;о
00
Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к системам реостатного торможения тепловозов.
Известно устройство для реостатного торможения локомотива, содержащее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тяговых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения всех тяговых машин 1.
Недостатком данного устройства является то, что при неблагоприятных условиях торможения часть тяговых машин может перейти в двигательный режим, что снижает эффективность торможения и может привести к повреждению бандажей колесных пар.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что устройство для реостатного торможения локомотива, содержаш,ее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тяговых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения всех тяговых машин, снабжено диодами и дополнительным тормозным резистором, включенным в цепь обмоток возбуждения и между точками соединения входяш,их в различные группы тормозных резисторов и якорных обмоток, причем в каждой группе одни диоды включены между точками соединения тормозных резисторов и соответствующих якорных обмоток, а другой диод одним выводом соединен с первым выводом дополнительного тормозного резистора, а другим - с одним выводом якорной обмотки тяговой машины, другой вывод которой соединен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для реостатного торможения локомотива.
Устройство содержит две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки 1 и по их числу тормозные резисторы 2.соединены последовательно, и источник 3 возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотки 4 возбуждения, дополнительный тормозной резистор 5, включенный в цепь обмоток 4 возбуждения и между точками соединения входящих в различные группы тормозных резисторов 2 и якорных обмоток 1, причем в каждой группе одни диоды б включены между точками соединения тормозных резисторов 2 и соответствующих якорных обмоток 1, а другой диод 7 катодом соединен с пер- вым выводом дополнительного тормозного резистора 5, а анодом - с одним выводом g якорной обмотки 1 тяговой машины, другой вывод которой соединен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора 5. Устройство работает следующим образом.
В режиме торможения при отсутствии юза все тяговые машины работают в генераторном режиме, причем величины вырабатываемых -ими напряжений примерно равны. Тормозной ток каждой группы якорных обмоток 1 тяговых машин замыкается че5 рез тормозные резисторы 2 и общий для всех групп тормозной резистор 5. С изменением частоты вращения якорей тяговых мащин изменяется и их напряжение. Изменению тормозного тока препятствует падение напряжения на общем тормозном ре зисторе 5, являющееся сигналом обратной связи. Величины напряжений на тормозных резисторах 2 также равны друг другу, причем каждое из них меньше напряжения на якоре тяговой машины на величину части
5 падения наг1ряжения на тормозно.м резисторе 5. В силу этого к катоду каждого диода 6 приложено положительное напряжение по отношению к аноду. Положительное напряжение приложено и к катодам диодов 7, так как напряжение на якоре примыкающей
к тормозному резистору 5 тяговой машины больше напряжения на последнем. Таким образом, при отсутствии юза все диоды заперты.
В случае возникновения юза напряжеJ ние проскальзывающей тяговой машины снижается. От того, какая из тяговых машин переходит в режим юза, зависит вступление в работу того или иного диода.
Юз примыкающей к тормозному резистору 5 тяговой машины привод1 т к снижению напряжения на ней. Так. как к диоду 7 приложена разность напряжений на тормозном резисторе 5 и примыкающей к нему тяговой машине, то при снижении напряже5 кия на ней до напряжения, на тормозном резисторе 5 диод 7 начинает проводить ток, препятствуя тем самым развитию юза данной тяговой машины.
Аналогично начинают действовать диоды 6 при юзе других тяговых машин. Образование независимых контуров не только устраняет возможность перехода одной из тяговых машин при торможении в двигательный режим, характерную для последоватёльного соединения якорных обмоток, но и способствует прекращению юза.
Использование предлагаемого устройства позволяет объединить экономичность схем
с последовательным соединением тяговых машин и повышенные противогазные свойства схем с индивидуальными тормозными
резисторами для каждой тяговой машины, что повышает надежность и эффективность реостатного торможения локомотива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1323422A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1985 |
|
SU1303452A2 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1982 |
|
SU1008026A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495158A1 |
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива | 1983 |
|
SU1150111A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2619499C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тяговых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотKI возбуждения всех тяговых машин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодами и дог пнительным тормозным резистором, включенным в цепь обмоток возбуждения и между точками соединения входящих в различные группы тормозных резисторов и якорных обмоток, причем в каждой группе одни диоды включены между точками соединения тормозных резисторов и соответствующих якорных обмоток, а другой диод одним выводом соединен с первым выводом дополнительного тормозного резистора, а друi гим - с одним выводом якорной обмотки тяговой машины, другой вывод которой сое(Л динен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора.
4 4 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тихменев Б | |||
Н-, Трахтиан Л | |||
М | |||
Подвижной состав -электрифицированных железных дорог | |||
М., «Транспорт 1980, с | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-21—Подача