Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим уплотнение вращающихся деталей при наличии поступательного движения исполнительных органов, и может найти применение в станкостроении и других отраслях машиностроения.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения за счет автоматического регулирования контактного давления.
На фиг. 1 показано шпоночно-шли- цевое уплотнение; на фиг. 2 - вкла- дьш1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; 5 на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Шпоночно-пшицевое уплотнение содержит вкладьш 1 с упругим элементом 2 и поводок 3, втулку 4, прокладку 5,
возможно обеспечить оптимальное уплотнение, причем платики 12 и 13 вкладыша 1 обеспечивают не только необходимое направление и надежную герметизацию стыка, но и равномерную притирае- мость пазов.
fO
Получение надежного автоматически регулируемого уплотнения осуществляется путем создания гидростатического подпора посредством нагнетания жид- кости через входной штуцер, откуда она попадае;т в гидроступицу и через поводок - во внутреннюю полость вкла- дьш1а.
Оптимальное усилие уплотнение как по пазам вала, так и по втулке устанавливается изменением гидростатического давления в системе любым из суманжеты 6 и 7 и гидроступицу 8 гидро-20 ществующих методов, что позволяет, настатического привода кольца 9, манжеты 10, щтуцер 11, платики 12 и 13, шарикоподшипники 14, установленные в-корпусе 15 и поджатые фланцем 16.
пример, при ускоренных перемещениях исполнительных органов сбрасывать давление до .минимального, а при рабочих подачах устанавливать, например, в заШпоночно-шлицевое уплотнение рабо-25 висимости от крутящего момента и скотает следующим образом.
При передаче валу вращательного и поступательного дв сжения одновременно с ним приходит во вращение спе- цйальньй вкладьш 1 с упругим элемен- том 2, которьш через поводок 3 цри- водит во вращение втулку 4. Уплотнение втулки 4 производится посредством прокладки 5, манжет 6 и 7. Уплотнение гидроступицы 8 производится уплотни- тельными кольцами 9. Уплотнение шпо- ночно-шлицевых пазов производится посредством манжет 10 и упругого элемента 2 вкладьша 1.
Минеральное масло или любая дру- гая, необходимая по условия эксплуатации, жидкость, через штуцер 11 поступает в гидроступицу 8, откуда через поводок 3 и систему отверстий попадает во внутреннюю полость упруго- го элемента 2 из эластичного износостойкого материала, где под воздействием автоматически регулируемого давления деформирует упругий элемент 2 на любую необходимую величину, чем
, ,
13219772
возможно обеспечить оптимальное уплотнение, причем платики 12 и 13 вкладыша 1 обеспечивают не только необходимое направление и надежную герметизацию стыка, но и равномерную притирае- мость пазов.
Получение надежного автоматически регулируемого уплотнения осуществляется путем создания гидростатического подпора посредством нагнетания жид- кости через входной штуцер, откуда она попадае;т в гидроступицу и через поводок - во внутреннюю полость вкла- дьш1а.
Оптимальное усилие уплотнение как по пазам вала, так и по втулке устанавливается изменением гидростатического давления в системе любым из супример, при ускоренных перемещениях исполнительных органов сбрасывать давление до .минимального, а при рабочих подачах устанавливать, например, в за.
рости взаимных перемещении. Формула изобретения
Шпоночно-шпицевое уплотнение, содержащее корпус, вращающуюся втулку
на валу, подшипники, . уплотнитель- ньй элемент по форме шпоночных пазов отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности уплотнения за счет автоматического регулирования контактного давления, уплот- нительньй элемент вьшолнен в виде самоустанавливающего вкладьшга, одна из поверхностей которого выполнена с радиусом, соответствующим радиусу уплотняемого вала, при этом уплотнение снабжено гидростатическим приводом, размещенным в корпусе, а в средней части вкладыша установлен упругий элемент из эластичного износостойкого материала, имеющий внутреннюю полость, соединенную системой отверстий с гидростатическим приводом.
г
А А
(Риг. 2
hr
5-6
82SSafla (риг.З
12
ll f -ksSa/ra
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления колец трения торцовых уплотнений | 1986 |
|
SU1364809A2 |
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1397663A1 |
Опорный узел транспортера жатки | 1986 |
|
SU1367908A1 |
Отливная форма наборной строкоотливной машины | 1980 |
|
SU903219A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361659A1 |
Акустический преобразователь скважинного геофизического прибора | 1988 |
|
SU1529158A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361660A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1981 |
|
SU1259120A2 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, обеспечивающим уплотнение вра- .щающихся деталей при наличии поступательного движения исполнительных органов, и может найти применение в станкостроении и других отраслях машиностроения. Изобретение позволяет получить надежное автоматически регулируемое уплотнение шпоночных валов п. д8.ко9 15 за счет того, что уплотнительный элемент выполнен в виде специального вкладьша 1, одна из поверхностей которого вьшолнена с радиусом, равным половине наружного диаметра уплотняемого вала, а средняя часть выполнена сборной с упругим элементом 2 из эластичного износостойкого материала, внутренняя полость которого соединена системой отверстий с гидростатическим приводом,,Путем создания гидростатического подпора посредством нагнетания жидкости через входной штуцер, откуда она попадает в гидроступицу и через поводок во внутреннюю полость вкладьша, осуществляется автоматическое регулирование уплотнения. 4 ил. i Коезулятори вобления (Л СО ю J ФигА
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 0 |
|
SU382868A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-10-03—Подача