Механизм переключения передач Советский патент 1982 года по МПК F16H3/08 

Описание патента на изобретение SU949252A2

(54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU949252A2

название год авторы номер документа
Механизм переключения передач 1985
  • Габший Николай Дмитриевич
  • Бутрий Николай Петрович
SU1259070A1
Механизм переключения передач 1986
  • Щетинин Анатолий Тимофеевич
  • Бугуцкий Владимир Степанович
  • Косоротова Татьяна Сергеевна
SU1321966A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2686648C9
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК 2008
  • Синма Ясутоси
  • Накасима Кейдзи
  • Такеути Хадзиме
RU2453420C2
БЕЗЛЮФТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Вашкевич Вадим Петрович
  • Овечкин Геннадий Иванович
  • Туркенич Роман Петрович
  • Тестоедов Николай Алексеевич
  • Двирный Валерий Васильевич
RU2443919C1
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1995
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2087367C1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и СОРТИРОВКИ КОНДЕНСАТОРОВ 1973
SU368658A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 252 A2

Реферат патента 1982 года Механизм переключения передач

Формула изобретения SU 949 252 A2

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом.

По основному авт. св. № 744170 известен механизм переключения передач, содержащий полый вал с шариками в радиальных отверстиях, ползун, расположенный внутри вала, зубчатые колеса, свободно установленные на полом валу и снабженные лунками на поверхностях, охватывающих полый вал, и плавно сопряженными с лунками выступами.

В известном механизме переключения передач лунки для щариков имеют сферическую форму-, а связывающие их с охватывающими вал поверхностями выступы имеют плавные скосы 1.

Недостатком механизма является затрудненное включение передачи из-за наличия двух выступов на дорожке катания шариков и сферической формы лунки.

Цель изобретения - облегчение включения передач.

Указанная цель достигается тем, что в механизме переключения передач, содержащем полый вал с щариками в радиальных отверстиях, ползун, расположенный внутри вала, зубчатые колеса, свободно установленные на полом валу и снабженные лунками на поверхностях, охватывающих полый вал,

и плавно сопряженными с лунками выступами, лунки выполнены по дуге в сечении, перпендикулярном оси колес, а концы дуги соединены между собой двумя плавно сопряженными скосами выступа.

10 На фиг. 1 изображен механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Механизм переключения передач имеет полый вал 1, внутри которого перемещается ползун 2. На валу 1 на подщипниках посажен комплект зубчатых колес 3, находящихся в постоянном зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами другого вала (не показаны).

20 Охватывающие вал 1 поверхности зубчатых колес имеют лунки 4, выполненные по дуге, концы которой соединены между собой двумя плавно сопряженными скосами 5 выступа 6.

SU 949 252 A2

Авторы

Кронберг Илмар Карлович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-12-22Подача