Изобретение относится к машине строению, а именно к механизмам переключения передач, и может быть сполкзовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом. Целью изобретения является повышение надежности механизма в работе за счет исключения динамических ударов фиксирующих элементов 6 поверх- нос-ти зубчатых колес при отключенных передачах.
На фиг. 1 изображен механизм переключения передач, пррдольнШ разрез; на фиг 2 - А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 1.
Механизм переключения передач содержит полый вал 1, внутри которого установлен с возможностью перемещения ползун 2. На валу 1 на подшипниках посажен комплект зубчатых колес 3, находящихся в постоянном зацеплении с соответствующими колесами другого вала (не показаны). Охватывающие вал 1 поверхности зубатых колес 3 имеют лунки 4 и плавно сопряженные с ними выетупы:5, расположенные равномерно по окружности. На валу 1 выполнены радиальые отверстия 6, в которых размещены шпонки 7, подпружиненные пружиной 8 в радиальном направлений. Пружины 8 установлены при помотци штиф- тов 9.. ..
Механизм работает следующим об- разом. , . , . .; ;,
При перемещении ползуна 2 в осевом направлении внутри полого вала 1 1ипонки 7 заходят в лунки 4 соответствующего зубчатого колеса 3, фиксируя его с полым валом 1.
Остальные шпонки 7 утопле ны в. радиальных отверстиях 6 полого вала 1 и удерживаются в этом положении пружинами 8, связаннь1ми со шпонками 7 посредством штифтов 9. Таким об-.
разом отключенные зубчатые колеса 3 имеют возможность свободно вращаться на валу 1 без соприкосновения выступов 5 с фиксирующими элементами 7. При дальнейшем осевом перемещении Ползуна 2 включается следующее зубчатое колесо 3, а предьщущее отключается. Освобожденная от воз- - действия ползуна 2 шпонка 7 под воздействием выступа 5 при вращении вала 1 утопает в радиальном отвер-. стии 6 и фиксируется в этом положении пружиной 8.
В случае попадания шпонки .7 на
выступ 5 при включении соответствующего зубчатого колеса 3 поверхность шпонки 7, вьтолненная по форме лун-. ки 4, скользя по поверхности выстУ- па 5, входит безударно в ближайшую
из лунок 4.
Формул а.из обретения
Механизм переключения передач, содержащий полый вал с фиксирующими элементами в радиальных отверстиях, ползун, расположейньй внутри вала и взаимодействующий с фиксирующими, элементами, зубчатые колеса, свобод- но установленные на полом валу и имеющие каждое лунку на (поверхности, охватывающей полый вал, и плавно сопряженный с лункой выступ, о т - ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыщения надежности его в работе за.счет исключения динамических ударов фиксирующих элементов о поверхности зубчатых колес при отключенных передачах, зубчатое колесо имеет на той же поверхности дополнительные лунки, равномерно расположенные по окружности, а каждый фикси- ; рующий элемент вьшолнен в виде шпон- Кй с поверхностью, соответствующей лунке, причем шпонка подпружинена
в оадиальнЬм направлении
А-А
Б-Б
.6
Ф1.2
Редактор И.Шулла
Составитель А.Матвеев Техред И.Верес
Заказ 5108/37 Тираж 880Подписное
ВНИИПН Государственног о комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раугаская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фм-г. 3
Корректор М.Максимипвшец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения передач | 1980 |
|
SU949252A2 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Устройство для поперечной резки труб | 1981 |
|
SU988469A1 |
Механизм переключения передач | 1986 |
|
SU1321966A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
МАШИНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕНТОЧНЫХ ГИБКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2019614C1 |
РУЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2458780C2 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2480596C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом. Цель изобретения - повьшение надежности механизма в работе за счет исключения динамических ударов фиксирующих элементов о поверхности зубчатых колес при отключенных передачах. 1ксиру1«цие элементы выполнены в виде шпонки с поверхностью, соотве гствухяцей лункам, равномерно размещенным по окружности на поверх- нoctи зубчатых колес, и подпружинены в радиальном направлении. Зубчатые колеса размещены на подшипниках в полом валу и находятся в постоянном зацеплении с аналогичными колесами другого вала. 3 ил. (Л
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU435395A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механизм переключения передач | 1980 |
|
SU949252A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-04-09—Подача