1 1
Изобретение относится к ж(глезнодо рожному транспорту, а именно к системам реостатного торможения тепловозов.
Цель изобретения - повышение эф- фективности торможения.
На фиг. 1 дана принципиальная электрическая схема устройства для реостатного торможения автономного локомотива с одним тяговым электродвига- телем; на фиг, 2 - то же, при последовательном соединении электродвигателей; на фиг, 3 - то же, при параллельном соединении электродвигателей на фиг, 4 - то же, при последователь- но-параллельном соединении электродвигателей.
Устройство содержит тормозной резистор 1 , один из выводов которого соединен с одним из выводов якорной обмотки 2 тягового электродвигателя, а другой - с одними из выводов якорной обмотки 3 тягового генератора и размагничивающей обмотки 4 возбуждения возбудителя, между другим выво- дом которой и другим выводом якорной обмотки 2 тягового электродвигателя включен разделительный диод 5. Между другими выводами якорных обмоток 3 тяговых генератора и электродвигате- ля 2 включена обмотка 6 возбуждения тягового электродвигателя. К якорной обмотке 7 возбудителя с обмоткой 8 независимого возбуждения подключена обмотка 9 возбуждения тягового гене- ратора.
Устройство работает следующим образом,
В режиме торможения на высоких и средних скоростях движения тяговый электродвигатель работает в генераторном режиме. Так как тормозной ток в этом случае .значительно выше тока возбуждения электродгзигателя, то разделительный диод 3 открыт. Тормозной ток в цепи якорной обмотки 2 тягового электродвигателя зам1 1кается через разделительный диод 5, размагничивающую обмотку 4 возбуждения возбудителя и тормозной резистор 1, а ток воз- буждения по цепи: тяговый генератор, размагничивающая обмотка возбуждения и возбудителя, разделительный диод 5
13.2
и обмотка 6 возбужд.ения тягового электродвигателя« .С помощью размагничивающей обйотки 4 возбуждения возбудителя осуществляется отрица ельная обратная связь по тормозному току и положительная обратная связь по току возбуждения электродвигателя. За сче чего и обеспечивается автоматическое регулирование тормозной силы.
В зоне низких скоростей, когда тормозной ток сравняется по величине с током возбуждения электродвигателя разделительный диод 5 закрывается. Тормозной ток в этом случае замыкается через якорную обмотку 2 и обмотку 3 возбуждения тягового электродвигателя, якорную обмотку 3 тягового генератора и тормозной резистор 1,
Использование предлагаемого устройства позволяет автоматически изменять структуру системы электрического торможения, что обеспечивает эффективное торможение в зоне высоких и средних скоростей движения и комфортное торможение на низких скоростях вплоть до полной остановки локомотива.
Формула изобретения
Устройство для реостатного тормЬ- жения автономного локомотива, содержащее тормозной резистор, один из выводов которого соединен с одним из выводов якорной обмотки тягового электродвигателя, а другой - с одним из выводов якорной обмотки тягового, генератора и размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя, причем к якорной обмотке возбудителя подключена обмотка возбуждения тягового генератора, а между другими выводами якорных обмоток тяговых генератор-а и электродвигателя включена обмотка возбуждения тягового электродвигателя, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено разделительным диодом,один из выводов которого соединен с другим выводом тягового электродвигателя , а другой - с другим выводом размагничивгиощей обмотки возбуждения возбудитешя в
Ф г©
в 9 .
Фие.2 д 9 1- - Н |Редактор Г, Волкова
Составитель Я. Гаврилов Техред И.ПопоВИЧ
Заказ 2710/12Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, -А
ue.V
Корректор Г. Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1323422A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1477579A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1984 |
|
SU1248856A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1983 |
|
SU1150111A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495158A1 |
Устройство для реостатного торможения локомотива | 1983 |
|
SU1119874A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Электрические машины и электрооборудование тепловодов./Под ред | |||
,Е | |||
Я | |||
Гаккель, - М.: Транспорт, 1981, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-12—Подача