Устройство для реостатного торможения локомотива Советский патент 1984 года по МПК B60L7/04 

Описание патента на изобретение SU1119874A1

00

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к системам реостатного торможения тепловозов.

Известно устройство для реостатного торможения локомотива, содержащее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тяговых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения всех тяговых машин 1.

Недостатком данного устройства является то, что при неблагоприятных условиях торможения часть тяговых машин может перейти в двигательный режим, что снижает эффективность торможения и может привести к повреждению бандажей колесных пар.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство для реостатного торможения локомотива, содержаш,ее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тяговых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения всех тяговых машин, снабжено диодами и дополнительным тормозным резистором, включенным в цепь обмоток возбуждения и между точками соединения входяш,их в различные группы тормозных резисторов и якорных обмоток, причем в каждой группе одни диоды включены между точками соединения тормозных резисторов и соответствующих якорных обмоток, а другой диод одним выводом соединен с первым выводом дополнительного тормозного резистора, а другим - с одним выводом якорной обмотки тяговой машины, другой вывод которой соединен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для реостатного торможения локомотива.

Устройство содержит две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки 1 и по их числу тормозные резисторы 2.соединены последовательно, и источник 3 возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотки 4 возбуждения, дополнительный тормозной резистор 5, включенный в цепь обмоток 4 возбуждения и между точками соединения входящих в различные группы тормозных резисторов 2 и якорных обмоток 1, причем в каждой группе одни диоды б включены между точками соединения тормозных резисторов 2 и соответствующих якорных обмоток 1, а другой диод 7 катодом соединен с пер- вым выводом дополнительного тормозного резистора 5, а анодом - с одним выводом g якорной обмотки 1 тяговой машины, другой вывод которой соединен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора 5. Устройство работает следующим образом.

В режиме торможения при отсутствии юза все тяговые машины работают в генераторном режиме, причем величины вырабатываемых -ими напряжений примерно равны. Тормозной ток каждой группы якорных обмоток 1 тяговых машин замыкается че5 рез тормозные резисторы 2 и общий для всех групп тормозной резистор 5. С изменением частоты вращения якорей тяговых мащин изменяется и их напряжение. Изменению тормозного тока препятствует падение напряжения на общем тормозном ре зисторе 5, являющееся сигналом обратной связи. Величины напряжений на тормозных резисторах 2 также равны друг другу, причем каждое из них меньше напряжения на якоре тяговой машины на величину части

5 падения наг1ряжения на тормозно.м резисторе 5. В силу этого к катоду каждого диода 6 приложено положительное напряжение по отношению к аноду. Положительное напряжение приложено и к катодам диодов 7, так как напряжение на якоре примыкающей

к тормозному резистору 5 тяговой машины больше напряжения на последнем. Таким образом, при отсутствии юза все диоды заперты.

В случае возникновения юза напряжеJ ние проскальзывающей тяговой машины снижается. От того, какая из тяговых машин переходит в режим юза, зависит вступление в работу того или иного диода.

Юз примыкающей к тормозному резистору 5 тяговой машины привод1 т к снижению напряжения на ней. Так. как к диоду 7 приложена разность напряжений на тормозном резисторе 5 и примыкающей к нему тяговой машине, то при снижении напряже5 кия на ней до напряжения, на тормозном резисторе 5 диод 7 начинает проводить ток, препятствуя тем самым развитию юза данной тяговой машины.

Аналогично начинают действовать диоды 6 при юзе других тяговых машин. Образование независимых контуров не только устраняет возможность перехода одной из тяговых машин при торможении в двигательный режим, характерную для последоватёльного соединения якорных обмоток, но и способствует прекращению юза.

Использование предлагаемого устройства позволяет объединить экономичность схем

с последовательным соединением тяговых машин и повышенные противогазные свойства схем с индивидуальными тормозными

резисторами для каждой тяговой машины, что повышает надежность и эффективность реостатного торможения локомотива.

Похожие патенты SU1119874A1

название год авторы номер документа
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Шпика Николай Иванович
SU1323422A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU930557A2
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1985
  • Аронов Марк Исаакович
  • Михневич Георгий Анатольевич
  • Яцко Сергей Иванович
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Клепиков Владимир Борисович
SU1303452A2
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1982
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Марченко Владилен Степанович
  • Яцко Сергей Иванович
SU1008026A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1987
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Завгородняя Галина Михайловна
  • Фалько Ирина Ивановна
SU1495158A1
Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 1983
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Яцко Сергей Иванович
SU1150111A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2619499C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 874 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для реостатного торможения локомотива

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее две группы тяговых машин, в каждой из которых якорные обмотки тяговых машин и по их числу тормозные резисторы соединены последовательно, и источник возбуждения, к которому подключены соединенные последовательно обмотKI возбуждения всех тяговых машин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодами и дог пнительным тормозным резистором, включенным в цепь обмоток возбуждения и между точками соединения входящих в различные группы тормозных резисторов и якорных обмоток, причем в каждой группе одни диоды включены между точками соединения тормозных резисторов и соответствующих якорных обмоток, а другой диод одним выводом соединен с первым выводом дополнительного тормозного резистора, а друi гим - с одним выводом якорной обмотки тяговой машины, другой вывод которой сое(Л динен с вторым выводом дополнительного тормозного резистора.

Формула изобретения SU 1 119 874 A1

4 4 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119874A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тихменев Б
Н-, Трахтиан Л
М
Подвижной состав -электрифицированных железных дорог
М., «Транспорт 1980, с
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1

SU 1 119 874 A1

Авторы

Аронов Марк Исаакович

Будницкий Абрам Аркадьевич

Наумов Новомир Иванович

Соловов Дмитрий Иванович

Хорольский Анатолий Григорьевич

Шпика Николай Иванович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-21Подача