Грузоподъемный кран Советский патент 1988 года по МПК B66C23/04 

Описание патента на изобретение SU1402556A1

Изобретение относится к крано- строению, а именно к стреловым кранам с телеско.пической стрелкой и устройствам для разгрузки стрелы от изгибающего момента.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и упрощение конструкции.

На фиг, 1 представлен схематичес- ки грузоподъемный кран, общий вид; на фиг. 2 - оголовок стрелы; на :фиг. 3 - схема запасовки грузового :каната при четной кратности грузовой :обоймы; на фиг, 4 - то же, при не- I четной кратности грузовой обоймы. : Грузоподъемный кран состоит из ра- 1, на которой шарнирно закреплена ;корневая секция 2 телескопической стрелы, управляемой гидроцилиндром 3 изменения вылета, шарнирно установленным на раме 1.

К корневой секции 2 шарнирно присоединена стойка 4, головной конец 5 которой связан тягами 6 с корневой секцией 2, которая включает в себя выдвижные секции 7 и 8, на оголовке секции 7 установлен блок 9, На оголовке секции 8 установлены отклоняющие блоки 10 и П и неподвижные бло- ки 12 и 13 грузового полиспаста. Оголовок секции 8 образован двумя щеками 14, на которых закреплены ось рЗ блоков 12 и 13 грузового полиспаста и ось 16 отклоняющих блоков 10 ji 11.

j На головном конце 5 стойки 4 на ( оси 17 установлены блоки 18-20 k на раме 1 - дополнительный блок 21. грузовой канат 22, закрепленный одним концом на лебедке 23, запасо- йан в два полиспаста- грузовой и раз г-ружающий. Схема запасовок грузового Каната 22 в случае четной кратности грузового полиспаста показана на фиг. 3.

Грузовой канат 22, одним концом закрепленный на барабане лебедки 23, Ьгибает блок 20, установленный на оси 17, и далее последовательно оги- бает отклоняющий блок 10, неподвижный блок 13 грузового полиспаста и, О|богнув подвижный блок 24 грузового полиспаста, образует грузовой полиспаст 25 четной кратности, обратная ввтвь 26 которого, огибая блоки , 12 и 11, запасовывается в разгружающий полиспаст за счет последовательного огибания блока 18 на оси 17, блока 9, блока 19 на оси 17,до--, полнительного блока 21,установленного на раме 1. Второй конец 27 грузового каната 22 закреплен на оси 17.

Схема запасовки грузового каната 22 в случае нечетной кратности грузового полиспаста показана на фиг, 4.

Грузовой канат 22 от лебедки 23 направляется на блок 20, установленный на оси 17, и огибает дополнительный блок 21 на раме 1, От дополнителного блока 21 грузовой канат 22 направляется на блок 19 и далее огибае блок 9. От блока 9 грузовой канат 22 направляется на блок 18, а от него на отклоняющий блок I1, Обогнув последовательно неподвижный блок 12 грузового полиспаста, подвижный блок 24 грузового полиспаста и второй неподвижный блок 13 грузового полиспаста, грузовой канат 22 закрепляется своим вторым концом 28 на оси блока 24, образовав таким образом полиспат 29 нечетной кратности.

Кран работает следующим образом.

В случав необходимости подъема грзов повышенной массы грузовой канат 22, помимо обычной запасовки в грузовой полиспаст 25 или 29 четной или нечетной кратности, запасовывается в разгружающий полиспаст, для чего на корневой секции 2 телескопической стрелы устанавливается стойка 4 и за крепляется к ней тягами 6.

При груза усилия, кающие в ветвях разгружающего полиспаста, создают в телескопической стреле изгибающий момент, обратный по направлению изгибающему моменту, создаваемому в ней массой груза.

В результате происходит разгрузка стрелы, прямо пропорциональная величине поднимаемого груза.

При подъеме (опускании) груза с помощью грузового полиспаста 25 четной кратности и при разгружающем полиспасте, образованном обратной ветвью грузового каната 22.перекатывания блоков 12, П, 18, 9, 19 и 21, не происходит потерь в них. Не оказывает своего отрицательного влия- .ния на опускание порожнего крюка в этом случае и масса провисаницик ветвей канатов разгружающего полис- . паста.

