Настоящее изобретение относится к известному типу устройств для автоматического регулирования напряжения тяговых подстанций постоянного тока с помощью вольтодобавочной машины, подключенной к нулевому вьрводу ртутно-вьтпрямительно1о агрегата.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в качестве указанной вольтодобавочной мащияы применен регулируемый одноякорный преобразователь типа «автодин, обмотка управления которого включена на разность задающего напряжения и напряжения на выходе усилителя, пропорционального напряжению на шинах подстанции. Этим обеспечивается автоматическое поддержание напряжения подстанции на уровне напряжения холостого хода выпрямителя и снил-сение потребляемой реактивной мощности. С ртутно-выпрямительного arpeiaTa в этом случае снимаются функции регулирования и он работает в наиболее оптимальном режиме. Эти функции принимает на себя одноякорный преобразователь, который добавляет к выпрямленному напряжению такое напряжение, что внещняя характеристика подстанции приобретает необходимую форму. Другой отличительной особенностью устройства является то, что регулируемый одноякорный преобразователь снабжен обмоткой обратной связи по тОку подстанции, причем эта обмотка при токах от нуля до номинального значения включена согласно с обмоткой управления и обеспечивает повышение напряжения на шипах подстанции при возрастании нагрузки и при токах свыше номинального значения переключается встречно с первой. Такое выполнение устройства позволяет автоматически компенсировать падение напряжения .в контактной сети и разгружать тяговую подстанцию от больших токов
№132270-2
Кроме того, устройство отличается тем, что, с его применения на многоагрегатных тяговых подстанциях, регулируемый однополярный преобразователь включен последовательно в цепь -питающей линии, соединяющей положительную шину -подстанции с рельсами.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема пред/laraeMoro устройства применительно к одноагрегатной подстанции; на фиг. 2 и 3-трафики изменения напряжений и зависимости от величин нагрузки.;
Последовательно с ртутно-вьшрямительным агрегатом РВ присо,е.1,инен регулируемый одноякорный преобразователь РОЯ типа «автодин, который к напряжению агрегата добавляет свое напря жение Upon. На обмотку W преобразователя подается разность снимаемого со стабилизатора СИ напряжения таб и напряжения t/iполучаемого от магнитного усилите.чя МУ-1 и пропорционального на пряжению Lui на шинах тяговой подстанции.
Стабилизатор и усилитель МУ- отрегулированы таким обратом, что -при f/,„ Лшr-.vд, 4я«51, где 17, --напряжение на шинах подстанции, а напряжение холостого хода, а поэтому
,0. 0.
)Десь: о„, ---напряжение иа шинал.
Uj.- -напряжение холостого хода выпрямителя. При возрастании нагрузки и уменьшении величины умень 1 1ается напряжение iJui а следовательно, и f/i. В обмотке w появляется ток, который вызывает поворот магнитного потока РОИ и повышение его напряжения. Поток РОП поворачивается до тех пор, пока сумма напряжений не достигнет значения U,-U.,,. В этом случае U будет равно Ucmaf, и ттротекание тока через w прекратится. РОП будет работать с -напряжением бр,, /. - „ы,,. Таким образом, система регулирования с помощью обмотки w, РОП обеспечивает автоматическую стабилизацию напряжения f/ роп на уровне напряжения холостого .хода (7, или на любом дру-гом желаемом уровне.
На обмотку W2, обеспечиваю-щую изменение угла наклона внеп; ней характеристики выпрямителя или в-сей подстанции, также нодаются два напряжения: с выхода ста-билизатора СН напряжение (стиог и -с выхода магнитного у-сил-ите.-1я МУ-2 напряжение U2, пропорциопальн-ое току .
По мере повышения нагрузки ута обмотка, воздействуя на РОЛ аналогично о-бмотке tti, может в зависим-ости от способа включении Уменьшать или увеличивать его напряжение.
fianpHMep, в целях разгрузки выпрямителя от чрезмерных токов, на чиная с величины нагрузки равной , в цель обмотки w. включается вентиль В.
При этом параметры стабилизатора и усилителя подобраны таким образом, что при токах меньших напряжение 1 2 стабг - через Ш2 не протекает. При увелич-ении ж-е тока напряжение Z/2 становится большим, чем iJcmaffit о обмотке начинает протекать ток, обеспечивая уменьшение 0,o„,, а следовательно., и 6,„.
При соответствующем включении обмотки Ша можно добит1 ся, чтобы по мере повышения нагрузки выпрямителя напряжение /;,„„ и напря жение и постепенно повышались.
В этом случае возможно компенсирование падения напряжения не только в ртутно-выпрямительном агрегате, но и в контактной сети, что обеспечивает р.аботу электровозов в диапазоне от нуля до нодаинальной нагрузки под более высоким напряжением, соответствующим напряжснию холостого хода. При достижении же нагрузкой величины равной /„о„ или другой заданной, величине производится переключение концов обмотки Ш2, вследствие чего эта обмотка начинает уменьшать напряжение Upgn ,а следовательно, и U,ц.
Необходимо также отметить, что, с целью применения предлагаемого устройства на многоагрегатных тяговых нодстанциях, регулируемый одноякорный преобразователь включен последовательно в цепь отсасывающей линии, соединяющей отрицательную щину подстанции с рель сами.
1.Устройство для автоматического регулирования напряжения тяговых подстанций постоянного тока с помощью вольтодобавочной маплины, подключенной к нулевому выводу ртутно-выпрямительного агрегата, отличающееся тем, что. с целью автоматического поддержания напряжения подстанции на уровне напряжения холостого хода выпрямителя и снижения потребляемой реактивной мощности, в качестве указанной вольтодобавочиой машины применен регулируемый одноякорный преобразователь «автодин, обмотка управления которого включена на разность задающего напряжения и напряжения на выходе усилителя, пропорционального напряжению на шинах подстанции.
2.Устройство ио п. 1, отличающееся тем., что, с целью автоматической компенсации падения напряжения в контактной сети и разгрузки тяговой подстанции от больших токов, регулируемый одноякорный преобразователь снабжен обмоткой обратной связи по току подстанции, причем эта обмотка при токах от нуля до номинального значения включена согласно с обмоткой унравления и обеспечивает иовышение напряжения на шинах подстанции при возрастании нагрузки, а при токах свыше номинального значения переключается встречно с первой.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью .его применения «а многоагрегатных тяговых подстанциях, регулируе,мый одноякорный преобразователь включен последовательно в цепь цитающей линии, соединяющей положительную -шину подстанции с рельсами.
-3-№132270
Предмет изобретения
C3J
Upon
Uebin
lUcraSf
У сгаК.
(4, 2 в
ЧlY/
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1957-11-18—Подача