточными элементами 36, как это обычно имеет место в конструкции холодильного автоприцепа, ные трубы 26 для азота. Согласно на- 25 расположено наружное покрытие 37 ку- стоящей конструкции используется пять
зова 2. Сверху деревянных промежуточных элементов 36 устанавливаются продольные двутавровые балки 38. В пяти точках, расположенных с одинаковым лон 25 через соединение 28 сообщаетсязо интервалом одна от другой, вдоль плирасширительных труб 26. Один конец каждой расширительной трубы 26 соединен с жидкостным коллектором 27. Балс жидкостным коллектором 27. Каждая из расширительных труб 26 входит в конец 29 одной из водяньп труб 12 около жидкостного коллектора 27. Концы 29 водяной трубы 12 примыкают к передней стенке 6 кузова 2 или расположены около последней. Расширительная труба проходит по водяной трубе 12 к водяному коллектору 13. Каждая расширительная труба 26 образует внутри водяного коллектора 13 П-об- разный изгиб и далее простирается в i обратном направлении внутри соседней
ты 39 выполнены прямоугольные углубления или каналы 40. В этих пяти прямоугольных углублениях или каналах располагают прямоугольные выпускные
35 трубы 30. На одной стороне выпускной трубы 30 имеются сопла 31, которые защищены от блокирования посторонними частицами. Продольная балка 38 и на- польные листы, а также попер ечная
40 балка 35 и промежуточный элемент 36 предназначены для удерживания прочих грузов.
К передней стенке 6 внутри кузова
вЬдяной трубы 12. Расширительные трубы находятся внутри разбрызгивающего 2 неподвижно прикреплены баллоны 41 устройства. Обратная ветвь расшири- с азотом. Настоящая конструкция пред- тельной трубы 26 проходит через ко- полагает применение двух таких бапло- нец 29 водяной трубы и далее направляется к одной из пяти выпускных труб 30 или каналов.JQ
Вьшускные трубы 30 расположены вдоль пола 9 кузова 2 автоприцепа 1 па;раллельно водяным трубам 12, т.е. направлены от передней части автопринов. Согласно действующим государственным нормам давление в них ограничивается, и они снабжены изолирующей рубашкой, испарительным выпускным отверстием, охлаждающим средством для поддержания низкого давления жидкого азота. Через изоляцию Либо передней
цепа к задней. Вьтускные трубы имеют стенки 6, либо одной из боковых сте- сопла 31. нок 7, присоединенных к клапанному
Расширительные трубы 26 внутри во- распределителю 42, наружу выведена дяных труб 12 удерживаются коаксиаль- линия 43 наполнения. Часть соединения ио благодаря установочным пружинам 28 от баллонов 25 направлена к распре32. Эти установочные пружины выполнены из проволоки круглого сечения., петлей в 360 опоясывают расширительную трубу 26 и имеют конец 33 по каж26. Расстояние между двумя концами 33 приблизительно равно внутреннему диаметру водяной трубы 12. Так расширительные трубы 26 удерживаются коакВыпускные трубы 30 имеют прямоугольное поперечное сечение. Они расположены внутри настила 34 пола 9 средства 1. На фиг.13, иллюстрирующей
можно увидеть основную поперечную балку 35, образующую существенную часть конструктивных элементов кузова 2. Вьше поперечных балок 35 распо- ложены деревянные поперечные промежуточные элементы 36. Между поперечной балкой 35 и промежуточными элементами 36, как это обычно имеет место в конты 39 выполнены прямоугольные углубления или каналы 40. В этих пяти прямоугольных углублениях или каналах располагают прямоугольные выпускные
35 трубы 30. На одной стороне выпускной трубы 30 имеются сопла 31, которые защищены от блокирования посторонним частицами. Продольная балка 38 и на- польные листы, а также попер ечная
40 балка 35 и промежуточный элемент 36 предназначены для удерживания прочих грузов.
К передней стенке 6 внутри кузова
2 неподвижно прикреплены баллоны 41 с азотом. Настоящая конструкция пред- полагает применение двух таких бапло- JQ
2 неподвижно прикреплены баллоны 41 с азотом. Настоящая конструкция пред- полагает применение двух таких бапло-
нов. Согласно действующим государственным нормам давление в них ограничивается, и они снабжены изолирующей рубашкой, испарительным выпускным отверстием, охлаждающим средством для поддержания низкого давления жидкого азота. Через изоляцию Либо передней
513213666
делителю 42. Частью операции каполне- разъединяют с водовпускной трубой 15. ния является выпуск азота из балле- Впускную трубу. 15 в целях-поддержания нов 41 при операции наполнения. Выпу- большей герметичности кузова 2 закры- щенный азот через распределитель 42 вают пробкой, также по этой тке причи- и соединение 28 вводят в расширитель- ; не закрывают водовыпускные трубы 19
Затем из баллог-гов 41 выпускают жидкий азот, направляя его в расширительные трубы 26, где жидкий азот испаряется, охлаждая трубы и поддержиные трубы 26.
