1132
Изобретение относится к машиностроению, а именно к рессорным листам
Известны рессорные, листы с прямо-угольной формой понь шого сечения, с постоянной толщиной по дашне ClJo
Наиболее близким к изобретений по технической сущности и достигаемому результату является рессор 1ый лист, имеющий постоянной ширины два основания, одно из которых образовано уча- стком постоянной толщины и наклонными участками, сопрягаемыми с ним с двух сторон i 2 J,
Недостатком известных рессорных листов являются большие толщины тор- цов листов, так как уменьшение может привести к изгибу рессоры на крайни: участках, снижению прочности и к выходу рессоры из строя.
Целью изобретения является повышекие прочностных характеристик рессорного листа.
Указанная цель достигается тем, что на рессорном листе, имеющем два основания, одно из которьгк: образовано участком постоянной толщины и наклонными участками., сопряженными с ним с двух сторон, выполнены бурты, расположенные попарно на противолежащих сторонах наклонных участков на рас- стоянии 0,1-0,2 длины наклонного участка от его конца и уменьшаюшиеся по высоте от последнег з к месту сопряжения.
Кроме того, высота бурта у конца наклонного участка выбрана 0,6-0,9 постоянной толщины листа„
На фиг. 1 изображен рессорный лист общий вид на фиг, 2 - то же. вид сверху; на фиг 3 - схема сборки pecсорньж листов в пакет.
Рессорный лист содержит основания 1 и 2 постоянной шириныо Основание 1 образовано участком 3 постоянной толщины Н и наклонными участка:ми 4 и 5, сопряженнь:ми с последним с двух сторон, Основание 2 выполнено вогнутым На рессорном листе выполнены бурты 6, 7 и 8, 9, расположенные попарно на противолежащие сторонах наклон1-1ых
92
участков 4 и 5 на расстоянии 0,1-0,2 длины наклонного участка от его конца и уменьшающиеся по высоте от последнего к месту сопряжения, при этом высота каждого бурта у конца наклонного З -частка выбрана-равной 0,6-0,9 постоянной толщины Н,
При сборке рессорных листов в пакет каждый последующий лист выполняют меньшей ширины, равной ширине предыдущего минус ширина бутров. Листы .,здваются так, что бурты последующих листов охватывают бурты предыдущих листов.
Рессорный лист может быть изготовлен методом периодической продольной прокатки полос одностороннего периода D валках с соответствующей калибровкой. После этого рессорный лист подвергают механической обработке для создания узла крепления в средней части (выполнение отверстий) с последующей термической обработкой«
Собранные в рессорные листы закрепляют жестко к оси автомобиля и свобйдно соединяют с кузовом (не показано) В процессе нагружения рессоры наклонные участки 4 и 5 изгибаются обеспечивая необходимую упругую податливость всей рессоры, а их концевые участки при этом смещаются относительно друг друга в продольном и вертикальном направленияхз Перемещение их Б поперечном направлении ограничено 6ypTatM 6, и 8, 9, Длины буртоз 6, 7 и 8,, 9 выбраннь е равными 0,1-0 5 2 дошнь наклонных участков 4 и 5,, позволяют при их относительном смещении не выходить за пределы длин буртов 6 7 и 8, 9, т,е„ обеспечить 1)иксадию кшвдого листа их буртами.
Экономическая Э|1крективность от пр:нменения :предлагаемого рессорного листа может быть получена за счет экономки металла а также за счет уменьшения веса рессорного листа на 10-15% к увеличения стойкости концевых частей рессорного листа, имеющих повышенную жесткость и прочность
3 5
Рие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рессорный лист | 1983 |
|
SU1373056A2 |
ЛИСТ РЕССОРЫ | 1991 |
|
RU2011055C1 |
Лист для рессоры | 1985 |
|
SU1395864A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2091629C1 |
ЛИСТ ДЛЯ РЕССОРЫ | 1990 |
|
RU1769566C |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 1991 |
|
RU2014915C1 |
Лист для рессоры | 1988 |
|
SU1571328A1 |
Лист для рессоры | 1981 |
|
SU987228A1 |
Многолистовая рессора | 1982 |
|
SU1096413A1 |
Концевое соединение рессоры из полимерного материала | 1989 |
|
SU1726865A1 |
Редактор И. Николайчук
Составитель В, Золотовская
Техред А.КравчукКорректор В, Бутяга
Заказ 27АО/29Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, т, Ужгород, ул. Проектная, 4
Пархилевский И | |||
П | |||
Автомобильные листовые рессоры | |||
- М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Устройство для телеизмерения температуры | 1974 |
|
SU503221A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1981-02-26—Подача