Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Советский патент 1987 года по МПК B60L7/04 

Описание патента на изобретение SU1321613A1

1 1

Изобретение относится к ж(глезнодо рожному транспорту, а именно к системам реостатного торможения тепловозов.

Цель изобретения - повышение эф- фективности торможения.

На фиг. 1 дана принципиальная электрическая схема устройства для реостатного торможения автономного локомотива с одним тяговым электродвига- телем; на фиг, 2 - то же, при последовательном соединении электродвигателей; на фиг, 3 - то же, при параллельном соединении электродвигателей на фиг, 4 - то же, при последователь- но-параллельном соединении электродвигателей.

Устройство содержит тормозной резистор 1 , один из выводов которого соединен с одним из выводов якорной обмотки 2 тягового электродвигателя, а другой - с одними из выводов якорной обмотки 3 тягового генератора и размагничивающей обмотки 4 возбуждения возбудителя, между другим выво- дом которой и другим выводом якорной обмотки 2 тягового электродвигателя включен разделительный диод 5. Между другими выводами якорных обмоток 3 тяговых генератора и электродвигате- ля 2 включена обмотка 6 возбуждения тягового электродвигателя. К якорной обмотке 7 возбудителя с обмоткой 8 независимого возбуждения подключена обмотка 9 возбуждения тягового гене- ратора.

Устройство работает следующим образом,

В режиме торможения на высоких и средних скоростях движения тяговый электродвигатель работает в генераторном режиме. Так как тормозной ток в этом случае .значительно выше тока возбуждения электродгзигателя, то разделительный диод 3 открыт. Тормозной ток в цепи якорной обмотки 2 тягового электродвигателя зам1 1кается через разделительный диод 5, размагничивающую обмотку 4 возбуждения возбудителя и тормозной резистор 1, а ток воз- буждения по цепи: тяговый генератор, размагничивающая обмотка возбуждения и возбудителя, разделительный диод 5

13.2

и обмотка 6 возбужд.ения тягового электродвигателя« .С помощью размагничивающей обйотки 4 возбуждения возбудителя осуществляется отрица ельная обратная связь по тормозному току и положительная обратная связь по току возбуждения электродвигателя. За сче чего и обеспечивается автоматическое регулирование тормозной силы.

В зоне низких скоростей, когда тормозной ток сравняется по величине с током возбуждения электродвигателя разделительный диод 5 закрывается. Тормозной ток в этом случае замыкается через якорную обмотку 2 и обмотку 3 возбуждения тягового электродвигателя, якорную обмотку 3 тягового генератора и тормозной резистор 1,

Использование предлагаемого устройства позволяет автоматически изменять структуру системы электрического торможения, что обеспечивает эффективное торможение в зоне высоких и средних скоростей движения и комфортное торможение на низких скоростях вплоть до полной остановки локомотива.

Формула изобретения

Устройство для реостатного тормЬ- жения автономного локомотива, содержащее тормозной резистор, один из выводов которого соединен с одним из выводов якорной обмотки тягового электродвигателя, а другой - с одним из выводов якорной обмотки тягового, генератора и размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя, причем к якорной обмотке возбудителя подключена обмотка возбуждения тягового генератора, а между другими выводами якорных обмоток тяговых генератор-а и электродвигателя включена обмотка возбуждения тягового электродвигателя, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено разделительным диодом,один из выводов которого соединен с другим выводом тягового электродвигателя , а другой - с другим выводом размагничивгиощей обмотки возбуждения возбудитешя в

Ф г©

в 9 .

Фие.2 д 9 1- - Н |Редактор Г, Волкова

Составитель Я. Гаврилов Техред И.ПопоВИЧ

Заказ 2710/12Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, -А

ue.V

Корректор Г. Решетник

Похожие патенты SU1321613A1

название год авторы номер документа
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Шпика Николай Иванович
SU1323422A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1987
  • Андерс Виталий Иванович
  • Аронов Марк Исаакович
  • Шпика Николай Иванович
SU1477579A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1984
  • Аронов Марк Исаакович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Наумов Новомир Иванович
  • Шпика Николай Иванович
SU1248856A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1983
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Яцко Сергей Иванович
SU1150111A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1987
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Завгородняя Галина Михайловна
  • Фалько Ирина Ивановна
SU1495158A1
Устройство для реостатного торможения локомотива 1983
  • Аронов Марк Исаакович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Наумов Новомир Иванович
  • Соловов Дмитрий Иванович
  • Хорольский Анатолий Григорьевич
  • Шпика Николай Иванович
SU1119874A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 321 613 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для реостатного торможения автономного локомотива

Формула изобретения SU 1 321 613 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321613A1

Электрические машины и электрооборудование тепловодов./Под ред
Я
Гаккель, - М.: Транспорт, 1981, с
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU201A1

SU 1 321 613 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Шпика Николай Иванович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-02-12Подача