Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности измерения расхода топлива.
На фиг. I представлена принципиальная схема топливного насоса; на фиг. 2 - кинематическая схема насоса.
Орган 1 дозирования топливоподачи топливного насоса 2 соединен шарнирно со стрел - кой 3 стрелочного указателя. Вал 4 центробежного регулятора приводится от вала 5 топливного насоса через цепную передачу
6.Центробежные грузы 7 соединены рычагами с ползуном 8, а последний - с пружиной 9, характеристика которой подобрана так, чтобы перемещение ползуна 8 было пропорционально частоте вращения грузов
7.Ползун 8 соединен стержнем 10 с направляющей кулисы 11. На левом конце стержня 10 находится скользящий шарнир 12, внутри которого расположена стрелка 3.
Устройство работает следуюашм образом.
С увеличением подачи топлива насосом орган 1 дозирования топливоподачи перемещается влево на величину Н (фиг. 2). С увеличением частоты вращения грузы 7 расходятся и ползун 8 и вместе с ним шарнир 12 пе- ремещаются вниз на величину N. В результа-- те этих двух движений стрелка 3 отклонится вправо и покажет на щкале стрелочного указателя произведение перемещений Н и N, которое пропорционально расходу топлива насосом.
Передвижение стрелки 3 под действием двух перемещений П и N дает по щкале величину, пропорциональную произведению H N. В исходном положении (расход топлива равен нулю) стрелка длиной L обозначена Р (фиг. 2). При этом скользящий щарнир 12 расположен на расстоянии t от шкалы (линия АА ). При работе двигателя нижний конец стрелки, связанный с рейкой, перемещается влево па величину Н, а шарнир 12 - вниз на величину N. В результате этого стрел ка станет R положении 1. Из подобия треyrOjlbHHKOB
ОО В и АА В следует, что
00 OFV
.А А АВ
или, ;амепяя АА через на шкале i, получим:
И
iS
CD
Ели выбрать О (в начальном положении шарнир 12 находится вблизи конца стрелки), то
HN L(l (2)
В том случае, если длина стрелки .много больше, чем перемещение N, то
N
О и
(3)
20
Таким образом, стрелка показывает величину, пропорциональную H N, т.е. как следует из (1), расход топлива. Отклонение t
Л/
от нуля можно учесть торировкой.
25
30
35
40
45
50
С учетом изменения коэффициента подачи, ощибок в измерении перемещений N и Н, приближенности формулы (3), предложенное устройство покажет расход топлива с точностью 4-6%. Такая точность достаточна для выбора наиболее экономичного режима работы дизеля.
Использование предлагаемого насоса позволит повысить точность измерения расхода топлива в условиях эксплуатации.
Формула изобретения
Топливный насос высокого давления дизеля, содержащий корпус с плунжерными парами, связанными через орган дозирования топливоподачи с центробежным регулятором, и стрелочный указатель рахода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения расхода топлива, топливный насос снабжен кулисным механизмом и скользящим шарниром, причем направляющая кулисного механизма связана с одной стороны с центробежным регулятором, а с другой - со скользящим шарниром, в котором с возможностью кругового перемещения установлена стрелка стрелочного указателя, причем камень кулисного механизма закреплен в корпусе насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Механический чувствительный элемент скорости дизеля | 1990 |
|
SU1815374A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2576102C1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2016 |
|
RU2639402C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013622C1 |
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом | 2018 |
|
RU2696725C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1629582A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внут- нёго сгорания. Целью изобретения является повышение точности измерения расхода топлива. Топливный насос 2 снабжен кулисным механизмом 10 и скользящим шарниром 12. Направляюш,ая кулисного механизма связана с одной стороны с центробежным регулятором 7, а с другой - с шарниром 12. В последнем установлена враш.ающаяся стрелка 3 стрелочного указателя. Камень кулисного механизма закреплен в корпусе насоса. С увеличением подачи топлива насосом орган 11 дозирования топливоподачи пере- меш.ается влево. С увеличением частоты вращения грузы центробежного регулятора 7 расходятся и щарнир 12 перемещается вниз. В результате сложения двух движений стрел ка 3 отклонится вправо на расстояние, пропорциональное расходу топлива. 2 ил. i сл со ND оо |
Световой сигнализатор загрузки двигателя трактора | 1960 |
|
SU139464A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-24—Подача