Предлагаемое устройство для приема избыточной энергии рекупорации позволяет расширить область применения описанного в основном авт. св. № 132270 устройства дли регулирования напряжения тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока с применением регулируемого одноякорного преобразователя (автодина), включенного последовательно с ртутно-выпрямительным агрегатом подстанции.
Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое поддерживание напряжений на шинах подстанции при переходе от тягового режима к инверториому на уровне напряжения холостого хода выпрямителя, а также требуемое изменение формы внешней характеристики подстанции при работе в инверторном режиме. Вследствие этого становится возможным использовать инверторы в качестве приемников избыточной энергии рекуперации.
Для автоматического поддернсания напряжения па шинах подстанции обмотка зшравления регулируемого одноякорного преобразователя (автодина) включена в схему обратной связи по напряжению па шинах подстанции.
Для получения необходимой формы внешней характеристики и автоматической разгрузки подстанции при больших токах автоднн может быть снабжен второй обмоткой управления, которая осуществляет обратную связь по току подстанции: отрицательную при токах ниже номинального и положительную при токах выше номинального.
В предлагаемом устройстве, кроме того, может быть применена система сеточного управления инвертором, обеспечиваюшая уменьшение максимального напряжения преобразователя, потребного для получе.№ 132662- 2 ния заданной внешней характеристики тяговой подетанции, что иозво ляет вынолнить регулируемый одноякорный преобразователь на меньшую мош,ность.
На чертеже изобрал ена нринципиальная схема нред.гагаемого устройства.
Последовательно с ртутно-выпрямительным агрегатом РВ, работаюш:им в инверторном режиме, включен регулируемый одноякорный преобразователь (автодин) РОЯ. На обмотку управления Wl преобразователя подается разность стабильного напряжения U „„,. от стабилизатора напряжения СН и напряжения, получаемого от магнитного усилителя МУ-1 и пропорционального пап|)яжепИ10 па шина.х нодстапцииТакое включение обмотки управления позволяет преобразователю регулировать свое напряжение так, чтобы напряжение на шинах подстанции, равное сумме напряжений инвертора и преобразователя, было постоянным и равнялось напряжению холостого хода выпрямителя.
Поддержание напряжения на уровне холостого хода необходимо ири параллельной работе инвертора с другими агрегатами подстанции или же при параллельной работе нескольких подстанций на общую контактную сеть.
В целях уменьшения максимального напряжения преобразователя, от чего зависит его мощность, в процессе регулирования напряжения на шинах подстанции мол{но применять известные схемы компаз дирования, позволяющие неско;1ько изменить внешнюю характеристику инвертора.
Для того, чтобы .можно было получить любую форму внешней характеристики тяговой подстанции (например, падающую характеристику, позволяющую поддерживать постоянное напряжение на иантографе рекуперируюпхего электровоза), регулируемый преобразователь снабжен второй обмоткой управления W, на которую подается разность напряжения U ,„.,,,: и напряжения с выхода магнитного усилителя МУ-2, которое пропорционально току нагрузки подстанции. Эта обмотка осуществляет обратную связь по току подстанции: отрицательную при токах ниже номинального и положительную при токах выше номинального. Последнее позволяет автоматически разгружать подстанцию при больших токах.
Предмет изобретения
1- Устройство для приема избыточной энергии рекуперации на тяговых подстанциях электрических железных дорог постоянного тока с применением регулируемого одноякорного преобразователя (автодина), включенного последовательно с ртутно-выпрямительным агрегатом по авт. св. № 132270, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания напряжения на шинах подстанции при переходе от тягового режима к инверторному на уровне напряжения холостого хода выпрямителя, обмотка управления автодина включена в схему обратной связи по напряжению на шинах подстанции.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем; что, с целью изменения формы внешней характеристики подстанции для обеспечения рекуперации при постоянном напряжении на пантографах электровозов и автоматической разгрузки подстанции при больших токах, регулируемый одноякорный преобразователь снабжен обмоткой управления, ос ществляющей обратную связь по току подстанции: отрицательную при токах ниже номинального и положительную ири токах выще номи нального.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования напряжения тяговых подстанций | 1957 |
|
SU132270A1 |
Устройство для испытания дизель-электрических генераторов | 1961 |
|
SU140893A1 |
Устройство автоматического регулирования напряжения для выпрямительно-инверторных преобразователей тяговых подстанций | 1982 |
|
SU1108603A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙпостоянного ТОКА от | 1964 |
|
SU165225A1 |
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока | 2019 |
|
RU2721084C1 |
Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов и способ управления ею | 1958 |
|
SU117423A1 |
Устройство для автоматического включения и выключения преобразовательной тяговой подстанции | 1939 |
|
SU58209A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ БЫПРЯМИТЕЛЬНО- | 1970 |
|
SU284451A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЖИМА РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2370381C1 |
Устройство для питания контактной сети постоянного тока | 1982 |
|
SU1115939A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1957-11-18—Подача