Изобретение относится к технологии изготовления акселерометров с жидкостным демпфированием, а именно к способам подбора коэффициентов демпфирования колебаний инерционного элемента акселерометра с жидкостным демпфером.
Цель изобретения заключается в уменьшении трудоемкости подбора коэффициентов демпфирования колебаний инерционного элемента акселерометров с жидкостным демпфером путем учета параметров чувствительных элементов.
Существо способа заключается в измерении амплитудно-частотной характеристики акселерометра, определении оптимального значения коэффициента демпфирования и обеспечении указанного оптимального значения коэффициента демпфирования в собранном акселерометре. Для реализации данного способа сначала измеряют массы чувствительных элементов партии акселерометров, производят сборку партии, измеряют собственные частоты чувствительных элементов для каждого акселерометра партии, затем производят заливку каждого акселерометра жидкостью с известной вязкостью, измеряют коэффициент передачи каждого акселерометра партии после заливки на его собственной частоте и определяют поправочный коэффициент по формуле
где ρi, mi, foi, Ki(foi) соответственно конкретные значения вязкости залитой демпфирующей жидкости, массы инерционного элемента, собственной частоты чувствительного элемента и коэффициента передачи акселерометра на собственной частоте после заливки для i-го акселерометра партии;
N количество акселерометров в партии.
После этого производят перезаливку каждого акселерометра жидкостью с вязкостью, определяемой из соотношения:
ρin= где ρin значение вязкости демпфирующей жидкости при перезаливке;
Кн(fo) номинальное (заданное) значение коэффициента передачи на собственной частоте.
Затем контролируют на собственной частоте коэффициент передачи после перезаливки, по величине этого коэффициента судят о соответствии демпфирования норме и в случае несоответствия производят повторную перезаливку с вязкостью, определяемой по формуле
ρф= ρin где Кф(fo) фактическое значение коэффициента передачи акселерометра после первой перезаливки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения динамической характеристики акселерометра с жидкостным демпфированием | 1987 |
|
SU1578663A1 |
Способ определения динамической характеристики акселерометров с минимально-фазовыми характеристиками | 1990 |
|
SU1748074A1 |
УДАРОПРОЧНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2016 |
|
RU2615600C1 |
Акселерометр | 1982 |
|
SU1093981A1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1994 |
|
RU2091797C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1982 |
|
SU1090131A1 |
Акселерометр | 1977 |
|
SU647609A1 |
Датчик угла наклона | 1976 |
|
SU682761A1 |
ГИРОТАХОМЕТР | 2008 |
|
RU2367962C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1998 |
|
RU2149411C1 |
Изобретение относится к технологии изготовления акселерометров и позволяет уменьшить трудоемкость способа путем учета параметров чувствительных элементов. После измерения массы и собственной частоты чувствительных элементов заливают акселерометры жидкостью с известной вязкостью. Измерив коэффициент передачи акселерометра на его собственной частоте, определяют поправочный коэффициент После перезаливки акселерометра жидкостью с определенной вязкостью контролируют на собственной частоте коэффициента передачи. В случае несоответствия демпфирования норме производят повторную перезаливку жидкостью с определенной вязкостью.
СПОСОБ ПОДБОРА КОЭФФИЦИЕНТА ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ИНЕРЦИОННОГО ЭЛЕМЕНТА АКСЕЛЕРОМЕТРА С ЖИДКОСТНЫМ ДЕМПФЕРОМ, заключающийся в измерении амплитудно-частотной характеристики акселерометра, определении оптимального значения коэффициента демпфирования и обеспечения указанного оптимального значения коэффициента демпфирования в собранном акселерометре, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости способа путем учета параметров чувствительных элементов, сначала измеряют массы инерционнных элементов партии акселерометров, производят сборку партии, измеряют собственные частоты чувствительных элементов для каждого акселерометра партии, затем производят заливку каждого акселерометра жидкостью с известной вязкостью, измеряют коэффициент передачи каждого акселерометра партии, после заливки на его собственной частоте, определяют поправочный коэффициент по формуле
где ρi, mi,
f0i, Ki(f0i) соответственно конкретные значения вязкости залитой демпфирующей жидкости, массы инерционного элемента, собственной частоты чувствительного элемента и коэффициента передачи акселерометра на собственной частоте после заливки для i го акселерометра партии;
N количество акселерометров в партии,
затем производят перезаливку каждого акселерометра жидкостью с вязкостью, определяемой из соотношения
где ρin значение вязкости демпфирующей жидкости при перезаливке;
Kн(f0) номинальное (заданное) значение коэффициента передачи на собственной частоте акселерометра,
контролируют на собственной частоте коэффициент передачи после перезаливки, по величине этого коэффициента судят о соответствии демпфирования норме и в случае несоответствия производят повторную перезаливку с вязкостью, определяемой по формуле
где Kф(f0) фактическое значение коэффициента передачи акселерометра после первой перезаливки.
Гибсон Р.Ф., Спекхорт Ф.Г | |||
Выбор оптимального коэффициента демпфирования для механического контура инерционной массы акселерометров | |||
Экспресс-информация "Испытательные приборы и стенды", М.; ВИНИТИ, 1973, N 8, с.11-16. |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1985-04-05—Подача