10
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно касается свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания5 и может.быть использовано преимущественно для воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания
Целью изобретения является создание свечи залсигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления о
На фиго1 изображена свеча зажигания, неполньй продольньш разрез| на фиг„2 - то же, средняя часть; на фиг.З вариант выполнения крепежного устройства с присоединительными элементами для закрепления высоковольтного провода, размещенными в свече зажигания| на фиг„4 - то же, другой вариант.
Свеча зажигания содержит корпус 1 ( и 2)5 на котором имеется боковой электрод 2„ В корпусе 1 на теп- лоотводящую шайбу 3 установлен изоля- 25 тор 4 со ступенчатым отверстием 5, в котором с помощью уплотнителя-резистора загерметизированы центральный электрод 6 и контакт 7„ Центральньш электрод 6 выступает из изолятора 4„. Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора 4 образован искровой промежуток 8„
Экран 9 через уплотнительную шайбу
11 изолятора
13616602
провод 14 закреплен в свече зажигания. Одновременно прижимом 21 сдефор- мировано уплотнение 20 и плотно прижато к экрану 9 и высоковольтному. проводу 14, обеспечивая герметичность свечи зажигания, С помощью резьбы 23 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе.
На фиг.З изображено крепежное устройство 24, размещенное в свече зажигания, содержащее контактную пружину 25, которая с помощью заклепки 26 закреплена на торце 18 корпуса 15 15 вкладьшш 12, причем пружина 25 одновременно является присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 14, который своей токо- ведущей жилой 19 прикреплен к пружине 25. Изоляционная втулка 13 установлена на изоляторе 4, а крепежное устройство 24 расположено между тор-% цом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4.
На фиг,4 изображено крепежное устройство 27 с присоединительным элементом 28 для закрепления высоковольтного провода- 14, размещенного в
20
30
Юр опираясь на плечико
35
устройство 27 расположено между торцом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4. Крепежное устройство 27 выполнено в виде шплинта и с натягом установлено в отверстии корпуса 15. Высоковольтный провод 14 своей то4. закреплен в корпусе 1 свечи. Вкла- коведущей жилой 19 прикреплен к присоединительному элементу 28 крепежного устройства 27.
дьш 12 частично расположен внутри ступенчатого отверстия 5 изолятора Изоляционная втулка 13 вкладьш1а 12 размеп ена между экраном 9 и высоко- вольтньм проводом 14, Цилиндрический корпус 15 вкладьшза 12 изготовлен из изоляционного материала и выполнен за одно целое с изоляционной втулкой 13„ Крепежное устройство 16 с присоединительным элементом 17 для закрепления высоковольтного провода 14 расположено между торцом 18 корпуса 15 вкладьшш 12 к контактом 7 изолятора 4: Высоковольтный провод 14 своей то- коведущей жилой 19 прикреттлен к при- соединительно1 1у элементу 17 крепежного устройства 16о На высоковольтном проводе 14 последовательно размещены уплотнение 20 прижим 21 и накидная гайка 22,, причем уплотнение 20 размещено в экране 9 на изоляционной втулке 3„. С помощью резьбы экрана 9 и накидной гайки 22 высоковольтный
10
- - 25 .
3616602
провод 14 закреплен в свече зажигания. Одновременно прижимом 21 сдефор- мировано уплотнение 20 и плотно прижато к экрану 9 и высоковольтному. проводу 14, обеспечивая герметичность свечи зажигания, С помощью резьбы 23 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе.
На фиг.З изображено крепежное устройство 24, размещенное в свече зажигания, содержащее контактную пружину 25, которая с помощью заклепки 26 закреплена на торце 18 корпуса 15 15 вкладьшш 12, причем пружина 25 одновременно является присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 14, который своей токо- ведущей жилой 19 прикреплен к пружине 25. Изоляционная втулка 13 установлена на изоляторе 4, а крепежное устройство 24 расположено между тор-% цом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4.
