(54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения передач | 1985 |
|
SU1259070A1 |
Механизм переключения передач | 1986 |
|
SU1321966A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК | 2008 |
|
RU2453420C2 |
БЕЗЛЮФТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2443919C1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и СОРТИРОВКИ КОНДЕНСАТОРОВ | 1973 |
|
SU368658A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом.
По основному авт. св. № 744170 известен механизм переключения передач, содержащий полый вал с шариками в радиальных отверстиях, ползун, расположенный внутри вала, зубчатые колеса, свободно установленные на полом валу и снабженные лунками на поверхностях, охватывающих полый вал, и плавно сопряженными с лунками выступами.
В известном механизме переключения передач лунки для щариков имеют сферическую форму-, а связывающие их с охватывающими вал поверхностями выступы имеют плавные скосы 1.
Недостатком механизма является затрудненное включение передачи из-за наличия двух выступов на дорожке катания шариков и сферической формы лунки.
Цель изобретения - облегчение включения передач.
Указанная цель достигается тем, что в механизме переключения передач, содержащем полый вал с щариками в радиальных отверстиях, ползун, расположенный внутри вала, зубчатые колеса, свободно установленные на полом валу и снабженные лунками на поверхностях, охватывающих полый вал,
и плавно сопряженными с лунками выступами, лунки выполнены по дуге в сечении, перпендикулярном оси колес, а концы дуги соединены между собой двумя плавно сопряженными скосами выступа.
10 На фиг. 1 изображен механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Механизм переключения передач имеет полый вал 1, внутри которого перемещается ползун 2. На валу 1 на подщипниках посажен комплект зубчатых колес 3, находящихся в постоянном зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами другого вала (не показаны).
20 Охватывающие вал 1 поверхности зубчатых колес имеют лунки 4, выполненные по дуге, концы которой соединены между собой двумя плавно сопряженными скосами 5 выступа 6.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-12-22—Подача