Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах,содержащих механизм переклн5- чения передач с постоянным зацеплением зубчатых колес, например, в приводе вентилятора централизованной .системы воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза.
Цель изобретения - повышение надежности механизма за счет независимого удержания каждого шарика в заданном положении.
На чертеже изображен механизм переключения передач, осевой разрез.
Механизм переключения передач со.т держит полый вал 1 с радиальными от- ,верстиями 2, в которые помещены соединительные шарики 3. Внутри полого вала 1 расположен ползун 4. На полом валу 1 свободно установлены зубчатые колеса 5 коробки передач. На внутренней поверхности зубчатых; колес 5, охватывающих польй вал 1, выполнены лулки 6. Ползун 4 сопряжен подвижно со стержнем 7. В стенках радиальных отверстий 2 полого вала 1 выполнены кольцевые канавки 8, куда запрессованы упругие элементы в виде втулок 9, внутренняя поверхность которых .торо- образная.
Механизм переключения передач работает следующим образом.
Редактор Н. Тупица Заказ 2741/30
Составитель М, Левинский
Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Колб
Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При перемещении ползуна 4 внутри полого вала 1 соединительные шарики 3, преодолевая сопротивление упругих элементов - втулок 9, попадают в лунки одного из зубчатых колес 5 и фиксируют его с полым валом 1.
На отключенных передачах упругие элементы - втулки 9 не дают возможности соединительным шарикам 3 перекатываться по охватывающей полый вал 1 поверхности зубчатых колес 5.
Фор мух: а изобретения
Механизм переключения передач, содержащий полый вал с радиальными отверстиями, в которых помещены соединительные шарики, предназначенные
для взаимодействия с лунками свободно устанавливаемых на полом валу зубчатых колес и периодически взаимодействующих с шариками, ползун, сопряженный со стержнем и расположенный внутри полого вала, и взаимодействующие с шариками упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, упругие элементы выполнены в виде закрепленных в радиальных отверстиях втулок, внутренняя поверхность которых торо- образная.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК | 2008 |
|
RU2453420C2 |
Механизм переключения передач | 1985 |
|
SU1259070A1 |
РУЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2458780C2 |
Механизм переключения передач | 1980 |
|
SU949252A2 |
Устройство для переключения скоростей редуктора | 1990 |
|
SU1762061A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
УДАРНАЯ ДРЕЛЬ-ШУРУПОВЕРТ | 2012 |
|
RU2591924C2 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2049896C1 |
Изобретение относится к механизмам переключения передач. Целью изобретения является повышение надежности. Упругие элементы выподнены в виде втулок 9, имеющих внутреннюю торообразную поверхность. Каждый соединительный шарик 3 при перемещении ползуна 4 взаимодействует со своей втулкой 9, что повьппает надежность. 1 ил. (Л С со ю QD О5 О)
Линия для раздачи корма рыбам в рыбоводных водоемах | 1981 |
|
SU1050620A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ И РАСЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС, ШКИВОВ И ПР. С ВАЛОМ | 1924 |
|
SU3599A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-04-22—Подача