Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК H01T13/00 

Описание патента на изобретение SU1361660A1

10

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно касается свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания5 и может.быть использовано преимущественно для воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Целью изобретения является создание свечи залсигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления о

На фиго1 изображена свеча зажигания, неполньй продольньш разрез| на фиг„2 - то же, средняя часть; на фиг.З вариант выполнения крепежного устройства с присоединительными элементами для закрепления высоковольтного провода, размещенными в свече зажигания| на фиг„4 - то же, другой вариант.

Свеча зажигания содержит корпус 1 ( и 2)5 на котором имеется боковой электрод 2„ В корпусе 1 на теп- лоотводящую шайбу 3 установлен изоля- 25 тор 4 со ступенчатым отверстием 5, в котором с помощью уплотнителя-резистора загерметизированы центральный электрод 6 и контакт 7„ Центральньш электрод 6 выступает из изолятора 4„. Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора 4 образован искровой промежуток 8„

Экран 9 через уплотнительную шайбу

11 изолятора

13616602

провод 14 закреплен в свече зажигания. Одновременно прижимом 21 сдефор- мировано уплотнение 20 и плотно прижато к экрану 9 и высоковольтному. проводу 14, обеспечивая герметичность свечи зажигания, С помощью резьбы 23 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе.

На фиг.З изображено крепежное устройство 24, размещенное в свече зажигания, содержащее контактную пружину 25, которая с помощью заклепки 26 закреплена на торце 18 корпуса 15 15 вкладьшш 12, причем пружина 25 одновременно является присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 14, который своей токо- ведущей жилой 19 прикреплен к пружине 25. Изоляционная втулка 13 установлена на изоляторе 4, а крепежное устройство 24 расположено между тор-% цом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4.

На фиг,4 изображено крепежное устройство 27 с присоединительным элементом 28 для закрепления высоковольтного провода- 14, размещенного в

20

30

Юр опираясь на плечико

35

устройство 27 расположено между торцом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4. Крепежное устройство 27 выполнено в виде шплинта и с натягом установлено в отверстии корпуса 15. Высоковольтный провод 14 своей то4. закреплен в корпусе 1 свечи. Вкла- коведущей жилой 19 прикреплен к присоединительному элементу 28 крепежного устройства 27.

дьш 12 частично расположен внутри ступенчатого отверстия 5 изолятора Изоляционная втулка 13 вкладьш1а 12 размеп ена между экраном 9 и высоко- вольтньм проводом 14, Цилиндрический корпус 15 вкладьшза 12 изготовлен из изоляционного материала и выполнен за одно целое с изоляционной втулкой 13„ Крепежное устройство 16 с присоединительным элементом 17 для закрепления высоковольтного провода 14 расположено между торцом 18 корпуса 15 вкладьшш 12 к контактом 7 изолятора 4: Высоковольтный провод 14 своей то- коведущей жилой 19 прикреттлен к при- соединительно1 1у элементу 17 крепежного устройства 16о На высоковольтном проводе 14 последовательно размещены уплотнение 20 прижим 21 и накидная гайка 22,, причем уплотнение 20 размещено в экране 9 на изоляционной втулке 3„. С помощью резьбы экрана 9 и накидной гайки 22 высоковольтный

10

- - 25 .

3616602

провод 14 закреплен в свече зажигания. Одновременно прижимом 21 сдефор- мировано уплотнение 20 и плотно прижато к экрану 9 и высоковольтному. проводу 14, обеспечивая герметичность свечи зажигания, С помощью резьбы 23 корпуса 1 свеча монтируется на двигателе.

На фиг.З изображено крепежное устройство 24, размещенное в свече зажигания, содержащее контактную пружину 25, которая с помощью заклепки 26 закреплена на торце 18 корпуса 15 15 вкладьшш 12, причем пружина 25 одновременно является присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 14, который своей токо- ведущей жилой 19 прикреплен к пружине 25. Изоляционная втулка 13 установлена на изоляторе 4, а крепежное устройство 24 расположено между тор-% цом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4.

На фиг,4 изображено крепежное устройство 27 с присоединительным элементом 28 для закрепления высоковольтного провода- 14, размещенного в

20

устройство 27 расположено между торцом 18 корпуса 15 и контактом 7 изолятора 4. Крепежное устройство 27 выполнено в виде шплинта и с натягом установлено в отверстии корпуса 15. Высоковольтный провод 14 своей токоведущей жилой 19 прикреплен к приковедущей жилой 19 прикреплен к при

соединительному элементу 28 крепежного устройства 27.

