8
СА
о:
vl
со о
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1397663A1 |
Шпоночно-шлицевое уплотнение | 1985 |
|
SU1321977A1 |
Узел регулировки | 1985 |
|
SU1330456A1 |
Герметичная тара | 1986 |
|
SU1372839A1 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала | 1985 |
|
SU1368513A1 |
Шаровой шарнир | 1984 |
|
SU1311629A3 |
Универсальный шарнир | 1985 |
|
SU1606763A1 |
Подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна | 1978 |
|
SU882460A1 |
Шаровой шарнир | 1988 |
|
SU1606765A1 |
Узел податливости рамной крепи | 1985 |
|
SU1244332A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение монтажа и по- вышение надежности и долговечности. Опорный узел транспортера жатки содержит вал 1 и полуподшипник (П) 2, установленньй с зазором и эксцентрич - но относительно вала 1. Эксцентриситет равен половине зазора. В зазоре между валом 1 и П 2 установлен вкладыш 8. Форма сопряженной с П 2 поверхности вкладыша 8 выполнена по кривой у 1/2 (5S/4)-x3, где С - зазор между П 2 и валом 1, х, у - координаты профиля поверхности 3 П 2, сопрягаемой с поверхностью вкладыша 8, Эксцентричное расположение П 2 повьш1ает износостойкость сопрягаемых элементов за счет перераспределения давления на трущихся поверхностях и их герметизации от внешней среды. Наличие вкладыша 8 упрощает монтаж опорного узла, так как он производится без специальных шаблонов. 1 3.П, ф-лы, 3 ил. (О (Л
Фид.1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам жаток уборочных комбайнов. g
Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение надежности и долговечности.
На фиг, 1 изображен предлагаемый опорный узел транспортера, общий ю вид; на фиг. 2 и 3 - вариант крепления вкладыша с полуподшипником.
Опорный узел транспортера жатки состоит из вала 1 и полуподшипника 2, сопрягающегося с валом поверхнос- IF тью 3. Полуподшипник 2 установлен на опорной пластине 4 посредством соединительных- элементов 5 (заклепок, болтов и т.л.). Опорная пластина 4 соединена с регулировочным болтом 6, 20 обеспечивающим расположение полуподшипника- 2 относительно вала 1 с зазором. Полуподшипник 2 установлен эксцентрично относительно оси 7 вала 1 в направлении действия силы тя- 25 жести вала (га) на величину, равнзто половине зазора S . Межу полуподшипником 2 и валом 1 установлен вкладьшг 8, сопряженный с поверхностью 3 полуподшипника, а по торцам контактирую- 30 щий с валом 1. Профиль сопрягаемой с полуподшипником 2 поверхности вкла- дьш1а выполнен по кривой
1 / 5 S тг,
, ( --.- -v-
где 8 - зазор между полуподшипником
и валом
-
X, у - координаты профиля поверх- 40 ности полуподшипника, сопрягаемой с поверхностью вкладыша.
Полуподшипник с вкладышем заданной формы и необходимых геометрических 45 размеров изготавливается за одну технологическую операцию из композиции на основе измельченной древесины и цеевых добавок методом горячего прессования в пресс-формах. Вкладыш может 50 быть изготовлен съемным, при этом он ожет изготавливаться из композиционного материала другой марки, напри ер композиции, обладающей повышеной эла:стичностью и антифрикционное- 55 ью, методами прессования, литья под авлением и т.п. Фиксация деталей, существляется посредством соответствующих пазов и выступов, формируемых на сопрягаемых поверхностях в процессе изготовления.
При работе транспортера жатки эксцентричное расположение полуподшипника 2 относительно вала 1 увеличивает его износостойкость, поскольку эпюра распределения давлений представляет собой эллипс со значительно меньшим эксцентриситетом. Образующаяся свободная зона между верхней частью по- луподщипника 2 и вала 1 служит резервуаром для консистентной смазки.
Монтаж полуподшипника 2 и опорного узла в целом производится без специальных шаблонов путем доведения полуподшипника до упора торцов вкла- дьш1а 8 в вал 1. Одновременно повьш1а- етСя точность установки сопрягаемых элементов. Вкладьш также играет роль уплотнительного элемента, пре д- отвращает попадание обрабатываемого материала и земли в зазор между валом 1 и полуподшипником 2 и препятствует стеканию смазки.
Формула изобретения
I .
1, Опорный узел транспортера жатки, содержащий вал и полуподшипник, установленньй на опорной пластине посредством соединительных элементов и с зазором относительно вала, о т- личающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повьш1ения надежности и долговечности, опорный узел снабжен размещенным в зазоре между валом и полуподшипником вкладышем, а полуподшипник установлен эксцентрично относитель вала, причем эксцентриситет равен половине зазора, а форма сопряженной с полуподшипником поверхности вкладьш1а выполнена по кривой
- -l. .
где о - зазор между полуподшипником и
валом ,
X, у - координаты профиля поверхности полуподшипника, сопрягаемой с поверхностью вкладыша.
Фиг,. 2
иг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- Минск, Полымя, 1981, с | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-06-30—Подача