На фиг,4 изображено крепежное устройство 27 с присоединительным элементом 28 для закрепления высоковольтного провода- 14, размещенного в
20
устройство 27 расположено между торцом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4. Крепежное устройство 27 выполнено в виде шплинта и с натягом установлено в отверстии корпуса 15. Высоковольтный провод 14 своей токоведущей жилой 19 прикреплен к приковедущей жилой 19 прикреплен к при
соединительному элементу 28 крепежного устройства 27.
Свеча зажигания работает следуюЩим образом.
Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на центральный электрод 6 (фиг.1) свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8, между боковым электродом 2 и центральным электродом 6, происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.
Свечи зажигания описанной конструкции имеют большие габариты по высоте, это продиктовано особенностью конструкций двигателя, для которого они предназначены. У таких свечей изоляционные детали приходится выполнять составными, так как изготавливать их цельными и качественными не предоставляется возможным из-за
того, что в процессе изготовления он подвергаются обжигу при , при этом изделие уменьшается в объеме, длинные детали искривляются и их от- браковывают.
Использование предложенного технического решения обеспечивает, по сравнению с известным, создание све- 1чи зажигания повьш1енной надежности и с меньшей трудоемкостью изготовления
Повьшение надежности свечи зажигания достигается тем, что изоляционный корпус и изоляционная втулка выполнены за одно целое и вновь соз- данная деталь закреплена на высоковольтном проводе, следовательно, она не может выпадать из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушаться. Путем исключения возможности истирания металлической клеммы о поверхность изоляционной втулки, металлический порошок которой оседает на поверхности изоляционной втулки и на по- верхности изоляционного корпуса вкла- дьш1а, исключен поверхностньй электрический пробой между клеммой вкладыша и экраном.
Снижение трудоемкости изготовления свечи зажигания достигается тем, что изоляционный корпус и изоляционная втулка выполнены за одно целое. Таким
образом, вновь созданная деталь экранированной свечи зажигания закрепляется на высоковольтном проводе для многократного использования, а при замене свечей на новые указанная вновь созданная деталь не прилагается.
Формула изобретения
о
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с экраном и боковьм электродом, устан овленный в корпусе изолятор со ступенчатым отверстием, в котором последовательно размещены централь- ньй электрод с контактом и вкладьш с присоединительным элементом для закрепления высоковольтного- провода, причем вкладьш снабжен цилиндрическим корпусом из изоляционного материала и частично размещен в отверстии изолятора, и изоляционную втулку, размещенную внутри экрана, о т- личающаяся т%м, что, с целью пЬвьшения надежности и снижения трудоемкости.изготовления, изоляционная втулка выполнена за одно целое с корпусом вкладьша, а присое- динительньш элемент расположен между контактом центрального электрода и торцом корпуса вкладьшга.
Редактор И.Николайчук
Составитель В.Чекмазов Техред Л.Сердюкова
Заказ 6300/54Тираж 625
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЛ
Корректор Л.Пилипенко
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361659A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370693A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370268A1 |
Свеча зажигания | 1987 |
|
SU1388970A1 |
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1324082A1 |
Свеча зажигания | 1986 |
|
SU1390676A1 |
Свеча зажигания | 1986 |
|
SU1379849A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ПРОВОДА КАБЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2021 |
|
RU2773695C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ ДЛЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2200362C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ ТРЕГУБОВА | 1998 |
|
RU2133535C1 |
Изобретение позволяет создать свечу зажигания повьшенной надежности и с низкой трудоемкостью изготов- ления. Изоляционная втулка 13, размещенная внутри экрана 9, выполнена за одно целое с корпусом 15 вкладыша 12. Вновь созданная деталь закреплена на высоковольтном проводе и не может выпасть из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушится.: Исключен, поверхностный электрический пробой между клеммой вкладьша и экраном. 4 ил.. с У Я сл с: га со а О5 О5
Автомобили СССР | |||
Автотракторное электрооборудование.: Каталог-справочник | |||
Вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
- М.: НИКНАвтопром,- 1969, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-21—Подача