Свеча зажигания работает следуюЩим образом.

Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на центральный электрод 6 (фиг.1) свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8, между боковым электродом 2 и центральным электродом 6, происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.

Свечи зажигания описанной конструкции имеют большие габариты по высоте, это продиктовано особенностью конструкций двигателя, для которого они предназначены. У таких свечей изоляционные детали приходится выполнять составными, так как изготавливать их цельными и качественными не предоставляется возможным из-за

того, что в процессе изготовления он подвергаются обжигу при , при этом изделие уменьшается в объеме, длинные детали искривляются и их от- браковывают.

Использование предложенного технического решения обеспечивает, по сравнению с известным, создание све- 1чи зажигания повьш1енной надежности и с меньшей трудоемкостью изготовления

Повьшение надежности свечи зажигания достигается тем, что изоляционный корпус и изоляционная втулка выполнены за одно целое и вновь соз- данная деталь закреплена на высоковольтном проводе, следовательно, она не может выпадать из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушаться. Путем исключения возможности истирания металлической клеммы о поверхность изоляционной втулки, металлический порошок которой оседает на поверхности изоляционной втулки и на по- верхности изоляционного корпуса вкла- дьш1а, исключен поверхностньй электрический пробой между клеммой вкладыша и экраном.

Снижение трудоемкости изготовления свечи зажигания достигается тем, что изоляционный корпус и изоляционная втулка выполнены за одно целое. Таким

образом, вновь созданная деталь экранированной свечи зажигания закрепляется на высоковольтном проводе для многократного использования, а при замене свечей на новые указанная вновь созданная деталь не прилагается.

Формула изобретения

о

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с экраном и боковьм электродом, устан овленный в корпусе изолятор со ступенчатым отверстием, в котором последовательно размещены централь- ньй электрод с контактом и вкладьш с присоединительным элементом для закрепления высоковольтного- провода, причем вкладьш снабжен цилиндрическим корпусом из изоляционного материала и частично размещен в отверстии изолятора, и изоляционную втулку, размещенную внутри экрана, о т- личающаяся т%м, что, с целью пЬвьшения надежности и снижения трудоемкости.изготовления, изоляционная втулка выполнена за одно целое с корпусом вкладьша, а присое- динительньш элемент расположен между контактом центрального электрода и торцом корпуса вкладьшга.

Редактор И.Николайчук

Составитель В.Чекмазов Техред Л.Сердюкова

Заказ 6300/54Тираж 625

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

ФигЛ

Корректор Л.Пилипенко

Подписное

Похожие патенты SU1361660A1

название год авторы номер документа
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
  • Басс Борис Абрамович
SU1361659A1
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
  • Басс Борис Абрамович
SU1370693A1
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
  • Басс Борис Абрамович
SU1370268A1
Свеча зажигания 1987
  • Федяев Федор Петрович
SU1388970A1
Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Федяев Федор Петрович
SU1324082A1
Свеча зажигания 1986
  • Федяев Федор Петрович
SU1390676A1
Свеча зажигания 1986
  • Федяев Федор Петрович
SU1379849A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ПРОВОДА КАБЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2021
  • Мурысев Андрей Николаевич
  • Напольская Людмила Александровна
  • Краснов Александр Владимирович
RU2773695C1
УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ ДЛЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Кошкур О.Н.
  • Старостин А.К.
  • Кузнецов Ю.А.
RU2200362C1
УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ ТРЕГУБОВА 1998
  • Трегубов С.В.
RU2133535C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 660 A1

Реферат патента 1987 года Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет создать свечу зажигания повьшенной надежности и с низкой трудоемкостью изготов- ления. Изоляционная втулка 13, размещенная внутри экрана 9, выполнена за одно целое с корпусом 15 вкладыша 12. Вновь созданная деталь закреплена на высоковольтном проводе и не может выпасть из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушится.: Исключен, поверхностный электрический пробой между клеммой вкладьша и экраном. 4 ил.. с У Я сл с: га со а О5 О5

Формула изобретения SU 1 361 660 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361660A1

Автомобили СССР
Автотракторное электрооборудование.: Каталог-справочник
Вып
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
- М.: НИКНАвтопром,- 1969, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 361 660 A1

Авторы

Федяев Федор Петрович

Басс Борис Абрамович

Даты

1987-12-23Публикация

1986-07-21Подача