В случае использования грузового полиспаста 29 нечетной кратности (фиг, 4.) разгружающий полиспаст образован прямой ветвью грузового каната 22. В этом случае имеют место потери на перекатывание блоков разгружающего полиспаста при подъеме груза, а также затрудняется опускани порожнего крюка. Следовательно, применение грузового полиспаста с четной кратностью в предлагаемом кране предпочтительнее. При изменении вылета телескопической стрелы с помощью гидроцилиндра 3 происходит частичное выравнивание траектории груза за счет компенсирующего действия ветви грузового каната 22, соединяющей лебедку 23 и блок 20 на оси 17, а также ветвей грузового каната 22, соединяющих дополнительный блок 21 на раме 1 крана с блоком 19 на оси 17

При опускании стрелы с грузом с помощью гидроцилиндра 3 длина указанных ветвей увеличивается, что вызывает подтягивание ветвей грузового полиспаста 25 или 29 и подъем груза относительно оголовка секции 8. Благодаря этому происходит выравнивание траектории груза. При подьеме стрелы происходит соответствующее опускание груза.

образом, выравнивание траектории груза при изменении вылета стрелы является дополнительным преимуществом изобретения, приводящим к по- н 1шению производительности.

Б случае телескопирования стрелы одновременно включается лебедка 23, пополняющая длину грузового каната 22 либо выбирающая его слабину. При

этом компенсатором служит грузовой канат 22 грузового полиспаста.

Формула изобретения

1.Грузоподъемный кран, содержащий телескопическую стрелу, шарнир- но смонтированную на основании корневой секции, связанной с гидроцилинд- ром изменения вылета стрелы, стойку, одним концом шарНИРно соединенную

с корневой секцией, на головном конце которой смонтированы блоки, че-

рез Которые пропущены канаты разгружающих полиспастов, соединяющих их стойку с оголовками каждой выдвижной секции стрелы, лебедку с грузовым канатом, згтасованным в грузо-

вой полиспаст, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и упрощения конструкции, головной конец стойки тягами соединен с корневой секцией стрелы,

на основании смонтирован дополнительный блок, а разгружающие полиспасты образованы грузовым канатом, вклю чающим ветви каната, соединяющие головной конец стойки с дополнительным блоком.

2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что разгружакяцие полиспасты образованы обратной нет-, вью грузового каната, конец которого закреплен на стойке.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что разгружакнцие , полиспасты образованы ветвью грузового каната, направленной от лебедки на грузовой полиспаст, при этом конец грузового каната закреплен на подвижном блоке грузового полис- . паста.

2Q

/J

Похожие патенты SU1402556A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1973
  • Авторы Изобретени Н. С. Авученков, Б. М. Лотырев, В. Я. Пол Ков, С. В. Рожков, А. К. Симанин, А. П. Соколов В. Ф. Царевский
SU382574A1
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
SU1344726A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1972
SU434055A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Усик Павел Петрович
  • Бочаров Владимир Иванович
SU850558A1
Грузоподъемный кран 1985
  • Муравьев Анатоль Иванович
  • Амстиславский Адольф Зиновьевич
SU1324993A1
Стреловой самоходный кран 1986
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
  • Корень Вилен Липович
SU1321666A1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА 1992
  • Рудак Геннадий Иванович[Ua]
  • Бочаров Владимир Иванович[Ua]
RU2041154C1
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД 1966
SU185476A1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 556 A1

Реферат патента 1988 года Грузоподъемный кран

Изобретение относится к области краностроения, а именно к стреловым кранам с телескопической стрелой и устройством .для разгрузки стрелы от изгибающего момента. Целью изобретения является повышение грузоподъемности и упрощение конструкции за счет запасовки грузового каната в грузовой полиспаст и в разгружанпцие полиспасты, соединяющие головной конец стойки с оголовками каждой выдвижной секции и включающие ветви каната, соединяющие головной конец стойки с дополнительным блоком, установленным на .основании. При этом стойка одним своим концом шарнирно связана с корневой секцией стрелы, а- другим - посредством тяг. В разгру- жающие полиспасты запасовывается обратная ветвь грузового каната,- может быть запасована и ветвь грузово - го полиспаста, направленная от лебедки к грузовому полиспасту. 2 з,п ф-лы, 4 ил. ( сл

Формула изобретения SU 1 402 556 A1

фа..1

25

г

фи.г.5

фаг.

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402556A1

Заявка ФРГ № 2917829, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 402 556 A1

Авторы

Пахомов Илья Федорович

Штейнберг Лев Борисович

Андриенко Николай Николаевич

Даты

1988-06-15Публикация

1984-07-17Подача