Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2047533C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 1991 |
|
RU2029133C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2012 |
|
RU2590751C2 |
Способ обработки шариков и станок для его осуществления | 1986 |
|
SU1440672A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении и транспортном1 машиностроении. Целью изобретения яаляется повышение плавности пере ю- лючения при .больших-скоростях., Уст ройство содержит полый вал 1, со сферическими утолщениями 2, с.расположенным внутри него стержнем 13 со сферическими утолщениями 14, втулки 4, имеющие внутренние и наружные сферические поверхности, свободно сидящие на сферических утолщениях 2 полого вала 1 и способные поворачиваться на них вдоль оси, шарики 7 свободно сидящие в кольцевых канав- ках 8 втулок и канавках 9 зубчатых колес 6, пальцы 16, находящиеся в радиальных отверстиях полого вала и взаимодействующие одними своими концами со сферическими утолщениями 14 стержня 13, а другими своими концами - с углублениями 18 втулок, 2 ил
Изобретение относится к области Машиностроения и может быть исполь« зовано в редукторостроении и транспортном машиностроении
Известно устройство для переключен ния ступеней скоростей коробки передач, содержащее стержень, расположенный внутри полого вала с возможностью осевого перемещения и имеющий наружную поверхность, выполненную в виде нескольких скомпонованных попарно конусный поверхностей, количество которых равно количеству переключаемых ступеней скоростей, а шарики, расположенные под каждым зубчатым колесом, находятся в радиаль-1 ных отверстиях полого вала
Однако это -устройство не обладает достаточной плавностью переключения из-за ударных нагрузок во время заклинивания шариками зубчат.ых колес о
Целью изобретения является повышение плавности переключения при больших скоростях за счет постоянного взаимодействия шариков с канавками, выполненными на внутренних по- верхностях зубчатых колес
Поставленная цель достигается тем, что на полом валу выполнены сферические утолщения, оси которых, совпадают с осями симметрии зубчатых колес, на сферических утолщениях, с возможностью скольжения в осевом направле-
ч О КЗ
о о
нии установлены втулки, со сферическими внутренними и наружными поверхностями, которые взаимодействуют с утолщениями полого-вала с одной стороны и внутренней сферической поверхностью зубчатых колес. На наружных сферических поверхностях втулок выполнены поперечные кольцевые канавки а на внутренних сферических поверхностях зубчатых колес выполнены канавки с шириной превышающей диаметр шарика,, Шарики постоянно находятся в кольцевых канавках втулок и канавках зубчатых колес о В полом валу, по оси симметрии сферических утолщений, выполнены отверстия, в которых находятся пальцы, взаимодействующие одними своими концами (скошенными) с углублениями на внутренней сферической поверхности втулок, другими концами - со сферическими утолщениям стержня, находящегося внутри полого вала. Введение упомянутых -изменений в устройство переключения скоростей и позволяет решить поставленную цель
На фиг 1 показано схематично предложенное устройство; на фиг„ 2 - разрез ,
Предложенное устройство состоит из полого вала 1, со сферическими утолщениями 20 На сферической поверхности 3 утолщений с возможностью скольжения по ним и поворота в осевом направлении находятся втулки Ас Втулки имеют внутренние сферические поверхности и наружные сферические поверхности 5 Оси симметрии зубча-j тых колес 6 совпадают с осями симметрии сферических утолщений полого вала 1 о Шарики 7 находятся, как в коль цевых канавках 8 втулок, так и в канавках 9 зубчатых колес с внутренни- ми сферическими поверхностями 10, причем ширина канавок 9 больше диаметра шарика и выполнены они равномерно по окружности зубчатого колеса Колеса находятся в подшипниках 11 В полом валу выполнено скиозное осевое отверстие 12, в котором сво бодно перемещается стержень 13 с утолщениями Й„ имеющими сферичес- кую поверхность 15, расположенными таким образом, что расстояния между ними не равны В радиальных отверсти ях полого вала, вдоль осей симметрии его сферических утолщений, расположены пальцы 16, имеющие прямоугольл ное сечение и взаимодействующие од0
5
0
5
0
5
0
5
50
55
ними своими концами со сферическими утолщениями стержня, а другими скошенными концами 17-с углублениями 18
на внутренних поверхностях втулок0
Работает предложенное устройство следующим образом
Во время осевого перемещения стержня 13 в осевом отверстии 12 полого вала 1 одно из сферических утолщений , благодаря неравенству расстояний между ними, сферической поверхностью 15 входит во взаимодействие с пальцем 16 и начинает перемещаться по радиальному отверстию полого вала Перемещаясь, палец 16 своим скошенным концом 17 входит в углубление 18 втулки и она начинает поворачиваться в осевом направлении относительно сферы 3 утолщения 2 полого вала 1„ Шарик, находящийся в кольцевой ка- навке 8 втулки и в канавке 9 зубчатого колеса 6 перемещается вместе с втулкой по канавке 9 и заклинивает зубчатое колесо 6„ Т„о„, передвигая стержень 13 внутри вращающегося полого вала 1, получаем плавное включение того или иного из зубчатых колес 6 о
Формула изобретения
Устройство для переключения скоростей редуктора, содержащее ряд зубчатых колес с выполненными на внутренних поверхностях, канавками,установленных на полом валу с радиальными отверстиями, стержень с утолщениями, оси коюрых совпадают с осями симметрии зубчатых колес, расположенный внутри полого вала с возможностью осевого перемещения, шарики, кинематически связанные с утолщениями стержня и поверхностями канавок зубчатых колес, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности переключения при больших скоростях, утолщения стержня выполнены сферическими, наружная поверхность полого вала имеет сферические утолщения, оси которых совпадают с осями симметрии зубчатых колес, ширина канавок зубчатых колес выбрана большей диаметра шарика, а устройство снабжено втулками со сферическими, наружными и внутренними поверхностями, причем каждая втулка установлена с возможностью скольжения по сферическим утолщениям полого вала и возможностью
поворота на нем в осевом направлении и выполнена с кольцевой канавкой на наружной поверхности и углублением на внутренней поверхности, пальцами, подвижно установленными в радиальных отверстиях полого вала с возможностью взаимодействия одними концами со
сферическими утолщениями стержня и другими концами - с углублениями втулок, а шарики расположены в кольцевых канавках втулок с возможностью качения по поверхности канавок зубчатых колесо
6
7 9
я-д
Фиг, г
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ СКОРОСТИ | 0 |
|
SU241870A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-05-18—Подача