При процессе наполнения из баллонов 41 выпускают приблизительно одну треть-объема газа, присутствующего в баллонах. Тогда это будет охлажденный О вая кузов охлажденным. Выпускаемый газ. Процесс наполнения осуществляют газ выпускают через сопла 31, нахо- одновременно с процессом охлаждения воды. Поскольку расширительные трубы 26 коаксиальны с водяными трубами 12, вода еще более охлаждается наполняю- 5 тон удаляют газом, выпускаемым из щим расширительные трубы 26 газом« бгшлонов 41 при цикле наполнения к
Распределитель 42 соединен с регу- дятором 44 температуры. По завершении охлаж,дения продуктов температуру внутри кузова 2 на желаемом уровне под- 20 рывают, подачу жидкого азота отклю- держивают с помощью регулятора 44 чают, тем самым прекращая охлаждать температуры. Это осуществляется путем открытия клапанов для выпуска жидкого азота в расширительные трубы 26 Азот
дящиеся под продуктами, для удаления из них вдыхаемого газа, Нормальную- атмосферу и вдыхаемый газ из продукохлаждения.
После прибытия автоприцепа с грузом в место назначения двери 10 откбудет испаряться внутри этих расшири тельных труб 26 и охлаждать эту зону. После расширения азот поступает в выпускные трубы 30 и пропускается под продуктами для продолжения удаления бьщеляемого продуктами газа.
Когда после загрузки продуктов двери 10 закрывают, уплотнения 21 делают кузов 2 в сущности воздухонепроницаемым, , Однако внутри кузова 2 специально создаются утечки или избыточного газа, дающие возможность исбыточному газу вытекать, не создавая при этом нежелательных высоких давлений внутри кузова.
После этого средство 1 располагают так, что его уст1)ойство 17 для слива воды находится над или около желоба 22. От охладителя 24 воды подводят соединения к водовпускной трубе 15 на верху кузова 2. Затем при работе водоохладителя 24 и насоса 23 водой промывают продукты, охлаждая их. Кроме того, идущий от внешнего источника жидкий аэот вводят через линию
30
помещение внутри кузова 2. Продукты извлекают из кузова. Настил пола 9 автоприцепа 1 обладает конструктивной прочностью, достаточной, чтобы поддерживать прочий груз и выдерживать значительные нагрузки, которым они подвергаются при перевозке основного груза.
Формула изобретения
1„ Холодильное транспортное средство., содержащее закрытый воздухоне- (fi-yf K- i -зс проницаемый кузов с передней и боковыми с генками, крг.ошей, полом, дверями для загрузки груз-а,, теплоизоляцию, размещенную в стенках, крыше, полу и дверях кузова, и тягач, о т л и - Q ч а ю щ е е с я теМ; что, с целью повышения надежности и эффективности, оно снабжено водоразбрызгивающим устройством, размещенным внутри кузова и прикрепленным к его крыше, имеющим отверстия для разбрызгивания воды, водовпускной трубой., сообщенной с упомянутым разбрызгивающим устройством и проходящей через изоляцию на внешнюю поверхность кузова, сливньм
45
43 наполнения. Путем соответствующей 50 установленным на кузове
регулировки распределителя 42 азот из баллонов 41 выпускают в расширительные трубы 26 и баллоны 41 заполняют .
После заполнения баллонов 41 и после охлаждения продуктов источник с жидким азотом отключают, от линии 43 наполнения, а водоохладитель 24
вая кузов охлажденным. Выпускаемый газ выпускают через сопла 31, нахо- тон удаляют газом, выпускаемым из бгшлонов 41 при цикле наполнения к
дящиеся под продуктами, для удаления из них вдыхаемого газа, Нормальную- атмосферу и вдыхаемый газ из продукрывают, подачу жидкого азота отклю- чают, тем самым прекращая охлаждать
охлаждения.
После прибытия автоприцепа с грузом в место назначения двери 10 откдля слива воды из него, расширительными трубами и устройством для подачи к ним жидкого азота в виде баллонов с жидким азотом, размещенных вну- 2 три кузова, и трубами, соединенными с баллонами и проходящ.ими внутри разбрызгивающего устройства, нагнетательными трубопроводами, соединенными с упомянутыми расширительными трубами
71321366
для обеспечения жидкостного сообщения между ними и проходящими вдоль пола кузова, и выпускными отверстиями в нагнетательных трубопроводах для выпуска азота из баллонов в кузов. 5
2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кузов имеет задние колеса, установленные под ним в задней его части, двери расположены в задней части кузова и О сцепное устройство тягача, соединенное с передней частью кузова, причем указанные колеса и сцепное устройство образуют средство, обеспечивающее перемещение устройства.
3.Транспортное средство по п.1, отличаю, щ-ееся тем, что оно содержит устройство наполнения газом, входящее в кузов снаружи через изоляцию и служащее для наполнения 20 баллонов жидким азотом для последующего выпуска газа из баллонов в расширительные трубы.
4.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кузов выполнен в виде автоприцепа и содержит средство регулирования температуры для выпуска жидкого азота из емкости в расщирительные трубы;
5.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что баллоны с жидким азотом закреплены в передней части, кузова и сообщены трубопроводом, направленным вверх, с коллектором, а расширительные трубы 35 расположены в проволочной петле соос- но и внутри в.одоразбрызгивающих труб.
6.Способ обработки продуктов, включающий размещение продуктов в
закрытом герметичном охлаждаемом ку- 0 зове в атмосфере азота, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, проем двери закрывают и при закрытом кузове прокачиваютот ус в на ем тр вы ло пу мо а из ох 5 ,ко
щ те во за ох но пр ст ат те ат ло
щ те те ст во
ю да пр в да ма пр аз
25
30
5
О
0
5
0
8
ют охлажденную воду при температуре от О С до + 2,22 С в разбрызгивающее устройство в объеме не менее 1890 л в 1 мин, разбрызгивают воду из него на продукты одновременно с заполнением азотных баллонов в расширительные трубы, после чего выпускаемый азот вытесняет воздух с созданием бескислородной атмосферы, охлаждением выпускаемым азотом воды, разбрызгиваемой из разбрызгивающего -устройства, а затем выпускают газообразный азот из нагнетательных трубопроводов и охлаждают продукты до допустимо низ- 5 ,кой температуры.
7.Способ по п.6, отличающийся тем, что продукты растительного происхождения помещают в воздухонепроницаемый контейнер после загрузки и промывания продуктов и охлаждают холодной водой с максимально низкой температурой, допускаемой продуктами при одновременном осуществлении замены воздуха в контейнере атмосферой, лишенной кислорода, затем в процессе хранения поддерживают атмосферу в контейнере, лишенную кислорода, и указанную температуру.
8.Способ по п.6, отличающийся тем, что продукты растительного происхождения охлаждают до температуры С - ( + 2,22) С посредством использования холодной промывочной воды с температурой О С - (+2,22)°С.
9.Способ по п.6, отличающийся тем, что продукты охлаждают до указанной температуры путем промывки последних охлажденной водой в атмосфере азота, лишенной кислорода, и поддержания в продуктах максимально низкой допустимой температуры при их транспортировании в атмосфере азота.
5
0
29
Фиг.З
15
12
13
сриг,5
13
2D
UJ
дзи.б
Изобретение относится к холодильной технике и связано с транспортировкой свежих продуктов по автодорогам. Цель изобретения - повышение надежности устройства и его эффективности путем достижения большей герметичности и расположения труб расширения азота коаксиально внутри водораз- брызгивающих труб. Кузов 2 транспортного средства имеет крышу 8 и расположенные под ней водоразбрызгивающие трубы 12. Водоразбрызгивающее устройство состоит из водяного коллектора 13, водовпускной трубы 15 и разбрызгивателей. В полу 9 кузова расположено водосливное устройство с водосборным резервуаром и вьшускными трубами. Вода перед разбрызгиванием поступает в водоохладитель, расширительная труба 26 заполнена азотом, проходит по трубе 12 и соединяется с жидкостным коллектором 27, сообщенным с баллонами для хранения жидкого азота. 2 с и 7 з.п. ф-лы, 14 ил. е «о
° 41лЛ ° IL-Ji .ffl
/
3/00
7 /J
/J
26 12
Фиг.8 -А
1321366
15
.//
щaм ff f fff
15
26
I 3212
Фиг.9
S 27 1.29
У -12
Q
J 15 f5
Фиг.Ю
6-6
/
S2
26
Фаг. //
Фиг. f2
f6
J7
Фи. 15
Фиг. /
Редактор А.Долинич
Составитель Е.Сердюк I
ТехредЛ.Сердюкова Корректор Н. Король
.Заказ 2671/58Тираж 598 , Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.. Проектная, 4
Патент США N 3421336, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1982-09-27—Подача